Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Зайцева Людмила Евгеньевна

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».

Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: формировать знания о своей семье.

Задачи:

1) Осваивать элементарные навыки речевого общения. Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

2)Развивать  способность к целостному восприятию художественного текста.

3)Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи.

 

Предварительная работа:

1.      Рассматривание семейных фотографий

2.      Рассказы детей о своих близких

3.      Чтение художественных произведений о семейных ценностях

4.      Разучивание стихотворений о членах семьи.

Оборудование и материалы:

Плакат «Моя семья» с фото членов семьи детей, деревянная щепная птица, пластмассовые цветы по количеству детей, ваза, клубочки шерстяных ниток трёх оттенков одного цвета, картинка с изображением семьи из четырёх и шести человек, декоративные наклейки.

Возраст детей : 4 – 5 лет.

Ход мероприятия:

1. Воспитатель  вносит щепную птицу.

- Когда-то нашей семье подарили такую птицу. Посмотрите, какая она необычная.

-Как вы думаете, из чего она сделана? (Ответы детей).

- Правильно, мастер сделал её из дерева. Крылья и хвост сделаны из тонких щепочек. Считается, что эта птичка приносит счастье, добро и порядок в дом. Её так и называли – птица счастья. Раньше такие птицы были в каждом северном доме.

Воспитатель демонстрирует, как птичка кружится, оборачиваясь вокруг себя.

 

2. Воспитатель: - Давайте поиграем с пальчиками.

 (разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом)

 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: - О чем же эта игра?

Дети: - О семье.

- Семьи бывают разные.

В одной семье вместе живут мама, папа, сын, дочка. (Воспитатель показывает картинку).

- В другой семье живут мама, папа, сын, дочка, дедушка и бабушка. Эта большая  семья.               (Показывает картинку).

 

3.Игра «Назови ласково всех членов семьи»

(Игра проводится с деревянной птичкой)
 

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

                                                                                                    

4.Физминутка « Бабушкины ладошки»

 «Ладошки, ладошки, где были? У бабушки!

(Хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони долгими годами

(Постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!

(Хлопают в ладони)

Воспитатель: - Что же умеет делать бабушка?

-Нам нужно тоже заботиться о наших бабушках.

Воспитатель вносит разноцветные клубочки.

- Бабушка Кати -  Таисия Петровна очень любит вязать. Надо помочь ей разобрать клубочки по цвету.

Дети раскладывают клубочки на три подноса по разным цветовым оттенкам.

5.Воспитатель: - Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

 «У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

Воспитатель: - Что же любит делать дедушка?

- Дедушки с вами любят гулять, играть, читать книжки.

Отгадайте загадки дедушки Кристины.

 (Дети прослушивают загадки в аудиозаписи)

 

           Сидит в корзинке девочка

           У мишки за спиной.

           Он сам, того не ведая,

           Несёт её домой. (Машенька)

        

          Бабушка девочку очень любила,           

         Шапочку красную ей подарила.                

        Девочка имя забыла своё.                         

       А ну, подскажите имя её!                       

     (Красная Шапочка)         

 

6.Воспитатель: А вот стихотворение про папу.

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь»

 

- Что можно сказать про такого папу?

 

 

Д/упражнение «Узнай по звуку что делает папа»

Дети угадывают звуки работающей дрели, пилы, молотка, запуск мотора машины в аудиозаписи.

                           

7.Воспитатель читает стихотворение о маме.

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком шел снежок.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

- А как вы помогаете своей маме?

 Воспитатель предлагает ответить на вопрос и одновременно поставить свой цветочек в красивую вазочку.

-Посмотрите сколько в нашей вазе красивых цветов. Наши дети очень любят помогать мамам.

8. – Каждый из вас принес фотографию своей семьи. Мы оформили фотогазету. А чтобы она была ярче и красивее, предлагаю вам украсить её наклейками. (Дети выполняют задание).

- С вашей помощью фотогазета стала еще красивее. После прогулки мы рассмотрим её и вы расскажите своим друзьям о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Зайцева Людмила Евгеньевна,

                                                                                                МБДОУ №67 «Медвежонок»,

                                                                                                     воспитатель,

                         1 квалификационная категория.

