Консультация для родителей: «Вашему ребенку исполнилось 4-5 лет»
консультация (средняя группа)

Цель: Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет.

Задачи:

Расширить знания родителей о характерных особенностях детей, присущих данному возрасту.

 Дать рекомендации по воспитанию детей.

 Помочь родителям в воспитании детей.

 Дать советы по воспитанию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vashemu_rebenku_ispolnilos_5.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы:

 «Вашему ребенку исполнилось 4-5 лет»

Цель: Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет.

Задачи:

Расширить знания родителей о характерных особенностях детей, присущих данному возрасту.

 Дать рекомендации по воспитанию детей.

 Помочь родителям в воспитании детей.

 Дать советы по воспитанию ребёнка.

Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу. 

Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира "здесь и сейчас". Он активно интересуется животными, которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут и т.п. Дети также с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей. 

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос: "Почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда достаточно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос, откуда взялась молния, достаточно ответить: "Тучи столкнулись друг с другом", - не вводя понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию. Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырехлетний малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик, мячик, медвежонка. Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос: "Так это что, все будет вниз падать, если его отпустить?". 
Внимательно выслушивайте все рассуждения и не торопитесь вносить в них свои корректив. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы. 
У некоторых детей негромкая речь "для себя" - так называемое "приборматывание" по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется. Она помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы. 
Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обретает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры - например, замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшебников и т.п. Игра в бытовую ситуацию - поход в магазин, посещение доктора, приготовление обеда для семьи - воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репродуктивное, воспроизводящее воображение, в то время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга. 
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества). Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение детей. 
В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои. 

Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше разнообразной одежды, перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры в "волшебный мир". Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными артистами, изображают пение с микрофоном и танцуют. 
Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка - жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа. 

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть с девочкой, которую постоянно ругают за то, что она медленно есть, хотя это обстоятельство не имеет отношения к ее возможностям как игрового партнера. 
Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому, и только "с глазу на глаз", а не при всех. 
Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом появляются первые друзья - те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание. 
Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: 
Дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие 
Сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют сами дети. 
Характер исполнения роли также определяется детьми: "Ты будешь дочка. Ты не хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!". Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им свои сюжеты. Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность, используя мебель и ткани, создавать домики, укрытия, "пещерки". 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Вашему ребенку исполнилось 4 гада, а значит....."

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит….    появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норм...

Консультация для родителей " Вашему ребёнку 6 лет"

В консультации раскрываются возрастные особенности шестилетних детей....

Вашему ребенку исполнилось 6 лет

Консультация для родителей детей подготовительной группы об особенностях развития детей 6 лет...

Советы родителям Вашему ребенку исполнилось 4 года, а значит.....

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит….    появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответс...

Вашему ребенку исполнилось шесть лет ?

Развитие ребенка в 6 лет тесно связано с его интенсивным ростом, социализацией....

Консультация для родителей "Вашему ребенку исполнилось 6 лет"

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 6 лет, с показателями разных сторон его развития....