Воспитание доброты к природе.
консультация (старшая группа)

Воспитание доброты к природе.

Что такое доброта?

«Доброта» - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, - говорится в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

Быть добрым к каждому деревцу, к каждому кустику – значит, быть добрым человеком.

Доброта и доброжелательность – эти два понятия очень связаны.

Памятка для родителей по воспитанию доброты.

1. Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.

2. Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.

3. Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.

4. Учите детей правильному обращению с живыми существами.

5. Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно.

6. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.

7. Создавайте ситуации, зовущие к доброму и состраданию.

8. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

9. Учите исправлять свои ошибки.

10. Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.

11. Не унижать своего ребенка и не обсуждать его поступки при других.

12. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.

13. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.

14. Разучите пословицы:

  • Добрые дела целыми веками живут.
  • Доброе дело веками помнится.
  • Доброму везде добро.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Добро помни, а зло забывай.

Анкета «Воспитание доброты к природе».

1. Есть ли в семье животные или комнатные растения?

2. Как ребенок к ним относится?

3. Проявляет ли он сострадание, сочувствие к живому?

4. Как Вы сами относитесь к животным?

5. Какие чувства они у Вас вызывают?

6. Как Вы считаете, добрый ли Ваш ребенок?

7. Наблюдали ли Вы проявления жестокости у ребенка?

8. Задумывались ли Вы над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе?

9. Что бы Вы предложили для поддержания интереса у детей к природе?

10. Как Вы считаете, влияет ли Ваше поведение на формирование отношения ребенка к природе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_dobroty_k_prirode.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание доброты к природе.

Что такое доброта?

«Доброта» - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, - говорится в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова.

Быть добрым к каждому деревцу, к каждому кустику – значит, быть добрым человеком.

Доброта и доброжелательность – эти два понятия очень связаны.

Памятка для родителей по воспитанию доброты.

1. Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.

2. Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.

3. Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.

4. Учите детей правильному обращению с живыми существами.

5. Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок – живые, от грубого и жестокого отношения им больно.

6. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.

7. Создавайте ситуации, зовущие к доброму и состраданию.

8. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

9. Учите исправлять свои ошибки.

10. Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.

11. Не унижать своего ребенка и не обсуждать его поступки при других.

12. Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.

13. Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.

14. Разучите пословицы:

  • Добрые дела целыми веками живут.
  • Доброе дело веками помнится.
  • Доброму везде добро.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Добро помни, а зло забывай.

Анкета «Воспитание доброты к природе».

1. Есть ли в семье животные или комнатные растения?

2. Как ребенок к ним относится?

3. Проявляет ли он сострадание, сочувствие к живому?

4. Как Вы сами относитесь к животным?

5. Какие чувства они у Вас вызывают?

6. Как Вы считаете, добрый ли Ваш ребенок?

7. Наблюдали ли Вы проявления жестокости у ребенка?

8. Задумывались ли Вы над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе?

9. Что бы Вы предложили для поддержания интереса у детей к природе?

10. Как Вы считаете, влияет ли Ваше поведение на формирование отношения ребенка к природе?