Информация для родителей «Игры для успешного развития речи детей дома»
консультация (подготовительная группа)

Кулуева Анна Васильевна

Информация  для родителей                                                                                                   «Игры для успешного развития речи детей дома»

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно - логического мышления.

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.

 

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.

 

К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра - это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

 

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

 

Игры:

1.«Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Пирамидка – кукла – машинка - стул.

2. «Посчитай». Считаем всё, что можно посчитать: одно яблоко, два яблока, три     яблока, четыре яблока, пять яблок.

 

 

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока  и т. д.

3.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные:  лето- зима, день- ночь, холод- жара  и т. п.

Глаголы: пришёл- ушел, бежит – стоит….

Прилагательные: широкий- узкий, маленький- большой  и т. п.

Наречия: далеко- близко, высоко- низко….

4. «Подбери слово».

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова,     а потом - по лексической теме: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас)

5. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково,  ложка- ложечка, стул- стульчик и т. д.

6. «Подумай и ответь».

Предлагайте детям словесные логические задачи.

Чего  в лесу больше: ёлок или деревьев?

Чего на поляне больше: цветов или растений?

7. «Подбери слово».

Птица – перья, огурец – овощ, роза – цветок..

8. «Расскажи сказку».

    Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

Рекомендации

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно,  родителям  необходимо соблюдать несколько условий.

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребенка.

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

 

Информацию подготовила воспитатель: Кулуева А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inormatsiya_dlya_roditetley.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c5cb5ce54f257ef0aa2ab10282ca8ab9&ref=rim&n=33&w=109&h=150

Информация  для родителей                                                                                                   «Игры для успешного развития речи детей дома»

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно - логического мышления.

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.

К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра - это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

Игры:

1.«Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Пирамидка – кукла – машинка - стул.

2. «Посчитай». Считаем всё, что можно посчитать: одно яблоко, два яблока, три     яблока, четыре яблока, пять яблок.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c5cb5ce54f257ef0aa2ab10282ca8ab9&ref=rim&n=33&w=109&h=150

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока  и т. д.

3.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные:  лето- зима, день- ночь, холод- жара  и т. п.

Глаголы: пришёл- ушел, бежит – стоит….

Прилагательные: широкий- узкий, маленький- большой  и т. п.

Наречия: далеко- близко, высоко- низко….

4. «Подбери слово».

Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова,     а потом - по лексической теме: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас)

5. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково,  ложка- ложечка, стул- стульчик и т. д.

6. «Подумай и ответь».

Предлагайте детям словесные логические задачи.

Чего  в лесу больше: ёлок или деревьев?

Чего на поляне больше: цветов или растений?

7. «Подбери слово».

Птица – перья, огурец – овощ, роза – цветок..

8. «Расскажи сказку».

    Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

Рекомендации

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно,  родителям  необходимо соблюдать несколько условий.

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

• Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребенка.

• Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

• Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

Информацию подготовила воспитатель: Кулуева А.В.