Особенности внимания детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Внимание необходимо детям в процессе познания мира, позволяя им сосредоточиться на определенных объектах. Эта и другие особенности психики помогают из потока информации,которую дети непрерывно получают извне,Выделить наиболее интересную значимые для них. Природа внимание состоит втом что выбранный объект имеет доминирующее значение, в то время как воздействие остальных раздражителей тормозится. Поэтому увеличение увлеченные дети часто не замечают Того что происходит вокруг. Внешнее внимание значит направлена да окружающей ребёнка предметы, действи людей. Внутреннее внимание. Принятие постепенно усложняющихся инструкции. Удержание инструкции в течение занятия. Формирования навыков самоконтроля Игры и упражнения "Пуговица", "кто наблюдательнее?" , "поиграй в сыщика", "где чей домик?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_vnimaniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности внимания детей дошкольного возраста

Внимание необходимо детям в процессе познания мира, позволяя им сосредоточиться на определенных  объектах. Эта и другие особенности психики помогают из потока информации,которую дети непрерывно получают извне,Выделить наиболее интересную значимые для них. Природа внимание состоит втом что выбранный объект имеет доминирующее значение, в то время как воздействие остальных раздражителей тормозится. Поэтому увеличение увлеченные дети часто не замечают Того что происходит вокруг.

Внешнее внимание значит направлена да окружающей ребёнка предметы, действи людей. Проявление внешнего внимания и сосредоточенности отмечаются уже младенчестве. Основными признаками такой направленности Психики являются различные поведенческие реакции, например, поворот головы сторону источника звука,света или запаха,Или, наоборот, замирание. Так ребёнок выделяется заинтересовавшие его объекты и фиксируют на них свое внимание.

Внутреннее внимание. Обращено к собственным мыслям и переживаниям дошкольника. Ярким примером может служить ситуация, когда, забросив прежние занятия,А ребёнок словно замирает и отрешенно смотрит пустоту.Не стоит путать подобное проявление концентрация внутреннего внимания с рассеянностью тачку такая отрешенность свидетельствуют только о том, что ребёнок погружён в мир собственных мыслей,фантазий и переживаний.

Принципы развитя внимания у детей старшего дошкольного возраста. Внимание у детей дошкольного возраста играют существенную роль в процессе роста и развития. Чтобы ребёнок был внимательным, всего необходимо научить этому. По мнению психологов , старшем дошкольном возрасте внимание детей формируются благодаря  приобретению трёх основных умений.

Принятие постепенно усложняющихся инструкции. когда ребёнку дают какой либо задание, В большинстве случаев у него не получается выполнить его с 1 раза. учитывая особенности внимания дошкольника всё пока правильнее разделить это задание на более простые задачи для каждой из них дачи инструкцию. Объясняя, как выполнять тот или иной этап , можно постепенно увеличивать сложность и объем действий.Осмысливая словесную инструкцию, дошкольник стараются перевести её форму самоприказа.Это делается посредством проговаривания вслух и про себя, после чего ребёнок показывает, что и как будет делать.

Удержание инструкциях течение занятия. одной из особенностей развития внимания у детей дошкольного возраста является необходимость многократно проговаривать полученную информацию ходе работы. это позволяет постоянно помнить заданный алгоритм действий и иметь возможность контролировать их выполнение. На отдельных этапах необходимо проводить дополнительный инструктаж. повторение закрепляется фактически выполняемым действием.Хорошо, если ребёнок помогает своим товарищам, -это Свидетельствует о четком понимании поставленной задачи.

Формирование навыков самоконтроля. выполняя задание, Да школьник периодически проверяет сам себя, рассказывай себе или другим детям, что и как нужно делать. Например, когда ребёнок рисует узор, он сравнивает его с чужими рисунками,находит и исправляет ошибки.Особенности детской психологии таковы, что  дополнительным стимулом может стать элемент соревнования, когда дети, работающие самостоятельно и практически безошибочно,поощряются тем или иным образом.Самоконтроль также используется как один из критериев оценки работы дошкольников.

Игры и упражнения.

Работа по развитию переключения и устойчивости внимания должна осуществляться следующих направлениях:Использование специальных упражнений на тренировку объёма, концентрация и распределение внимания;выполнение упражнений, являющихся  основой формирования внимательность как свойства личности. Ниже приведены  несколько несложных игр,  развивающих внимания у детей дошкольного возраста.

«пуговица»

Эта игра может использоваться не только для развития внимания дошкольников, относящихся к старшей возрастной группе, ну так же для тренировки памяти у детей. перед двумя игроками лежат два одинаковых набора похожих предметов-напримео, пуговиц ( ни одна не повторяется), И 2 квадратных игровых поля, разделённые на клетки.Тот, кто начинает игру, должен выставить на своем поле 3 любые пуговицы, а другой игрок-запомнить их расположение .После этого игровое поле 1 участника закрывается листом бумаги ,и 2 должен выставить пуговица на своем поле аналогичным образом. Зависимости от возраста дошкольников игру можно усложнить, расширив поля посредством  увеличение количества клеток и пуговиц.

«Кто наблюдательнее?»

Посмотреть на какой-либо предмет, запомнить его, отвернуться и подробно описать.

«Поиграй в сыщика»

Найти и раскрасить треугольники желтым цветом, многоугольники – синим.

 «Найди свое счастье».

Найти два цветка с пятью лепестками.

«Где чей домик?»

Ишра для зазвития устойчивости внимания .На рисунке изображено 57 разных животных, соединён с запутанными линиями с таким же количеством домиков.Предложите ребенку определить, кто в какой домик спешит.Для этого ему нужно будет следовать по линии взглядом. если такое задание пока ещё сложно для ребенка в силу возраста, он может воспользоваться карандашом.По мере того, как происходит развитие внимания ,карандаш нужно будет отложить в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности внимания детей дошкольного возраста

Внимание - основа любой интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста....

Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.

Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...

Особенности развития внимания детей дошкольного возраста.

Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интере...

ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Особенности внимания детей дошкольного возраста...

Особенности внимания детей дошкольного возраста

Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности человека...

Особенности внимания детей дошкольного возраста

Особенности внимания детей дошкольного возраста...