Консультация для родителей "Ваша речь - образец для детей"
методическая разработка по развитию речи

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен материал по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика  

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Консультация для родителей

«Ваша речь – образец для ребёнка»

Составила:

Ельшова

Екатерина

Владимировна

Пгт Стройкерамика, 2025г

Консультация для родителей

«Ваша речь – образец для ребёнка»

Развитие речи становится актуальной проблемой и в современном

обществе. Формирование речи подрастающего поколения - это огромная

ответственность не только педагогов, но и родителей.

Конечной целью речевого развития детей дошкольного возраста

является формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Разговорная речь.

Основная функция связной речи – коммуникативная, она осуществляется

в двух основных формах диалоге и монологе.

Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка, то есть естественной формой общения.

В ряде исследований отмечается, что хотя овладение элементарной диалогической речью первично по отношению подготавливает к ней, качество диалогической речи в ее зрелой форме во многом зависит от владения монологической речью.

Работа по развитию связной диалогической речи нацелена на формирование определенных диалогических умений:

- собственно речевые умения (вступать в общение, поддерживать и завершать общение, говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться

интонацией диалога и др.);

- умения речевого этикета;

- умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе;

- умение общаться для планирования совместных действий, достижения

результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы;

- невербальные умения.

Работа по развитию связной монологической речи нацелена на формирование следующих умений:

- понимать и осмысливать тему, определять ее границы;

- отбирать необходимый материал;

- располагать материал в нужной последовательности;

- пользоваться средствами языка в соответствии с литературными

нормами и задачами высказывания;

- строить речь преднамеренно и произвольно.

Таким образом, обучение элементарной диалогической речи должно

подводить к овладению связным монологическим высказыванием и потому,

чтобы последнее могло быть как можно раньше включено в развернутый диалог

и обогащало бы беседу, придавая ей естественный, связный характер.

Известно, что ребѐнок учится говорить, подражая взрослым, однако дети перенимают не только произношение, но и несовершенство речи.

Поэтому речь окружающих взрослых должна быть правильной, чтобы не спровоцировать появление у малыша тех или иных дефектов. Малыш учится говорить благодаря слуху и способности к подражанию. Известно, что ребенок дошкольного возраста легко подражает неправильное произношение взрослых, принимает местный говор, диалектизмы. Причинами ошибок в речи взрослых является влияние диалектного окружения и неумение отличать звуковую норму.

Яркая, выразительная речь взрослых привлекает внимание детей, облегчает понимание ее и запоминание. Сухая, монотонная речь не должна быть образцом для подражания. Выразительность обеспечивается интонацией, придает языку мелодичности. Интонация-это умение регулировать силу голоса, пользоваться логическим ударением, паузами, темпом речи. Громкая, крикливая речь вызывает у дошкольников безразличное отношение к ее содержанию, раздражительность в поведении. Ребенок пытается ответить родителям таким же тоном и это придает языку оттенок грубости.

Следует соблюдать соответствующий темп речи. Не разговаривайте с детьми быстрым темпом, поскольку следить за таким языком родителей детям трудно, они отвлекаются, утомляются слушать, так воспитывается невнимательность к слову. Кроме того, когда ребенок подражает быстрому темпу речи родителей, у него может возникнуть заикание.

Так же при общении с детьми необходимо следовать некоторым психологическим принципам:

- принимать ребенка таким, каков он есть; 

-помнить, что каждый человек самобытен; 

-верить в способности воспитанников; 

- стимулировать их творческую активность;

 -уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого; 

-не унижать достоинства ребѐнка; 

-не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий;

-помнить, что любой может ошибаться.

 От культуры речи родителей зависит культура речи детей. Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь. Чем богаче и разнообразнее словарь взрослых, чем ярче, насыщеннее их речь, тем больше слов могут усвоить дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Речь взрослого – образец для подражания дошкольников"

Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников....

Консультация для родителей "Речь взрослого как образец для ребенка"

У детей довольно часто встречаются различные нарушения речи, и некоторые из них обусловлены неправильной речью окружающих.Известно, что ребёнок учится говорить, подражая взрослым, однако дети перенима...

Консультация по развитию речи для родителей детей младшей группы

В раннем возрасте (до 3-4 лет) развиваются многие психологические функции, и проблема развития речи  продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьёзного отношения.Чем раньше нач...

Консультация для воспитателей :«Речь воспитателя - образец для детей»

Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построение фраз, но также  и те несовершенства речи, которые ...

Консультация для педагогов «Речь и движение детей раннего возраста»

laquo;Речь - это способность выразить свои мысли!»...

Консультация для родителей «Речь раннего возраста детей»

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, о...