Консультация для родителей "Речь взрослого образец для подражания"
статья (младшая группа) на тему

Развиваем речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazec_dlya_podrazhaniya.doc851.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Образец для подражания.

   

У детей довольно часто встречаются различные нарушения речи, и некоторые из них обусловлены неправильной речью окружающих. 

   Известно, что ребёнок учится говорить, подражая взрослым, однако дети перенимают не только произношение, но и несовершенство речи.

Поэтому речь окружающих взрослых должна быть правильной, чтобы не спровоцировать появление у малыша тех или иных дефектов.

Постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь ребёнок слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух  детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов, при общении избегайте «сюсюканья».

                 Общаемся со сверстниками.

 В первую очередь нужно помнить о том, что одного общения с взрослыми недостаточно.

 Оно не может заменить общение с ровесниками. Общаясь с друзьями, ребёнок, как правило, чувствует себя более спокойно и непринуждённо.

Что создаёт благоприятный фон для развития речи.

             Ложечку за маму…

    Чтобы ребёнок научился правильной речи, с ним нужно разговаривать, и для этого используйте любую возможность. Ситуации могут быть самые разные. Например, во время купания или умывания можно рассказать ребёнку, какой предмет туалета для чего нужен, можно описать или показать действия с ним; во время еды можно показать вилку и ложку, рассказать об их назначении, рассказать о некоторых особенностях этого предмета: размер, цвет, крупные части, теплый, чистый и т.д. Это не только благоприятно повлияет на развивающуюся речь, но и закрепит соответствующие навыки.

             Вот птичка пролетела…

Хорошую возможность для развития речи предоставляют прогулки. Гуляя с ребёнком, обращайте его внимание на окружающие предметы его внимания и их особенности, на названия домов; на птиц и животных; попросите его назвать эти вещи самому, если они ему известны.

Гуляя на природе, можно поговорить с малышом о названиях деревьев, попросить его угадать цветок по запаху или птичку по голосу, собрать гербарий.  

Всё это позволяет ребёнку лучше ориентироваться в окружающем, поможет сопоставить слово с предметом и выделить в предметах общие черты, будет способствовать развитию логического мышления, наблюдательности и обогащению словарного запаса.

                        Учимся играя.

Помочь ребёнку научиться правильно, говорить можно и в игровой форме.

Для развития речевого слуха можно предложить ребёнку попробовать отличить на слух слова, различающиеся одним звуком (кит – кот, дом – дым, доска – тоска, лампа – лапа, мышка – мишка и т. д.).

Очень хороши игры, развивающие мелкую моторику: перебирание бусинок, пуговиц, собирание мозаики.

Тренировка пальцев рук ускоряет процесс созревание мозга, а значит, хорошо влияет и на развитие речи.

В игре ребёнок любит проговаривать каждое своё  действие – таким образом, он учится выражать свои мысли.

     

      Игра для ребёнка – дело серьёзное!

  Будьте добры,  

                         помедленнее!

  1. Речь взрослого должна быть правильной, выразительной, слова должны сочетаться друг с другом по форме и по смыслу. Для маленького ребёнка очень значима интонация. Бедность интонации замедляет развитие речи. Ребёнок не знает, как нужно говорить в той или иной ситуации. Не понимает интонации окружающих, он просто не научился этому! Это, в свою очередь, снижает способность ребёнка приспосабливаться к ситуации, отрицательно влияет на понимание слов и их использование.
  1. Нужно следить за ритмом своей речи и громкостью голоса. Речь должна быть не громкой и небыстрой, но и не слишком медленной. Слишком громкая или быстрая речь очень скоро утомляет даже взрослых.
  2. Речь должна быть чёткой и не многословной. Смазанная и многословная речь трудна для понимания, теряется смысл высказываний. Такая речь замедляет формирование у ребёнка реакции на обращение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Речь взрослого – образец для подражания дошкольников"

Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников....

«Речь взрослых- образец для подражания»

МАТЕРИАЛЫ НА  РОДИТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ...

Речь взрослого – образец для подражания.

Консультация для родителей«Речь взрослого – образец для подражания»Учитель-логопед С.А. Позднякова...

"Речь взрослых - образец для подражания"

Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного...

"Речь взрослых - образец для подражания"

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которы...

Консультация "Речь взрослых – образец для подражания"

В этой консультации Вы узнаете, на что стоит обратить внимание, чтобы Ваша речь была красивой, чистой и стала образцом для подражания для Ваших детей....

Консультация для родителей «Речь взрослого-образец для подражания дошкольников.»

Консультация для родителей «Речь взрослого- образец для дошкольников.»...