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».

Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: формировать знания о своей семье.

Задачи:

1) Осваивать элементарные навыки речевого общения. Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

2)Развивать  способность к целостному восприятию художественного текста.

3)Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание семейных фотографий
  2. Рассказы детей о своих близких
  3. Чтение художественных произведений о семейных ценностях
  4. Разучивание стихотворений о членах семьи.

Оборудование и материалы: 

Плакат «Моя семья» с фото членов семьи детей, деревянная щепная птица, пластмассовые цветы по количеству детей, ваза, клубочки шерстяных ниток трёх оттенков одного цвета, картинка с изображением семьи из четырёх и шести человек, декоративные наклейки.

Возраст детей : 4 – 5 лет.

Ход мероприятия:

1. Воспитатель  вносит щепную птицу.

- Когда-то нашей семье подарили такую птицу. Посмотрите, какая она необычная.

-Как вы думаете, из чего она сделана? (Ответы детей).

- Правильно, мастер сделал её из дерева. Крылья и хвост сделаны из тонких щепочек. Считается, что эта птичка приносит счастье, добро и порядок в дом. Её так и называли – птица счастья. Раньше такие птицы были в каждом северном доме.

Воспитатель демонстрирует, как птичка кружится, оборачиваясь вокруг себя.

2. Воспитатель: - Давайте поиграем с пальчиками.

 (разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: - О чем же эта игра?

Дети: - О семье.

- Семьи бывают разные.

В одной семье вместе живут мама, папа, сын, дочка. (Воспитатель показывает картинку).

- В другой семье живут мама, папа, сын, дочка, дедушка и бабушка. Эта большая  семья.               (Показывает картинку).

3.Игра «Назови ласково всех членов семьи»

(Игра проводится с деревянной птичкой)

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

                                                                                                    

4.Физминутка « Бабушкины ладошки»

 «Ладошки, ладошки, где были? У бабушки!

(Хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони долгими годами

(Постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!

(Хлопают в ладони)

Воспитатель: - Что же умеет делать бабушка?

-Нам нужно тоже заботиться о наших бабушках.

Воспитатель вносит разноцветные клубочки.

- Бабушка Кати -  Таисия Петровна очень любит вязать. Надо помочь ей разобрать клубочки по цвету.

Дети раскладывают клубочки на три подноса по разным цветовым оттенкам.

5.Воспитатель: - Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

 «У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

Воспитатель: - Что же любит делать дедушка?

- Дедушки с вами любят гулять, играть, читать книжки.

Отгадайте загадки дедушки Кристины.

 (Дети прослушивают загадки в аудиозаписи)

           Сидит в корзинке девочка

           У мишки за спиной.

           Он сам, того не ведая,

           Несёт её домой. (Машенька)

         

          Бабушка девочку очень любила,            

         Шапочку красную ей подарила.                 

        Девочка имя забыла своё.                         

       А ну, подскажите имя её!                       

     (Красная Шапочка)         

6.Воспитатель: А вот стихотворение про папу.

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь»

 

- Что можно сказать про такого папу?

Д/упражнение «Узнай по звуку что делает папа»

Дети угадывают звуки работающей дрели, пилы, молотка, запуск мотора машины в аудиозаписи.

                           

7.Воспитатель читает стихотворение о маме.

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком шел снежок.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

- А как вы помогаете своей маме?

 Воспитатель предлагает ответить на вопрос и одновременно поставить свой цветочек в красивую вазочку.

-Посмотрите сколько в нашей вазе красивых цветов. Наши дети очень любят помогать мамам.

8. – Каждый из вас принес фотографию своей семьи. Мы оформили фотогазету. А чтобы она была ярче и красивее, предлагаю вам украсить её наклейками. (Дети выполняют задание).

- С вашей помощью фотогазета стала еще красивее. После прогулки мы рассмотрим её и вы расскажите своим друзьям о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию старших дошкольников на тему: "Играем, мечтаем - профессию выбираем"

Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 6-7 лет. Цель-ранняя профориентация дошкольников. Форма проведения -  игра-экскурсия в "мир профессий" с выполнением заданий в м...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...