Консультация для родителей "Звуковая оздоровительная гимнастика"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Юлия Александровна

Здоровье детей это приоретет для родителей. В сезоны вирусов и простуд важно уметь правильно дышать. А все ли знают как  это делать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_ozdorovitelnaya_gimnastika.docx10.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

“Звуковая оздоровительная гимнастика”.

Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование оздоровительной гимнастики.

Задачи:

1.Оказывать родителям помощь в овладении теоретическими и практическими знаниями в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей;

2.Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике и коррекции дыхания у детей;

3. Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;

4. Установить тесную связь педагогов и родителей  в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей;

Во многих культурных традициях народов мира лежит основная идея того, что «Сначала было Слово», а  я считаю, что не слово, а звук. Эта мудрость еще лежит в глубокой древности. Как передать эту мудрость детям? Сначала надо научить родителей. Скучно и занудно пригласить и прочитать лекцию? Нет, научить их играть со своими детьми! Играть с помощью звуков, простых и понятных в первую очередь самим родителям.

 Уже многими учеными доказано, что звук способен изменять структуру молекул, создавать новые формы. Ведь не секрет, если звук громкий и раздражающий, то и настроение у нас ухудшается, происходит нарушение сердечного ритма, кровообращения, работы головного мозга. Если звук или музыка нежная, приятная, то наше тело получает сигнал к расслаблению, активной работе и нормализации работы всех органов. Когда в теле появляется недуг, то заболевший орган нарушает гармонию и изменяет вибрацию тела. Но направив правильный звук, определенной частоты  на пораженную область можно перестроить звучание на нужный лад, тем самым оказать целебное воздействие на весь организм.

Так давайте обратимся к истокам. С какого звука все началось? Какой звук пела нам мама убаюкивая в детстве? Правильно «А».

Звук «А» уникален и  универсален. Он заставляет вибрировать грудь и тем самым настраивает весь организм на работу, когда произносится медленно и протяжно. Произнесенный с силой - высвобождает негативную энергию. Налаживает работу верхней доли легких.

Теперь вспомним, какой звук произносили мужчины в племени, собираясь на охоту или войну?  

Звук «У» - вызывает колебания в глотке и гортани. Укрепляет силы человека, наполняет мудростью.

Какой звук произнести, чтобы дети сделали движение или действие одновременно?

Подражая птицам, произносили звук «И» - очищает мозг, настраивает уши. Возникают вибрация в голове.  Выбрасывает вредные реакции. Укрепляет работу иммунной системы.

Вспомните, что мы произносим, когда закончили физически сложную работу?

Я называю это упражнение «Коршун». Глубоко вдохнув, поднять руки вверх, затем на выдохе произносите «П-Ф-Ф-Ф», опуская плечи скрутиться и выдыхая всю усталость из себя. Эти звуки помогают «перезагрузить» организм. Надо максимально долго постараться произнести звук, ведь в этот момент происходит насыщение крови кислородом, улучшается работа легких во всех отделах.  Звук «Ф» - это очистительный выдох. Это упражнение повторяется после каждого другого.

Упражнение «Дерево». Отставляем одну ногу назад, поднимает руки вверх и на выдохе произносим звук «М-м-м» опуская руки и приставляя ногу.  Как в йоге «ом» этот звук настраивает организм. Улучшается микроциркуляция в районе солнечного сплетения. И налаживает работу сердца и желудка.

Упражнение «Аист». Стоим на одной ноге. Руки в стороны, на выдохе произносим звук «Жрух», опускаем руки и ногу. Звук «Ж» налаживает работу всех отделов легких и помогает отхождению мокроты во время бронхита.

Упражнение «Заведи мотор». Для этого нам понадобится мяч. И.П. ноги на ширине плеч, носки развернуты наружу. Мяч прижат к груди, на выдохе произносим «Врух». Эти звуки создают вибрации в районе лица, помогают при насморке и гайморите. Звук «В» активизирует головной и спиной мозг.

Упражнение «Вертолет». Сидя на стуле отводим прямую руку за спину и разворачиваемся в ту стороны произнося «Зрух». Звук «З» улучшает микроциркуляцию в области гортани и поможет при боле в горе.

Упражнение «Тигр».  Ноги на ширине плеч, руки на уровне груди. Опускаем ладони вниз и произносим «Шрух». Звук «ШР» помогает справиться со страхами, стрессами. И снимает напряжение с грудного отдела спины. Так же со страхами и напряжением у детей помогает справиться звук «С» или «Си».

Упражнение «Стрелок». Активно звуком «Т». «Расстреливает» свои тяготы на душе и укрепляем свою сердечно-сосудистую систему.  И еще помогает сердцу звук «ла-ла». Спойте любимую песню на этот звук, и ваше сердце порадуется вместе с вами.

Упражнение «Ой». При произнесении этого звука мы работаем и со вдохом и выдохом. Активизируем работу мочеполовой системы и кишечника. На коротком вдохе произносим звук «ой» и напрягаем в этот момент мыщцы тазового дна. На медленном выдохе  произнося «ой» расслабляемся.

Это только малая часть упражнений, которая может выстраиваться в 5минутную зарядку и включаться в любые режимные моменты. Настраивает наш организм на работу и убирает негативные вибрации из нашего тела. Родителям я показываю прямо небольшие комплексы, рассказываю небольшие истории с помощью данных упражнений, которые они могут применять даже домой с ребенком или если едут в дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Оздоровительная гимнастика после дневного сна»

  В примерных основных общеобразовательных программах гимнастика носит разные названия, например, в программах «Детство» и «От рождения до школы» - это постепенный подъем, воздушные,...

Консультация для родителей «Оздоровительная гимнастика после дневного сна"

Гимнастика после дневного сна – комплекс мероприятий направленных на обеспечение плавного пробуждения, и имеющая оздоровительный характер.Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Оздоровительная гимнастика после дневного сна в детском саду

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);увеличить         тонус...

Консультация для педагогов «Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и де...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА»

Консультация для родителей: «Оздоровительная гимнастика после сна» В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограниче...