Особенности внимания детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности внимания детей дошкольного возраста
Внимание необходимо детям в процессе познания мира, позволяя им сосредоточиться на определенных объектах. Эта и другие особенности психики помогают из потока информации,которую дети непрерывно получают извне,Выделить наиболее интересную значимые для них. Природа внимание состоит втом что выбранный объект имеет доминирующее значение, в то время как воздействие остальных раздражителей тормозится. Поэтому увеличение увлеченные дети часто не замечают Того что происходит вокруг.
Внешнее внимание значит направлена да окружающей ребёнка предметы, действи людей. Проявление внешнего внимания и сосредоточенности отмечаются уже младенчестве. Основными признаками такой направленности Психики являются различные поведенческие реакции, например, поворот головы сторону источника звука,света или запаха,Или, наоборот, замирание. Так ребёнок выделяется заинтересовавшие его объекты и фиксируют на них свое внимание.
Внутреннее внимание. Обращено к собственным мыслям и переживаниям дошкольника. Ярким примером может служить ситуация, когда, забросив прежние занятия,А ребёнок словно замирает и отрешенно смотрит пустоту.Не стоит путать подобное проявление концентрация внутреннего внимания с рассеянностью тачку такая отрешенность свидетельствуют только о том, что ребёнок погружён в мир собственных мыслей,фантазий и переживаний.
Принципы развитя внимания у детей старшего дошкольного возраста. Внимание у детей дошкольного возраста играют существенную роль в процессе роста и развития. Чтобы ребёнок был внимательным, всего необходимо научить этому. По мнению психологов , старшем дошкольном возрасте внимание детей формируются благодаря приобретению трёх основных умений.
Принятие постепенно усложняющихся инструкции. когда ребёнку дают какой либо задание, В большинстве случаев у него не получается выполнить его с 1 раза. учитывая особенности внимания дошкольника всё пока правильнее разделить это задание на более простые задачи для каждой из них дачи инструкцию. Объясняя, как выполнять тот или иной этап , можно постепенно увеличивать сложность и объем действий.Осмысливая словесную инструкцию, дошкольник стараются перевести её форму самоприказа.Это делается посредством проговаривания вслух и про себя, после чего ребёнок показывает, что и как будет делать.
Удержание инструкциях течение занятия. одной из особенностей развития внимания у детей дошкольного возраста является необходимость многократно проговаривать полученную информацию ходе работы. это позволяет постоянно помнить заданный алгоритм действий и иметь возможность контролировать их выполнение. На отдельных этапах необходимо проводить дополнительный инструктаж. повторение закрепляется фактически выполняемым действием.Хорошо, если ребёнок помогает своим товарищам, -это Свидетельствует о четком понимании поставленной задачи.
Формирование навыков самоконтроля. выполняя задание, Да школьник периодически проверяет сам себя, рассказывай себе или другим детям, что и как нужно делать. Например, когда ребёнок рисует узор, он сравнивает его с чужими рисунками,находит и исправляет ошибки.Особенности детской психологии таковы, что дополнительным стимулом может стать элемент соревнования, когда дети, работающие самостоятельно и практически безошибочно,поощряются тем или иным образом.Самоконтроль также используется как один из критериев оценки работы дошкольников.
Игры и упражнения.
Работа по развитию переключения и устойчивости внимания должна осуществляться следующих направлениях:Использование специальных упражнений на тренировку объёма, концентрация и распределение внимания;выполнение упражнений, являющихся основой формирования внимательность как свойства личности. Ниже приведены несколько несложных игр, развивающих внимания у детей дошкольного возраста.
«пуговица»
Эта игра может использоваться не только для развития внимания дошкольников, относящихся к старшей возрастной группе, ну так же для тренировки памяти у детей. перед двумя игроками лежат два одинаковых набора похожих предметов-напримео, пуговиц ( ни одна не повторяется), И 2 квадратных игровых поля, разделённые на клетки.Тот, кто начинает игру, должен выставить на своем поле 3 любые пуговицы, а другой игрок-запомнить их расположение .После этого игровое поле 1 участника закрывается листом бумаги ,и 2 должен выставить пуговица на своем поле аналогичным образом. Зависимости от возраста дошкольников игру можно усложнить, расширив поля посредством увеличение количества клеток и пуговиц.
«Кто наблюдательнее?»
Посмотреть на какой-либо предмет, запомнить его, отвернуться и подробно описать.
«Поиграй в сыщика»
Найти и раскрасить треугольники желтым цветом, многоугольники – синим.
«Найди свое счастье».
Найти два цветка с пятью лепестками.
«Где чей домик?»
Ишра для зазвития устойчивости внимания .На рисунке изображено 57 разных животных, соединён с запутанными линиями с таким же количеством домиков.Предложите ребенку определить, кто в какой домик спешит.Для этого ему нужно будет следовать по линии взглядом. если такое задание пока ещё сложно для ребенка в силу возраста, он может воспользоваться карандашом.По мере того, как происходит развитие внимания ,карандаш нужно будет отложить в сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-460180-1403954764.jpg)
Особенности внимания детей дошкольного возраста
Внимание - основа любой интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста....
Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.
Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-107766-1560678708.jpg)
Особенности развития внимания детей дошкольного возраста.
Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интере...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-192853-1512981340.jpg)
Особенности внимания детей дошкольного возраста
Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-1148651-1599745263.jpg)
Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания детей дошкольного возраста".
Особенности внимания детей дошкольного возраста...
Особенности внимания детей дошкольного возраста
Особенности внимания детей дошкольного возраста...