Консультация для родителей ЭТО НАДО ЗНАТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»
консультация (подготовительная группа)

Великородная Александра Владимировна

Консультация для родителей

ЭТО НАДО ЗНАТЬ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация для родителейКартинки по запросу "фон для презентации для детей""

ЭТО НАДО ЗНАТЬ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»

Уважаемые родители!

     Наступает последний год пребывания детей  в детском саду. Вы – родители и дети готовитесь к новому этапу жизни детей – переходу в школу. Одной из линий развития детей, которая волнует нас взрослых, является речевое и языковое развитие. Поэтому основная цель с 6 летними детьми заключается в том, чтобы закрепить достигнутый уровень речевого развития.

     В рамках комплексной программы «Из детства – в отрочество» разработана методика развития речи детей дошкольного возраста. В методике представлены игровые упражнения и мероприятия по разным направлениям речевого развития детей 6 -7 лет, которые мы применяем в работе с дошкольниками.

     Работа по развитию речи проводится в системе, охватывающей все ее стороны: словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь. Также в рамках программы речевые задачи решаются в процессе интеграции  с другими видами деятельности детей. В методику включен отдельный раздел, связанный с вопросами подготовки дошкольников к обучению письму. Особенностью раздела является то, что мероприятия, связанные с развитием мелкой моторики руки, гармонично включены в целостную систему подготовки ребенка к письму. Также проводится работа по обучению детей грамоте.

Картинки по запросу "фон для презентации для детей""

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ДЕТЕЙ 6- 7 ЛЕТ

ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ

      У детей этого возраста она  сформирована и нуждается в некотором закреплении и уточнении.

Речевой слух  (сочетание фонематического и фонетического слуха). Уровень развития речевого слуха позволяет детям 6 – 7лет:

- контролировать правильность собственной речи и речи окружающих при произнесении  сложных звукосочетаний, сложных по конструкции слов, в согласовании слов в предложении (соцветие…, аквариум…, у меня 5 яблок);

- определять наличие определенного звука во фразе (мама идет в магазин);

- выделять из фразы слова с заданным звуком;

- подбирать слова на определенный звук.

Речевое дыхание. У детей сформировано правильная речевое дыхание (с коротким вдохом и длительным выдохом). Дети могут произносить на одном вдохе фразе, состоящую  из 6 – 8 слов.

Звукопроизношение. Ребенок 6 лет в норме владеет правильным произношением всех звуков речи. Но еще у некоторых детей имеются недостатки, выражающиеся в недостаточно четкой дифференциации отдельных звуков. Чаще всего это свистящие и шипящие.

Словопроизношение. Детям доступно произношение слов сложной звуко – слоговой конструкции. Они умеют отвечать на вопросы не торопясь, соблюдая нормы литературного произношения, изменяя в зависимости от высказывания, просодические компоненты речи (силу, высоту, темп). Дети правильно произносят слова с множественным стечением согласных звуков (экскаватор,  оркестрант).

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ОБЪЕМ РЕЧИКартинки по запросу "фон для презентации для детей""

Лексический объем речи. Объем словаря детей различен. Это зависит от индивидуальных  особенностей ребенка, от социума, в котором он воспитывается. Средний объем словаря к 7 годам достигает 5000 слов. Активное расширение словаря идет за счет развития познавательно сферы. Словарь детей уточняется, активизируется на основе информации ближнего и дальнего окружения. Ребенок называет фамилия, имя, отчество близких людей, определяет их родственные и общественные отношения (кто кому и кем приходится). Они также называют предметы, их целевое назначение и функции. Прежде всего это касается предметов, которые находятся в их непосредственном окружении (дома, в саду, о дворе…). Называют объекты живой природы (животных, растений), их части, повадки животных, изменение в жизни растений. Продолжается синонимами, антонимами, омонимами. На 7- м году жизни дети  легко усваивают родовые понятия (вещи, плоды). Усвоение слов- обобщений способствует развитию мышления ребенка.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

     Развитие лексической стороны речи всегда идет параллельно с развитием грамматического строя речи. Дети этого возраста достаточно легко (с помощью наводящих вопросов) подбирают однокоренные слова. Дети хорошо образуют и употребляют прилагательные сравнительной степени (добрый – добрее); употребляют все предлоги выражающие пространственные отношения. Дети могут допускать ошибки при образовании существительных в родительном падеже множественного числа. В самостоятельной речи дети часто употребляют предложения сложной конструкции.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИКартинки по запросу "фон для презентации для детей""

     С детьми продолжается работа по обучению связной речи (диалогу, монологу). Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком: освоение произносительной стороны, словарного состава, грамматического строя. В этом возрасте дети достаточно хорошо владеют диалогической речью, которая остается ведущей и социально  значимой для ребенка речевой формой. Однако на 7 – м году жизни необходимо продолжить работу по совершенствованию диалогической речи, упражнять детей в умении осознано  выстраивать диалогическая взаимодействие в повседневном общении. Продолжается обучение детей составлению монологических текстов,

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

     Многие важнейшие предпосылки успешного обучения грамоте закладываются в ходе естественного развития речи ребенка. Высокий уровень речевого развития ребенка  является надежным, прочным фундаментом для его последующего обучения. Нарушения фонематического слуха приводят  в школе к различным видам аграфии, дисграфии; дети испытывают трудности в различении сходных по звучанию фонем, звонких и глухих звуков, что затрудняет овладение грамотой. В 6 лет продолжается серьезная подготовка детей к обучению грамоте. Детям предстоит расширить свои представления о звуках, более серьезно заняться звуковой и слоговой структурой слов, познакомиться с понятиями (предложения и слово). Необходимо продолжать работать по подготовке руки к письму (правильный захват карандаша, ручки; работа мышц руки, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"

Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

quot;Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома."...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок добился больших успехов в жизни, состоялся как личность, чувствовал себя свободно, уверенно....

Консультация для родителей:Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей

Важнейшим условием для того, чтобы ребенок овладел правильной речью, является речевая атмосфера, в которую он погружен с первых дней существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важн...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли Вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно  ли развита его речь?...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок добился больших успехов в жизни, состоялся как личность, чувствовал себя свободно, уверенно.Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии реб...