Познавательный проект "Наша дружная семья"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корнева Надежда Юрьевна

В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx74.34 КБ

Предварительный просмотр:

                              http://www.detsadrosinka.ru/images/my-family.gif

Название проекта «Наша дружная семья»

Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Корнева Н.Ю.

Вид проекта: средне - срочный.

Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2013г.

Проект коллективный

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель, узкие специалисты (психолог, музыкальный руководитель)

Образовательные области: социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  • познание - развитие познавательно – исследовательской деятельности и продуктивной деятельности;
  • коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • чтение художественной литературы;
  • художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.

Актуальность проблемы:Семья и  дошкольное учреждение – два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи, у ребенка формируется отношение к себе,определяется  чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.   При беседе с детьми на тему « Что я знаю о своей семье» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием « семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно – нравственного развития младшего дошкольника.

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта:

- Обогатить знания детей о своей семье.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

                              http://www.detsadrosinka.ru/images/my-family2.jpg

Предварительная работа:

- подбор и изучение педагогической литературы:

Т.И. Гризик «Познаю мир» (Программа и развивающая книга «Радуга» Москва 2012г).

М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.

С.А.Козлова «Мой мир» Москва 2000г.

Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.

О.С. Зверева, Т.С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.

Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.

Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Минск 1976г.;

- Подбор детской художественной литературы и иллюстраций на семейную тематику;

- Подбор дидактических игр, поиск и разработка материала по данной теме;

- Разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: «Наша дружная семья», досуга  «Сундучок  Бабушки – загадушки»;

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.

Содержание деятельности педагога с детьми.

  • Беседы о членах семьи ребенка: «Моя семья»,
  • Рассматривание картин: «Семья», «Бабушка кормит кур»,   рассматривание иллюстраций в книге А. Лопатиной «Моя семья».
  • Рассматривание семейных фотографий педагога и рассказы его о своей семье.
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов на семейную тематику.
  • Дидактические игры: «Мамины помощники», «Назови правильно», «Скажи ласково», «Где моя мама», «Дополни ряд», « Три медведя», «Провожаем и встречаем», «Чьи детки», «Ты чей малыш?»,  «Колобок», «Подбери пару».
  • Пальчиковая игра « Моя семья»
  • Физкультурное занятие сюжетное «Я гуляю с мамой в парке».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Поликлиника», «День рождения».
  • Досуг «Сундучок бабушки – загадушки».
  • Панно «Я и моя мама» (ко дню матери).
  • Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Наша дружная семья» .
  • Групповая традиция «Наши гости» (с приходом мам, пап, бабушек и дедушек).
  • Праздник «Осеннее лукошко» (наш подарок всем).
  • Подарок  мамам на День матери – развлечение «Мамочка любимая».                

        Содержание работы с родителями.

                   http://www.detsadrosinka.ru/images/my-family1.jpg   

  • Родительское собрание «Роль отца и матери в воспитании самостоятельности у детей»
  • Консультация «Нравственное воспитание детей».
  • Стенд «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье». ( Психолог Стребкова Т.А.)
  • Тематическая выставка художественной литературы о семье.
  • Семейный кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса».
  • Творческое задание каждой семье: рассказ о бабушках и дедушках по семейным фотографиям.
  • Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка»
  • Памятка для родителей «Как правильно общаться с детьми».
  • Помощь родителей в создании книжного уголка в группе.

Совместная деятельность родителей с детьми:

  • Совместное творчество в изготовлении поделок из природного материала, изготовлении новогоднего украшения. Пополнение копилки «Дары осени».
  • Участие в оформлении выставок в группе, досуге
  • Поиск семейных фотографий для оформления панно «Я и моя мама», общей групповой книги «Наша дружная семья (для презентации проекта).
  • Оформление участка «Наш маленький городок»,  «Зимние забавы».
  • Папина мастерская «Птичкина столовая».
  • Взаимодействие со специалистами: психологом, музыкальным работником: встречи с родителями, консультации, конкурсы, досуги.

Предполагаемые результаты:                                                                                 У детей:

  • Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений  
  • Пробуждение чувства радости и гордости у детей за свою семью.
  • Продукт совместной деятельности: групповая книга «Наша дружная семья».

                                                                                                    

   У родителей:                                                                                                                                                                                      

  • Возрождение и сохранение семейных традиций.
  • Активизация участия  в жизнедеятельности детского сада совместно с детьми.

У педагогов:

  • Содействие  возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и закреплению связей между членами семьи разных поколений.
  • Разработка комплекса совместных мероприятий с родителями.
  • Разработка консультативно – практического материала для родителей.

   Презентация проекта: презентация детьми Групповой книги «Наша дружная семья».

Оценка результатов. В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась книга « Наша дружная семья»,  которая пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый  «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Кот, петух и лиса», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей:  «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».  В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...

НОД по познавательному развитию "Наша дружная семья"

Конспект о значимости семьи в жизни ребёнка...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

проект предназначен для детей старшей  логопедической группы...

Познавательное занятие «Дружная семья»

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)

расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Ф...