Памятка для родителей " Портрет будущего первоклассника"
консультация (подготовительная группа)

Гаджиева Карина Мурадовна

Информация для родителей будущего первоклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_budushchego_pervoklassnika_ns.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

1. Социальное развитие
1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
7. Не избегает общения.
8. 2. Организация деятельности
9. Может планировать свою деятельность.
10. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
11. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
12. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
13. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
14. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
15. Не отказывается от заданий.
16. 3. Речевое развитие
17. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
18. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
19. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
20. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
21. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
22. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
23. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
24. 4. Развитие движений и пространственная ориентация
25. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
26. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
27. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
28. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
29. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
30. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
31. 5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
32. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
33. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
34. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
35. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
36. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
37. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
38. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
39. 6. Личностное развитие
40. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
41. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
42. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
43. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
44. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
45. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
46. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
47. 7. Здоровье
48. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
49. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
50. Спокоен, усидчив, нераздражителен.
51. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
52. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
53. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
54. В речи нет выраженных задержек в развитии.
55. 8. Развитие внимания и памяти
56. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
57. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
58. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
59. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
60. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
61. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
62. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Портрет будущего первоклассника"

В данном материале излагаются подробные характеристики будущего первокласника....

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника»

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность,...

Консультация для родителей " Портрет будущего первоклассника по ФГОС"

Рекомендации родителям о детях, идущих в 1 класс...

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»...

Буклет для родителей «Портрет будущего первоклассника»

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»....