консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Кортунова Елена Сергеевна

консультация для родителей "Что такое электронный математический тренажёр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chto_takoy_elektronnyy_trenazher.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что такое электронный математический тренажер?

Дидактическая игра – тренажёр воспитывает, развивает в ребёнке память, внимание воображение, интеллект и фантазию – словом, всё, что составляет богатство человеческой личности.

«Внешние условия действуют через посредство внутренних, образуя с ними единое целое».

(С.Л. Рубинштейн) 

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей учащихся. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности, дидактические игры.

Дидактические игры предоставляют возможность развивать у дошкольников произвольность таких процессов, как внимание и память. Главное, чтобы игра органически сочеталась с серьёзным, напряжённым трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы. Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулятором его активности в познании. Кроме того, игра служит как бы переходным мостиком к учению, той средой, в которой легче, интереснее проходит познавательная деятельность. Игра предполагает создание условных ситуаций и их обыгрывание. Особенно актуально использование методов и приёмов, направленных на параллельное развитие образного и логического мышления в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра, являясь одним из таких приёмов, несомненно, может быть использована для развития познавательного интереса детей. Ребёнок мыслит действиями. Эти действия есть обобщённые образы внешнего мира. Работа с образами, пронизывающими всю игровую деятельность, стимулирует процесс мышления, в том числе и творческую интуицию. Создание образов и их проигрывание и является компонентами игры, которая используется для тренировки навыков и умений и может проводиться в индивидуальной или групповой форме с последующим анализом действий участников игры. Использование игры в учебном процессе требует от педагога знаний не только игрового действия, но и отношения обучающихся к этому виду работы. На уроках используются различные виды игровой деятельности, однако же в настоящее время в связи с компьютеризацией процесса обучения предпочтение отдаётся компьютерным развивающим играм.

В современных условиях использование компьютера преобразует процесс обучения, а главное, поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе. Компьютер способен быстро и эффективно научить детей самостоятельно овладеть предлагаемым материалом, сделать любое занятие или мероприятие занимательным, повысить познавательную активность воспитанников.

Вниманию педагогов и дошкольников предлагается большое количество познавательных игр. Но чаще всего на занятиях используются игры, сделанные самими педагогами.

Сделать игру с помощью программы Microsoft Offise РоwerPoint при использовании анимации несложно. Для этого не нужно знать элементы программирования, а иметь лишь время и желание. При создании дидактических игр с использованием компьютера, я руководствовалась необходимостью повысить познавательную активность и интерес учащихся. Замечу, что в игре ученики охотнее преодолевают трудности, свободнее вступают в диалог и высказывают свои мысли.

Организация жизнедеятельности детей в игровой среде осуществляется поэтапно.

Первый этап – это электронные игры – тренажёры, когда детям предлагается дидактическая задача с готовыми правилами. Тренажёры – это форма работы с электронными пособиями, работа в каждом из которых строится на принципе прямого манипулирования с математическими и лингвистическими объектами и моделями. Через игровой сюжет можно закрепить основные умения и навыки, а также проверить степень усвоения учебного материала. Дидактическая игра – тренажёр воспитывает, развивает в ребёнке память, внимание воображение, интеллект и фантазию – словом, всё, что составляет богатство человеческой личности. Итак, на первом этапе дети знакомятся с интеллектуально-творческими играми и у учащихся появляется целый ряд умений, обеспечивающих переход от исполнительской воспроизводящей деятельности к самостоятельной: умение наблюдать и элементарно анализировать образцы по вопросам учителя. Ребёнок говорит: «Я хочу играть!»

И второй этап, когда ребёнок предлагает составленные им игры и говорит: «Я могу играть!» Задания составляются школьниками при непосредственной помощи педагога, которая заключается в уточнении, корректировке составленных детьми заданий. Задача школьников состоит в том, чтобы подготовить других детей к участию в игре в упрощённом варианте.

Поскольку в развитии мышления детей большую роль имеют игры с занимательным материалом, я уделяю большое внимание созданию игр – тренажёров по разным темам своей образовательной программы, формируя у учеников навыки рационального запоминания материала. Такой подход создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время таких занятий у обучающихся происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на следующих этапах. Многие тренажёры содержат физминутки для глаз, которые дают возможность отдохнуть и снимают утомляемость. Активное внедрение в учебный процесс разнообразных электронных развивающих игр является одной из задач педагогических работников различного профиля.

Таким образом, использование современных информационных технологий в сочетание с нетрадиционными формами организации процесса обучения предоставляет педагогу блестящую возможность сотворить «урок мечты», сделать большой шаг вперёд в стремлении приблизиться к идеалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...