Анкета для родителей «Математика для развития Вашего ребенка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Уткина Анна Евгеньевна

Анкета для родителей

«Математика для развития Вашего ребенка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Математика для развития Вашего ребенка»

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?

2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:

а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;

б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

в) подготовить детей к обучению в школе;

г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? (по пяти-бальной системе) Чему он научился за прошедший год?

4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?

5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

6. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам педагог по домашним занятиям с детьми по математике?

7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

8. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?

9. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но крайне скудная;

в) информация есть, но педагог никогда не обращает на нее наше внимание;

г) я не обращаю на нее внимание;

д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.

10. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по ФЭМП?

                           

                             

Анкета для родителей
                   «Математические представления детей»

1. Что интересует Вашего ребенка (область знаний, предмет, явление)?

 В чем это выражается?

2. С какими вопросами познавательного характера обращается к вам чаще всего?

3. Чему ребенок мечтает научиться?

4. Когда он научился считать? Как это произошло? Помогал ли ему кто-нибудь?

5. Имеется ли у Вас возможность поиграть с ребенком в математические или другие игры познавательного характера?

6. Считаете ли Вы, что игре с ребенком следует уделить внимание или необходимо предоставить ему полную самостоятельность?

7. Какие вопросы задает ребенок? Какого ответа добивается от вас?

8. Интересно ли ребенку рассчитываться в магазине настоящими деньгами. Выбивать чек, получать сдачу?

9. Ребенок сам об этом просит или Вы ему предлагаете оплатить покупку?

10. Какие, по вашему мнению, математические представления ребенка нужно совершенствовать?

11. В чем он испытывает трудности?

12. Привлекаете ли Вы ребенка к приготовлению пищи, сервировке стола, другим домашним делам? В чем выражается его помощь? Что Вы ему поручаете?

13. Кто в семье имеет возможность больше всего заниматься с ребенком?

 Как это происходит?

14. С кем Вы советуетесь по поводу занятий с ребенком дома?

15. Как ребенок ориентируется в пространстве?

16. Хочет ли ребенок научиться определять время по часам? Запомнить название месяцев?

17. Любит ли Ваш ребенок рассуждения вслух? О чем?

18. Если ребенок хочет что-то доказать или объяснять, как он это делает?

19. Интересует ли ребенка форма предмета? Обращает ли он на это внимание?

20. Хочет ли ребенок научиться решать арифметические задачи?

21. В каких математических представлениях ребенок больше всего разбирается?

22. Как ребенок применяет свои математические знания?

23. Добивается ли он ответа на вопрос, который ставит его «в тупик»?

Каким способом?

24. Любит ли ваш ребенок задачи на сообразительность?

25. В чем, на Ваш взгляд, у ребенка проблемы в детском саду?

26. Рассказывает ли Вам ребенок о своих математических достижениях или трудностях в детском саду?

27. Как Вам удается ему помочь?

28. Есть ли положительные результаты? Какие?

29. Вы были бы абсолютно счастливы, если бы Ваш ребенок…


Ключ:
Оценка ребенка с точки зрения разностороннего познавательного развития содержится в ответах на вопросы 1,2,3,7,17,18,24;


О математических представлениях 3,4,5,7,8,10,11,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28.;


О том, как складываются взаимоотношения детей со своими близкими в семье свидетельствуют ответы на вопросы 5,6,8,12,13,22,27.