Главные вкладки

    Консультация для родителей "Речь взрослого образец для подражания"
    статья (младшая группа) на тему

    Развиваем речь детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obrazec_dlya_podrazhaniya.doc851.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            Образец для подражания.

       

    У детей довольно часто встречаются различные нарушения речи, и некоторые из них обусловлены неправильной речью окружающих. 

       Известно, что ребёнок учится говорить, подражая взрослым, однако дети перенимают не только произношение, но и несовершенство речи.

    Поэтому речь окружающих взрослых должна быть правильной, чтобы не спровоцировать появление у малыша тех или иных дефектов.

    Постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь ребёнок слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух  детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов, при общении избегайте «сюсюканья».

                     Общаемся со сверстниками.

     В первую очередь нужно помнить о том, что одного общения с взрослыми недостаточно.

     Оно не может заменить общение с ровесниками. Общаясь с друзьями, ребёнок, как правило, чувствует себя более спокойно и непринуждённо.

    Что создаёт благоприятный фон для развития речи.

                 Ложечку за маму…

        Чтобы ребёнок научился правильной речи, с ним нужно разговаривать, и для этого используйте любую возможность. Ситуации могут быть самые разные. Например, во время купания или умывания можно рассказать ребёнку, какой предмет туалета для чего нужен, можно описать или показать действия с ним; во время еды можно показать вилку и ложку, рассказать об их назначении, рассказать о некоторых особенностях этого предмета: размер, цвет, крупные части, теплый, чистый и т.д. Это не только благоприятно повлияет на развивающуюся речь, но и закрепит соответствующие навыки.

                 Вот птичка пролетела…

    Хорошую возможность для развития речи предоставляют прогулки. Гуляя с ребёнком, обращайте его внимание на окружающие предметы его внимания и их особенности, на названия домов; на птиц и животных; попросите его назвать эти вещи самому, если они ему известны.

    Гуляя на природе, можно поговорить с малышом о названиях деревьев, попросить его угадать цветок по запаху или птичку по голосу, собрать гербарий.  

    Всё это позволяет ребёнку лучше ориентироваться в окружающем, поможет сопоставить слово с предметом и выделить в предметах общие черты, будет способствовать развитию логического мышления, наблюдательности и обогащению словарного запаса.

                            Учимся играя.

    Помочь ребёнку научиться правильно, говорить можно и в игровой форме.

    Для развития речевого слуха можно предложить ребёнку попробовать отличить на слух слова, различающиеся одним звуком (кит – кот, дом – дым, доска – тоска, лампа – лапа, мышка – мишка и т. д.).

    Очень хороши игры, развивающие мелкую моторику: перебирание бусинок, пуговиц, собирание мозаики.

    Тренировка пальцев рук ускоряет процесс созревание мозга, а значит, хорошо влияет и на развитие речи.

    В игре ребёнок любит проговаривать каждое своё  действие – таким образом, он учится выражать свои мысли.

         

          Игра для ребёнка – дело серьёзное!

      Будьте добры,  

                             помедленнее!

    1. Речь взрослого должна быть правильной, выразительной, слова должны сочетаться друг с другом по форме и по смыслу. Для маленького ребёнка очень значима интонация. Бедность интонации замедляет развитие речи. Ребёнок не знает, как нужно говорить в той или иной ситуации. Не понимает интонации окружающих, он просто не научился этому! Это, в свою очередь, снижает способность ребёнка приспосабливаться к ситуации, отрицательно влияет на понимание слов и их использование.
    1. Нужно следить за ритмом своей речи и громкостью голоса. Речь должна быть не громкой и небыстрой, но и не слишком медленной. Слишком громкая или быстрая речь очень скоро утомляет даже взрослых.
    2. Речь должна быть чёткой и не многословной. Смазанная и многословная речь трудна для понимания, теряется смысл высказываний. Такая речь замедляет формирование у ребёнка реакции на обращение.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Речь взрослого – образец для подражания дошкольников"

    Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников....

    «Речь взрослых- образец для подражания»

    МАТЕРИАЛЫ НА  РОДИТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ...

    Речь взрослого – образец для подражания.

    Консультация для родителей«Речь взрослого – образец для подражания»Учитель-логопед С.А. Позднякова...

    "Речь взрослых - образец для подражания"

    Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного...

    "Речь взрослых - образец для подражания"

    Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которы...

    Консультация "Речь взрослых – образец для подражания"

    В этой консультации Вы узнаете, на что стоит обратить внимание, чтобы Ваша речь была красивой, чистой и стала образцом для подражания для Ваших детей....

    Консультвция для родителей "Речь взрослых - образец для подражания"

    Представлены 8 правил, как разговаривать с детьми....