Семья, как главный институт воспитания.
методическая разработка

Налимова Инга Владимировна

В современном обществе все заметнее проявляется кризис семьи. Он вызван легкомысленным отношением к институту семьи и его значению в формировании подрастающего поколения. Данный  методический  материал предназначен родителям и  призван  подчеркнуть  значение  семьи  и  доказать,  что  семейное  воспитание  невозможно  ничем  заменить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_kak_vospitatelny_institut.pptx869.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья, как воспитательный институт Налимова Инга, воспитатель ГБДОУ №78 Центрального р-на г. Санкт-Петербург.

Слайд 2

Главным институтом воспитания является семья. То , что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Слайд 3

Семья – это тот институт, который обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не смог бы стать человеком и личностью. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья

Слайд 4

Совместная жизнь требует от супругов постоянной готовности к компромиссу в каждом из названных видов отношений, умения считаться с личными интересами и потребностями партнера, уважать друг друга, находить взаимопонимание друг с другом. Культура общения предполагает, в свою очередь – взаимное доверие, вежливость, тактичность, чуткость, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, доброту.

Слайд 5

Частыми причинами аномалий в воспитании детей являются систематические нарушения супругами этики внутрисемейных отношений, отсутствие взаимного доверия, внимания и заботы, уважения, психологической поддержки и защиты. Но самыми, пожалуй, существенными факторами, отрицательно сказывающимися на воспитании детей, являются несовместимость нравственных позиций супругов, рассогласование их точек зрения на честь, мораль, совесть, долг, обязанности перед семьей, меру ответственности за состояние дел в семье.

Слайд 6

Основными путями и способами практического устранения отрицательного влияния перечисленных факторов на воспитание детей является достижение взаимопонимания и гармонизация личных взаимоотношений супругов. Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. Похвала родителей, с которыми ребенок находится в дружеских отношениях, обычно более действенна, чем та, которая получена от холодных и равнодушных родителей.

Слайд 7

Наказание необходимо, но лишь тогда, когда поведение ребенка изменить другим способом практически невозможно. Наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может вызвать у ребенка страх или озлобленность. Правила социального поведения, которые навязываются такими чувствами, дети усваивают хуже всего. Наказание более эффективно в том случае, если проступок ребенка, за который он наказан, разумно ему объяснен. Установлено, что ребенок быстрее идет на компромисс, если понимает, почему он должен так поступать

Слайд 8

Специфические условия для воспитания складываются в неполной семье, где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными. Особенно заметно ощущается разница в поведении мальчиков и девочек в семьях без отцов в первые годы жизни. Двухлетние дети, живущие в таких семьях, нередко менее самостоятельны и больше проявляют тревожность и агрессивность, чем дети, у которых были отцы. Поведение девочек, выросших в таких семьях, мало чем отличается от поведения девочек, воспитанных в полных семьях.

Слайд 9

Распад семьи отрицательно влияет на отношения между родителями и детьми. Особенно между матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушения душевного равновесия, им обычно недостает сил, чтобы помочь детям справиться с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке . Имеются данные, которые показывают, что после рождения первого ребенка может произойти заметное снижение удовлетворенности супружеством, как отцов, так и матерей. Супружеский дискомфорт в свою очередь, ведет к ухудшению взаимоотношений между родителями и ребенком, к возможному замедлению его когнитивного, личностного и социально-психологического развития.

Слайд 10

Установлено, что сам по себе факт наличия или отсутствия детей у супругов гораздо меньше влияет на семейный дискомфорт, чем имеющиеся расхождения в оценках личностных, супружеских и вне семейных отношений. Переход к родительству лишь усиливает имевшие место различия, существовавшие раньше в индивидуальной жизни мужчины и женщины. При изучении таких особенностей родительского стиля поведения, как положительные эмоции, сотрудничество, склонность к творчеству, психологами было обнаружено, что они оказывают существенное влияние на развитие ребенка. Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи и социальных институтов на духовно-нравственное воспитание дошкольников

Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции – сложный педагогический процесс....

Родительское собрание в младшей группе «Семья-главный институт воспитания»

Цель:помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека....

Родительское собрание"Семья- главный институт воспитания"

Родительское собрание "Семья- главный институт воспитания"....

Доклад на родительском собрании № 2 в младшей группе "Семья- главный институт воспитания"

Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. И естественно первую скрипку в оркестре, главную роль в жизни ребенка ...

Консультация для родителей «Семья — главный институт воспитания».

Консультация для родителей «Семья — главный институт воспитания»....

Родительское собрание: "Семья - главный институт воспитания". Младшая группа

Бесспорным является тот факт, что семья – главный институт воспитания. Она является отправной точкой всего воспитательного процесса, ведь то, что ребенок в детские годы приобретает в семье &nda...

Консультация для родителей «Семья – главный институт воспитания»

Семья является ячейкой общества. Родители — его первые учителя и воспитатели ребенка.  Сила воздействия родителей на формирующуюся личность исключительно велик...