Консультация для родителей "Ваша речь - образец для детей"
методическая разработка по развитию речи
Автором представлен материал по речевому развитию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение Детский сад «Солнышко»
Консультация для родителей
«Ваша речь – образец для ребёнка»
Составила:
Ельшова
Екатерина
Владимировна
Пгт Стройкерамика, 2025г
Консультация для родителей
«Ваша речь – образец для ребёнка»
Развитие речи становится актуальной проблемой и в современном
обществе. Формирование речи подрастающего поколения - это огромная
ответственность не только педагогов, но и родителей.
Конечной целью речевого развития детей дошкольного возраста
является формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.
Разговорная речь.
Основная функция связной речи – коммуникативная, она осуществляется
в двух основных формах диалоге и монологе.
Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка, то есть естественной формой общения.
В ряде исследований отмечается, что хотя овладение элементарной диалогической речью первично по отношению подготавливает к ней, качество диалогической речи в ее зрелой форме во многом зависит от владения монологической речью.
Работа по развитию связной диалогической речи нацелена на формирование определенных диалогических умений:
- собственно речевые умения (вступать в общение, поддерживать и завершать общение, говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться
интонацией диалога и др.);
- умения речевого этикета;
- умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе;
- умение общаться для планирования совместных действий, достижения
результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы;
- невербальные умения.
Работа по развитию связной монологической речи нацелена на формирование следующих умений:
- понимать и осмысливать тему, определять ее границы;
- отбирать необходимый материал;
- располагать материал в нужной последовательности;
- пользоваться средствами языка в соответствии с литературными
нормами и задачами высказывания;
- строить речь преднамеренно и произвольно.
Таким образом, обучение элементарной диалогической речи должно
подводить к овладению связным монологическим высказыванием и потому,
чтобы последнее могло быть как можно раньше включено в развернутый диалог
и обогащало бы беседу, придавая ей естественный, связный характер.
Известно, что ребѐнок учится говорить, подражая взрослым, однако дети перенимают не только произношение, но и несовершенство речи.
Поэтому речь окружающих взрослых должна быть правильной, чтобы не спровоцировать появление у малыша тех или иных дефектов. Малыш учится говорить благодаря слуху и способности к подражанию. Известно, что ребенок дошкольного возраста легко подражает неправильное произношение взрослых, принимает местный говор, диалектизмы. Причинами ошибок в речи взрослых является влияние диалектного окружения и неумение отличать звуковую норму.
Яркая, выразительная речь взрослых привлекает внимание детей, облегчает понимание ее и запоминание. Сухая, монотонная речь не должна быть образцом для подражания. Выразительность обеспечивается интонацией, придает языку мелодичности. Интонация-это умение регулировать силу голоса, пользоваться логическим ударением, паузами, темпом речи. Громкая, крикливая речь вызывает у дошкольников безразличное отношение к ее содержанию, раздражительность в поведении. Ребенок пытается ответить родителям таким же тоном и это придает языку оттенок грубости.
Следует соблюдать соответствующий темп речи. Не разговаривайте с детьми быстрым темпом, поскольку следить за таким языком родителей детям трудно, они отвлекаются, утомляются слушать, так воспитывается невнимательность к слову. Кроме того, когда ребенок подражает быстрому темпу речи родителей, у него может возникнуть заикание.
Так же при общении с детьми необходимо следовать некоторым психологическим принципам:
- принимать ребенка таким, каков он есть;
-помнить, что каждый человек самобытен;
-верить в способности воспитанников;
- стимулировать их творческую активность;
-уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого;
-не унижать достоинства ребѐнка;
-не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий;
-помнить, что любой может ошибаться.
От культуры речи родителей зависит культура речи детей. Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь. Чем богаче и разнообразнее словарь взрослых, чем ярче, насыщеннее их речь, тем больше слов могут усвоить дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Речь взрослого образец для подражания"
Развиваем речь детей...

Консультация для воспитателей "Речь взрослого – образец для подражания дошкольников"
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников....
Консультация для родителей "Речь взрослого как образец для ребенка"
У детей довольно часто встречаются различные нарушения речи, и некоторые из них обусловлены неправильной речью окружающих.Известно, что ребёнок учится говорить, подражая взрослым, однако дети перенима...

Консультация по развитию речи для родителей детей младшей группы
В раннем возрасте (до 3-4 лет) развиваются многие психологические функции, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьёзного отношения.Чем раньше нач...

Консультация для воспитателей :«Речь воспитателя - образец для детей»
Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построение фраз, но также и те несовершенства речи, которые ...

Консультация для педагогов «Речь и движение детей раннего возраста»
laquo;Речь - это способность выразить свои мысли!»...

Консультация для родителей «Речь раннего возраста детей»
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, о...
