Проект Наша дружная семья
методическая разработка (старшая группа)

Проект Наша дружная семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_druzhnaya_semya.docx577.78 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\LOGOPED\Desktop\700_FO43664629_04a6fdb2a1be58c253cb243c407c032c.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ

«Детский сад№ 10 «ДУБРАВУШКА

Образовательный проект

«Наша дружная семья»

в старшей группе

Выполнили:

дети старшей группы «Солнышко»

Руководитель проекта:

 Воспитатель Майнова Л.Н.

                                         

г. Нягань.

Аннотация к проекту

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит  добро»         В.А.Сухомлинский

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу,

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!!!

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Цель проекта:

Формирование более углублённых знаний о родственных отношениях в семье, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи проекта:

Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Результативность. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.

Данный проект «Наша дружная семья» предназначен для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

Вид проекта:

познавательный – игровой - спортивный

Продолжительность:

-1 месяц (апрель)

Участники проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-родители

-воспитатель

-инструктор по физической культуре

Образовательная область

 Содержание

 Задача

Направление «Физическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Физическая культура»

 

Физкультминутки «Посуда», «Кто живет у нас в квартире».

Инсценировка «Дружная семья» (по сказке Ц.Петрова «Дружная семья»)

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»,

«Помощник»,

« Гости»

«Строим дом», 

«Кто живет в моей квартире?»

Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».

Подвижные игры: «Перенесем из магазина продукты» ,

«Кто сказал «Мяу?»

«Наседка и цыплята»,

«Найди свой домик ».

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

развивать активность детей в разнообразных играх;

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Сюж.-рол. игра «Семья», «Магазин».

Игровая ситуация «Мама в парикмахерской», «День рождения».

Игра-драматизация: «Гуси-лебеди».

 Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Дидактические игры  «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?».

 «Постираем платье для «дочки», «помоем посуду».

Игровая ситуация «Каждой вещи ― свое место». Наведение порядка в шкафчиках, чтобы порадовать маму.

«Мамины профессии» Н. Добота.

 

Просмотр презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме.

Игра-ситуация « Помоги бабушке перейти дорогу».

Развивать умение подбирать атрибуты к играм;

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

 

 

 

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»*.

 

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область

«Речевое развитие»

 

 

Конструирование

«Сказочный домик для  моей   семьи »,

«Гараж для папиной машины»

 Строительные игры «Дом для кукол».

 Ф.Э.М.П.

Дид. игра «Найди предмет такой же формы», «Определи свое место», «Накрой на стол»,“Кто старше?», «Назови предмет посуды и сосчитай», «Помоги бабушке разложить ниточки по длине».

Графическое упражнение «Отнеси бабушке пирожки» (лабиринт).

 Пальчиковая игра  «Домики».

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Беседа о профессиях «Где работает мама,   папа», «Моя родословная»- составление семейного древа.

Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон».

Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья».

 

 

 

 

Беседы «Выходной день в нашей семье», «Профессии моих родителей», «В гостях у дедушки с бабушкой», «С кем я живу».

Отгадывание загадок.

Игры-драматизации по произведениям:

«Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Упражнение: Огорчится ли мама, если…”, «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

 Игра «Назови ласково»

Игра «Кто о ком думает?»

-Чтение сказок

«Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди»

- «Семья»,  «Воскресенье», «Папу с мамой берегу», «Уют» О.Бундур

- «Семья». О. Высотская

- «Самый лучший!

Ольга Чусовитина

- «Колыбельная для мамы». И. Черницкая

- «Мамочка» У. Раджаб

- «Наша дружная семья» Идея Векшегонова

- «Своя погода» Овсей Дриз

- «Бабушкины руки» Л.Квитка

-Папины профессии», Мамины профессии» Н. Доброта

- «Мой дедуля» А.Чурбанова

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

 

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Закреплять умение считать до 10.

 

 

 

Расширять представления детей о профессиях.

Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Обогатить представления о семье.

Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

 Продолжать развивать речь как средство общения.

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим.

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

 

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация Изготовление сувениров (открытка с сюрпризом) в подарок на день рождения членам семьи.

 Лепка «Красивое блюдце для сестрёнки»

 Рисование

 «Дом моей мечты»,

 

 

Муз. В.Я. Шаинский «Песня о папе» .

«Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова.

«Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности       (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

Воспитывать любящее   заботливое отношение к   членам своей семьи,   чувство гордости за   свою семью.

Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни.

Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

 

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.

 Взаимодействие с семьёй

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Беседа «Авторитет родителей».

Папка-передвижка:

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

 Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Организация предметно – развивающей среды

Выставка семейных альбомов "Вот мы какие".

Обогащение книжного уголка по теме «Семья». Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок по теме.

Изготовление предметов – заместителей (из бросового материала).

Методическое обеспечение:

Литература:

1. Т.А. Шорыгина «Профессии.Какие они?» М.: Издательство ГНОМтД,2008г.

2. Л.Л. Масалова  Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. Детство-пресс, 2011

3. Т.И.Гризик «Познаю мир» Москва,» Просвещение»,2001г.

4.О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа М.: Мозаика-синтез,2015г.

5.А.И.Максаков, Г.А.Тумакова  «Учите, играя» М.: Прсвещение,1983г.

6.М. Г. Коляда Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если… Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. – 445

7.Т.В.Димитрова, Л.П.Васильева.  « Сто фантазий в голове» Издательство Самарского областного института повышения квалификации работников образования.

8.В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи» Москва « Издательство ГНОМиД»,2003г.                                                                                                                                                      

9. А.В. Кинеман детские подвижные игры народов СССР. М.: «Просвещение», 1988.

10. О.Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы   Ярославль: Академия развития, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша дружная семья"

- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); - Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; -Воспитыват...

Проект: «Наша дружная семья».

Паспорт  проекта.  Вид проекта: семейный, краткосрочный. Срок реализации: 1. 10. 2010г- 1. 11. 2010г. Участники: воспитатели,  дети старшего возраста,  члены семей воспитанников...

Проект "Наша дружная семья"

Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанников в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации....

Познавательный проект "Наша дружная семья"

В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

проект предназначен для детей старшей  логопедической группы...

Проект "Наша дружная семья"

Проект «Наша дружная семья»младшая группаЦель :  Заинтересовать родителей включиться в воспитательно-образовательный процесс, направленный на социализацию детского восприятияЗадачи: - Создав...

Паспорт проекта "Наша дружная семья"

Паспорт проекта для средней группы...