Психологические особенности детей 2-3 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Осипова Елена Сергеевна

Презентация знакомит с особенностями психического развития детей 2-3 лет, содержит игры и упражнения для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_zaychika.docx254.4 КБ
Файл psihologicheskie_osobennosti_razvitiya_detey_2-3_let.pptx59.94 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности развития детей 2-3 лет Подготовил педагог-психолог МБДОУ г. Владимира «ЦРР-д/с №127» Тюрина А.Е.

Слайд 2

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 года Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия, а также рисовать, строить, составлять простые пазлы и кубики с картинками . Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице, одеваться и раздеваться, самостоятельно ходить на горшок, ходить задом наперед, сохранять равновесие на перекладине, рисовать вертикальную линию, резать бумагу держа ножницы одной рукой, мыть и вытирать руки . Малыш должен уметь показать как мышка на цыпочках тихонько бегает, зайка прыгает, мишка косолапый переваливается с ноги на ногу, повторять и другие элементарные действия, которые он где-то видел . В этом возрасте внимание ребенка считается еще рассеянным и это норма. Но, ближе к трем годам, ребенок уже может неотрывно сосредоточить свое внимание в течении 12-15 минут . Помимо развития слуховой памяти в виде разучивания стишков, ребенок уже может вспомнить что было пару часов назад, вчера, в зоопарке на выходных и т.д .

Слайд 3

Для ребенка в этом возрасте важно: Много двигаться , потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство . Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи . Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. Играть , поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Именно в этот период начинают проявляться впервые такие качества личности, как ответственность, самостоятельность, настоячивость , целеустремленность и инициативность. А значит, давайте ребенку больше свободы, страйтесь не делать за него то, с чем он может справиться сам ( деже если у него это пока плохо получается ). Продолжать выстраивать отношения со взрослыми . Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается.

Слайд 4

Что делать? предоставляйте ребенку посильную самостоятельность во всем, что ребенок может выполнять без лишней опеки взрослого ; избегайте негативных высказываний в адрес ребенка, стремящегося самостоятельно, пусть неумело, выполнить то или иное действие; если у ребенка что-то не получается, попытайтесь облегчить условия выполнения, помочь, если он просит, но добиться, чтобы хотя бы частично выполнил что-то сам ; активизируйте малыша, побуждая к творчеству; формируйте у ребенка особый интерес к человеку (людям, их деятельности и действиям, миру человеческих отношений ; если малыш увлечен игрой, а у вас другие планы (обед, поездка и т. п .), постепенно и плавно переводите ребенка на необходимость сменить род деятельности . хвалите ребенка только по заслуженному поводу, похвала должна быть адекватна результату действия.

Слайд 5

Игры упражнения используемые на занятиях с детьми: «Снежный зайчик» - психогимнастическое упражнение: Мы слепили снежный ком , (имитируют лепку) Ушки сделали потом , (изображают уши, прикладывая кисти рук к голове) И как раз вместо глаз (подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо) Угольки нашлись у нас. Зайка вышел как живой: (ритмично хлопают в ладоши) Он с хвостом и головой . (приседают , качают головой) За усы не тяни: ( п оказывают усы, грозят указательным пальцем) Из соломинок они. Длинные, блестящие , (ритмично хлопают в ладоши) Словно настоящие !

Слайд 6

«Зайка серенький сидит» - подвижная игра Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит . (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, гибают и разгибают ладони) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть : Хлоп-хлоп , хлоп-хлоп, надо лапочки погреть . (встают, ритмично хлопают в ладоши ) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать . (прыгают на месте) « Наступили холода » - массаж биологически активных зон Ехать в поезде тепло, Поглядим-ка мы в окно. А на улице зима – Наступили холода! Да- да- да – наступили холода (ладоши друга об друга) Да- да- да – превратилась в лёд вода! (большими пальцами по шее снизу вверх) Ду - ду - ду – поскользнулась я на льду (крылья носа) Ду - ду - ду – я на лыжах иду (ладонями уши) Ды - ды - ды – на снегу есть следы. (от висок к середине лба) Ди - ди - ди – ну, заяц, погоди! (М. Картушина )

Слайд 7

«Лиса» - чистоговорка са-са-са – вот идет лиса сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы са-са-са – лисонька-краса Развивается артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, дети учатся правильно произносить звуки. «Лиса идет» - подвижная игра Дети «превращаются» в зайчиков, пока звучит музыка они прыгают и резвятся. Когда музыка прекратится и звучит фраза «лиса идет». Детям нужно присесть и сидеть тихо. Кто пошевелится того лиса увидит.

Слайд 8

Творческое задание Вы можете выполнить с ребенком следующее задание: ЗИМНЯЯ ШУБКА ДЛЯ ЗАЙКИ Для этого необходимо распечатать шаблон зайки и с помощью клея и бумажных салфеток или ваты ( можно использовать ватные диски), приклеить их к шаблону, сделав пушистую белую шубку зайчику.

Слайд 9

Спасибо за внимание Свои творческие работы Вы можете принести в сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...