рекомендация для родителей " О чем стоит помнить каждому родителю"
консультация (младшая группа)

Морозова Елена Николаевна

Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

• Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
• При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
• При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chyom_stoit_pomnit_kazhdomu_roditelyu.pptx845.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О чём стоит помнить каждому родителю.

Слайд 2

Памятка для родителей по ПДД Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Слайд 3

Шалость опасна ребята с огнем – огонь может сжечь и квартиру и дом! Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Беря пример со взрослых, дети иногда пытаются курить. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами. Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых: на стройках, чердаках, в подвалах. При этом, как правило, сами виновники при виде пламени, вышедшего из-под контроля, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут. Между тем подобных трагедий можно. Необходимо постоянно разъяснять ребенку опасность игр с огнем, хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей и по возможности не оставлять детей надолго без присмотра. Ведь обучение это привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно – гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками. Родители, помните: огонь – опасная игрушка для детей! Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас. В случае возникновения пожара немедленно звоните в пожарно – спасательную службу по телефону «101» или «112»

Слайд 4

Опасные заблуждения родителей. Как бы мы не обожали воду и все, что с ней связано, стоит признать, что вода очень опасна для ребёнка, особенно открытая вода – реки, озера, море. Собираясь летом в отпуск, где будет водоём, помните, что дети ВСЕГДА должны быть под надзором взрослого. Среди детей в возрасте до 15 лет утопление является второй по распространенности причиной смерти (сразу после дорожных аварий), а из приблизительно 750 детей каждый второй тонет на расстоянии не более 20 метров от своих родителей или других взрослых! Пожалуй, два самых опасных заблуждения родителей, которые отдыхают с детьми на море или озере, - это "там мелко" и "с моим ребёнком такого не произойдёт, он осторожный/умеет нырять/сориентируется". Избавьтесь от этих заблуждений, чтобы не было беды. " Там мелко, ничего случиться не может". Безопасной воды, к сожалению, не бывает. В фильме " Рэй " про музыканта Рэй Чарльза есть сцена, где показано, как в детстве погиб его младший брат. Во время игры он встал на стол, где стоял глубокий таз для стирки, оступился и сел в него. Голова оказалась под водой. Руками он не смог оттолкнуться, а ноги не дотягивались до опоры. Рэй не понял, что происходит с братом, сначала кричал ему, прошло секунд 10, потом растерялся и не знал, что делать. Ещё через 10 секунд прибежала мама. Но было уже поздно. " Большая вода есть, но далеко, он еще маленький, не дойдет". Четырехлетних детей находили в 7 (!) километрах от места пропажи, и даже двухлетка может утопать своими ножками очень далеко. Чаще всего дети, потерявшиеся в лесу, тонут. По статистике это 8 из 10 детей. Поэтому важно повторять ребёнку правило не подходить к воде без взрослого, даже чтобы умыться, промыть рану, и очень хочется пить. Даже если вы не ходите каждый день купаться на озеро или живёте от него очень далеко.

Слайд 5

Безопасность ребёнка на отдыхе, где есть водоём. Если вы приехали отдыхать на море или загород, в лес, где есть водоём, помните о простых правилах, которые помогут избежать опасных ситуаций: 1. Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра у воды. Даже если он умеет плавать. Никто не застрахован от пореза об камень на дне реки, сильного течения, большой волны, паники или судороги; 2. Научите ребёнка плавать. Это может спасти ему жизнь. 3. Если вы едете отдыхать с ребёнком на море, изучите морских обитателей, которые могут быть опасны. 4. Подумайте о страховке. Не о той "чтобы дали визу", а реальной страховке. Самые дешёвые страховки не покрывают случаи, связанные, например, с купанием в море или океане; 5. Не поленитесь приобрести сим-карту местной сотовой связи. Запишите номера телефонов страховой и скорой помощи в свой телефон; 6. Выполняйте правила безопасности, за которыми следят спасатели: не заплывать за буйки, не плавать в шторм; 7. Не купайтесь на диких пляжах;

Слайд 6

8. Перед заходом в воду с ребёнком отследите глубину. Бывает, что пологий пляж резко обрывается или около берега бьют холодные ключи, которые способны затянуть маленького ребенка; 9. Изучите дно. Если оно каменистое и вода не прозрачная, то наденьте ребёнку специальную обувь, чтобы избежать порезов; 10. Надевайте на ребёнка плавательный жилет, плавайте с аквапалками (такими как в нашем бассейне), используйте надувной круг. Но помните, что это не является 100% защитой от несчастного случая. Не отпускайте ребёнка в воду одного даже при полной "экипировке"; 11. Расскажите ребёнку, почему нельзя в игре топить человека, хватать его за ноги под водой и создавать другие опасные ситуации; 12. Даже в воде тело ребёнка не защищено от УФ-лучей солнца. Поэтому лучше всего надевать специальный пляжный костюм, защищающий от ультрафиолета, панаму, использовать водостойкие средства и не забывать наносить их после купания;

Слайд 7

О чём ещё стоит помнить каждому родителю. Но стоит подумать и об обратном стороне вопроса. Не запугивайте ребёнка, не ограничивайте изучение мира бесконечными запретами. Если вы хотите обезопасить его от несчастного случая, то правильней всего объяснить ребёнку, чем чревато несоблюдение правил. 13. Проговаривайте ситуации, объясняйте алгоритм действий, задавая вопросы. Что делать, если потерялся в лесу? Можно ли идти плавать, если рядом нет взрослых. Почему опасно заходить в воду там, где ты никогда не заходил? Что бы ты сделал, если увидел, как кто-то из детей тонет? 14. Напоминайте о правилах безопасности и ведите разговоры на эту тему периодически, а не единожды. Не "однажды сели поговорить и выяснили", а проговаривайте с самого маленького возраста. Особенно здорово, если вы будете проигрывать ситуации в игре с куклами, лего , машинками. Делайте это регулярно, если живёте рядом с водоёмом, ездите на дачу, где он есть. Потому что один раз сказанное напутствие, которое ребёнок уже подзабыл, будет слабым аргументом против приглашения друга пойти порыбачить самостоятельно. 15. И самое главное правило. Если с вашим ребёнком случилась какая-то неприятность, но, к счастью, всё обошлось, не ругайте его, не запугивайте. Вы можете поделиться своими переживаниями, описав свои чувства, но проявлять реакцию (ругать, кричать, трясти, наказывать) не стоит. В другой раз ребёнок, боясь вашей реакции, не расскажет о случившемся, и совершит ошибку, из-за которой могут быть ужасные последствия. Стройте с ребёнком доверительные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый родитель — пример для подражания!» Рекомендации родителям по правилам дорожного движения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...

Помни каждый гражданин - пожарный номер «01»

Целью занятия является закрепление знаний детей о правилах противопожарной безопасности, о пользе и вреде огня....

Стоит помнить: кричать на ребёнка нельзя!

Часто слышу, как родители кричат на малышей, очень расстраиваюсь по этому поводу, т.к. крик несёт в себе множество негативных последствий для психического развития малыша....

10 фактов об аутизме, которые стоит знать каждому

Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или ...

Музыкальная литературная постановка, посвящённая 9 мая «Каждый помнит, каждый знает»

Музыкально - литературная поставка к 9 мая с участием педагогов, будет интересна для коллег....

Рекомендации родителям по теме: «Стоит на окошке цветок огонёк».

Рекомендации родителям по теме:«Стоит на окошке цветок огонёк»....