Консультация для воспитателей "Речь взрослого – образец для подражания дошкольников"
консультация на тему

Добрынина Ольга Ивановна

Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Речь взрослого – образец для подражания дошкольников

Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.

Некоторые недочеты речи взрослых:

-торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, трудной для восприятия), лучше, если речь при общении с ребенком протекает в слегка замедленном темпе;

-невнятность произношения, неточность произнесения отдельных звуков или слов;

-монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию);

-повышенная громкость голоса (преходящая в крик);

-употребление в речи слов-паразитов (это, эт самое, короче);

-частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Сашенька, вымой ручки, Машенька, убери чашечку со столика и т.п.);

-в общении с детьми подлаживание под речь детей, сюсюканье.

Словарь взрослого должен быть не только богатым и точным, слова взрослые должны произносить грамотно, правильно ставить в словах ударение. Чаще употреблять слова, которые  обозначают цвета, оттенки, материал, форму, величину предметов и др.

Культура речи включает несколько элементов:

 -дикция (четкое и ясное произнесение звуков речи);

-выразительность (выразительная речь наполнена эмоциональным содержанием, особое значение приобретают интонация, жесты, мимика);

-логическое ударение (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа);

-паузы, мелодичность речи (движения голоса в речи по высоте и силе);

-темп (интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено);

- словарный запас;

-грамотность построения фраз;

Таким образом, общаясь с детьми, взрослый должен обратить внимание на следующее:

-правильно произносить все звуки родного языка, то есть иметь хорошую дикцию;

-использовать в своей речи правильное, литературное произношение слов;

-использовать интонационные средства выразительности;

-в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса. Не допускать в разговоре с детьми повышенного тона, грубых выражений;

-речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз.

От культуры речи родителей зависит культура речи детей. Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь.

Литература:

Статьи учителя дефектолога Горбачевской Т.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речь взрослых- образец для подражания»

МАТЕРИАЛЫ НА  РОДИТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ...

Речь взрослого – образец для подражания.

Консультация для родителей«Речь взрослого – образец для подражания»Учитель-логопед С.А. Позднякова...

Консультация "Речь взрослых – образец для подражания"

В этой консультации Вы узнаете, на что стоит обратить внимание, чтобы Ваша речь была красивой, чистой и стала образцом для подражания для Ваших детей....

Консультация для родителей «Речь взрослого-образец для подражания дошкольников.»

Консультация для родителей «Речь взрослого- образец для дошкольников.»...

Консультация для родителей «Речь взрослых – образец для подражания»

Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников. Почти во всех семьях читают детские сказки, из которых дети узнают о том, какая речь считает...

Консультация для родителей на тему; "Речь взрослых-образец для подражания".

Консультация для родителей на тему:"Речь взрослых-образец для подражания "....