Консультация для родителей "Игры на развитие речи" Средняя группа
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей "Игры на развитие речи" Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_rechi.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №29
ДО «Калейдоскоп»
Консультация для родителей
«Игры с детьми на развитие речи»
Подготовила:
воспитатель Лопанова Ю.С.
Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).
5. Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день).
6. Игры с ребенком взрослых и друзей.
7. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.
Отправляясь с ребенком на прогулку :
- поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?
- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?
- какое сейчас время года?
- покормить птиц
- познакомить с народными пословицами и приметами
- прочитать стихотворение, вспомнить песенку
- поиграть в игру.
Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.
1. «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
2. «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.
3. «Какие слова можно вынуть из борща? (из холодильника, из винегрета)» и др.
4. «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …. (лимонный) и т. п.
«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».
«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.
«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). У кошки – котенок, а у собаки …. (щенок) и т. д. "Противоположности" – взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т. д.). "Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. д.). "Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т. д.) "Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т. д.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл. "Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т. д.). "Что внутри?" – взрослый называет предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т. д.). "Что было раньше?" – взрослый называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т. д.). "Что будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать. "Сочиняем стишок" - по очереди придумываем строчки стихотворения.
«Сладкие», «соленые», «кислые" слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И.
Консультация для родителейТема: «Развитие математических способностей у детей подготовительной к школе группы». Воспитатель: Гладкова Л.И. ...
Консультация "Возрастные особенности психического развития детей (подготовительной к школе группе 6 – 7 лет)"
Учитывать возрастные особенности детей необходимо для получения максимального эффекта в воспитательной деятельности. От этого зависит, насколько ребенок будет себя чувствовать комфортно в своем развит...
«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» Консультация для воспитателей 2-й младшей группы
Дети с нарушением мелкой моторики не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, они испытывают затруднения на занятиях по изобразительной деятельности, т.к. они не умеют правильно ...
Консультация для воспитателей "Речевой центр в группе как средство развития речи дошкольников"
Формирование правильной речи детей - одна из основных задач дошкольного образования. Одним из условий полноценного познавательно-речевого развития детей является обеспечение развивающей предметно...
Консультация для родителей "Уровень развития речи детей старшей группы"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Режим дня в группе раннего развития"
В консультации представлен режим дня в группе и рекомендации по его организации....
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста»
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ус...