Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа)

Бобылева Ирина Геннадьевна

"139 лет со дня рождения К.И.Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 31_marta_ispolnitsya_139_let.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям!

    31 марта исполнится 139 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков). Его отцом был потомственный почётный гражданин Одессы Эммануил Соломонович Левенсон, в семье которого служила полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова – мать будущего Корнея Чуковского. Вскоре после рождения Николая отец уехал в Баку, а мать – в Одессу. Своё детство Николай Корнейчуков провел в Одессе и Николаеве.

    С юношеских лет Чуковский вел трудовую жизнь, много читал, самостоятельно изучил английский и французский языки. Женился Корней на девушке Марии. В семье родилось четверо детей (троих из них отец Корней Иванович Чуковский пережил). Первую сказку в стихах К. И. Чуковский написал для своих детей. А потом стали появляться новые и новые сказки. Их ждали уже все малыши.

    Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать такие стихи, которые владеют сердцами миллионов. А ведь Корней Чуковский был не только детским поэтом, но и блестящим критиком, литературоведом, переводчиком и просветителем.

   С 1901 года Чуковский начал писать статьи в «Одесских новостях». В литературу Чуковского ввёл его близкий гимназический друг, журналист В.Е. Жаботинский. Затем в 1903 году Чуковский отправился корреспондентом «Одесских новостей» в Лондон.

     В 1906 году приехал в местечко Куоккала, близ Петербурга, где познакомился с Репиным и Короленко. Жил там, около 10 лет, занимался литературной критикой. 1916 год провёл в Великобритании, Франции, Бельгии в качестве военного корреспондента газеты «Речь». В 1917 году, вернувшись в Петроград, Чуковский по предложению М.Горького становится руководителем детского отдела издательства «Парус». Написал «Мойдодыр» (1923), «Тараканище» (1923), «Муха-Цокотуха» (1924), «Бармалей» (1925), «Федорино горе» (1926), «Телефон» (1926), «Айболит» (1929).

Практически на все сказки Корнея Чуковского сняты мультипликационные фильмы.
Корней Иванович вместе со старшим сыном очень много занимались переводами. Благодаря их труду в Советском Союзе смогли прочитать «Хижину дяди Тома» и «Приключения Тома Сойера», «Робинзона Крузо» и «Барона Мюнхгаузена», «Принца и нищего», сказки Уайльда и Киплинга.

За свои творческие достижения Чуковский имел награды: три ордена Трудового Красного Знамени, орден Ленина, многочисленные медали и степень доктора Оксфордского университета.

    Всю жизнь Корней Чуковский придерживался правил, установленных им самим — ложился в девять вечера, а вставал в пять утра. Не ходил в гости, не играл в настольные игры, не тратил времени впустую, а использовал его для плодотворного творчества. Его литературная карьера длилась 62 года, а по числу изданных книг дедушка Корней занимает первое место среди российских литераторов.

    Его прекрасные детские стихи - как музыка, они запоминаются на всю жизнь.

Диалоги малышей из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти».

— Вчера была сырая погода. 

—  А разве сегодня вареная?

— Вот выпадет снег, ударят морозы...

— А я тогда не выйду на улицу.

— Почему?

— А чтоб меня морозы не ударили.

— Наденька, скажи слово «рыба».

— Окунь.

— Ага, а моя башня выше!

— А зато мне гланды вырезали, а тебе нет! ХаХаХа!

— Мама, ты была девочкой?

— Да, была.

— В школу ходила?

— Ходила.

— А с кем я дома оставался?

— Что это ты шепчешь собаке?

— Я ей говорю: народи мне щеночков. А она мне отвечает: родю, родю с удовольствием.

— Лена, куда ты! Постой! Не надо показывать собачке, что ты ее боишься.

— А зачем я ей буду врать, если я ее и вправду боюсь?

— Да как же ты с кровати упал?

— А я ночью спал-спал и на себя не смотрел, а потом посмотрел на кровать и вижу: меня там нет.

Почитайте детям

  • Айболит
  • Крокодил
  • Мойдодыр
  • Путаница
  • Тараканище
  • Телефон
  • Федорино горе
  • Чудо-дерево

Посмотрите мультфильмы по произведениям К. И. Чуковского

https://yandex.ru/video/search?text=мультфильмы%20по%20произведениям%20чуковского%20для%20детей&path=wizard

Поиграйте с детьми

Игры и упражнения     «Из какого произведения строки»

  1. Пошла муха на базар и купила самовар; («Муха — цокотуха»)
  2. Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет туфельки, сапожки, новые калошки; («Чудо - дерево»)
  3. Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно; («Краденое солнце»)
  4. А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет; («Федорино горе»)
  5. Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! («Бармалей»)
  6. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада!  («Телефон»)
  7. И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. («Айболит»)
  8. Но, увидев усача, звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежались, тараканьих усов испугался. («Тараканище»)
  9. Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник,  и качает головой. («Мойдодыр»)
  10. А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли.  («Путаница»)

«Докажи словечко»    Из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки из сказок:

  1. -Ох, нелегкая эта работа, из болота тащить бегемота.      «Телефон»
  2. -Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.      «Айболит»
  3. -Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед    «Тараканище»
  4. -И сейчас же брюки, брюки, так и прыгнули мне в руки      «Мойдодыр»
  5. -Только заинька был паинька, не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал.     «Путаница»
  6. -Скачет сито по полям, а корыто по лугам      «Федорино горе»

«Кто есть кто»   Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

  1. Айболит - (доктор)
  2. Бармалей - (разбойник)
  3. Федора - (бабушка)
  4. Рыжий, усатый великан - (таракан)
  5. Мойдодыр - (умывальник)
  6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  7. Цокотуха - (муха)

Выучите с ребѐнком отрывок из любого стихотворения К. И. Чуковского. Обратите внимание на произношение звуков, чѐткость дикции, интонационную выразительность речи. Нарисуйте иллюстрацию к этому произведению.

                                         С уважением!           Учитель-логопед: Бобылева И. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...