Многофункциональная дидактическая игра "Ежик".
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Трекина Елена Николаевна

Сенсорное воспитание.

Многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежик».

Назначениемногофункциональная дидактическая игра из фетра «Ежик».

Пособие направлено:

- на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

- на формирование элементарных математических представлений;

- развитие познавательного интереса;

- развитие речи, сенсорное развитие;

- развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Возраст: от 2 лет.

Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знания цветов; учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов (зрительное соотношение); развивать внимание.

Задачи:1. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного;

2. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

3. Закрепление знаний о цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

4. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры "Чего не стало" и "Что изменилось");

5. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

Материал: фетр (коричневый, желтый, красный, зеленый, белый, черный).

Применение в разных видах деятельности: формирование элементарных математических представлений, развитие речи, сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.

Методические приемы: беседы, наглядное пособие.

1."Тренажер" – на развитие мелкой моторики.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.

Данный еж – многофункциональная игрушка – пособие. Это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек яблоки,груши.

2. Игра "Что изменилось". Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у Ежа. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.

3. Игра "Чего не стало". На поверхность стола (или на доску) выкладываются  фрукты (запасы ежей). По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, ребенок называет, что и в каком количестве пропало. Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления. В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:

Меж березок, возле елки,

Быстро бегают иголки.

А на них грибы и шишки –

Их, пожалуй, много слишком.

Это ежик деловой

Провиант несет домой.

Бежит по саду ёжик

И не жалеет ножек.

Он катит грушу и пыхтит,

И у него довольный вид.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...