Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

    Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа) 

    Выполнил: воспитатель 1КК Ткачева Т.Ю.

    Воронеж 2018г

    Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа) 

    Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. (Ставит фигурку девочки). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?
    Дети: нет
    Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
    Дети: семья
    Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? 
    Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.
    Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
    Дидактическая игра «Четвертый лишний»
    Мама, соседка, бабушка, сестра
    Бабушка, подруга, сестра, мама
    Сестра, продавец, бабушка, брат
    Дворник, папа, брат, дедушка.
    Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
    Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
    Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
    Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

    Воспитатель: А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.) А теперь покажите и расскажите Незнайке о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли. (Рассказы детей.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего. 

    Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы: 

    – Кто самый старший в вашей семье? 

    – Кто самый младший? 

    – Кто кому мама? 

    – Кто кому сын? 

    – Для мамы ты кто? 

    – Для бабушки? 

    – Для брата? 

    – А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.) Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам. 

    Воспитатель: а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
    Игра «Угадайте что»
    Из фруктов сварят – (фруктовый компот)
    Из овощей сделают – (овощной салат)
    Из муки испекут – (вкусные пироги, блины)
    Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам. По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
    Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

    «Кто стирает, варит, шьёт,

    На работе устаёт.

    Просыпается так рано?

    Лишь заботливая…»

    Дети: мама.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята! (воспитатель достает картинку мамы и вывешивает на магнитную доску).

    Опрос детей.

    - А как зовут твою маму?

    - Кто ты для мамы?

    -Как ты помогаешь маме по дому?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

    «Кто научит гвоздь забить

    Даст машину порулить,

    И подскажет, как быть смелым

    Сильным, ловким и умелым?

    Вы все знаете ребята,

    Это наш любимый…

    Дети: папа.

    Воспитатель:

    Правильно, молодцы!

    (воспитатель вывешивает картинку папы)

    Беседа, опрос детей.

    -А как зовут твоего папу?

    - Кто ты для папы?

    -Какой папа?

    Я хочу с вами поиграть :

    - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение? А если они сердятся, хмурятся?

    Воспитатель:

    Послушайте следующую загадку:

    «Кто любить не устаёт,

    Пироги для нас печёт,

    Вкусные оладушки,

    Это наша…

    Дети: Бабушка.

    (Воспитатель вывешивает картину бабушки на доску).

    Воспитатель опрашивает детей:

    -Как зовут твою бабушку?

    - Какая она?

    Воспитатель: Молодцы! Послушайте, еще одну загадку.

    «Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед,

    Мой родной, любимый…»

    Дети: Дед.

    Воспитатель вывешивает картинку деда на магнитную доску и проводит опрос детей.

    - Как зовут твоего деда?

    -Какой он?

    Воспитатель:

    Все загадки вы отгадали. Все эти люди называются одним словом – семья. В семье все должны любить и уважать друг друга, помогать друг другу.

    Ребята, а за что вас любят в семье?

    Дети: Кушаю хорошо, слушаюсь маму и папу, помогаю папе и маме, игрушки убираю и т. д.)

    Воспитатель:

    Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестренок - всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!

    Воспитатель: Д/и «Подбери слово»

    Мама (какая?)

    Дети: Добрая, ласковая, красивая…

    Папа (какой?)

    Дети: Умный, смелый, сильный…

    Бабушка (какая?)

    Дети: Заботливая, старая, веселая…

    Дедушка (какой?)

    Дети: Веселый, умный, добрый.

    Брат, сестра (какие?)

    Дети отвечают.

    Обобщение.

    О чём мы сегодня говорили? Какая у вас семья? (крепкая, дружная) Кто живет в вашей семье?

    Дети: папа, мама, дети, бабушки, дедушки – это семья. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

    Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

    Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

    Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

    Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

    Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

    Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....