родительское собрание на тему: "Давайте поиграем"
консультация (средняя группа)

Надежда Николаевна Беляева

Родительское собрание

«Давайте играть»

воспитатель: Беляева Н.Н.

Девиз: «С детьми играть - ум-разум развивать».

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей в процессе организации развивающих игр в среднем дошкольном возрасте.

Задачи:1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития умственных способностей детей.                                                                                                                        

             2. Познакомить родителей с развивающими математическими играми.

Ход проведения:

Сегодня мы с вами поговорим о развивающих играх как в саду так и дома в семье. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

А. С. Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра - дело серьёзное. (На доске написаны слова «интерес», «удовольствие», «развитие») - это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны: игры развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей. Игра в детском саду - это основная часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Какие игрушки покупаем?

II. Сообщение о результатах анкетирования.

III. Задание родительским группам.

Подумайте и ответьте на вопрос: «Какие игры в большей мере соответствуют девизу родительского собрания («С детьми играть - ум-разум развивать»? »

IV. Сообщение воспитателя «Развивающие игры».

Есть очень много игр для развития умственных способностей детей. Но есть такая пословица «Много учёных, да мало смышлёных». Для того, чтобы ваши дети росли смышлёными необходимы не столько определённые знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Это инновационные современные развивающие игры: Сегодня мы хотим представить вам некоторые из них: игры Вячеслава Воскобовича: двухцветный. Четырёхцветный квадраты, Геоконт, Конструктор букв, конструктор цифр, шнур - малыш «Блоки Дьенеша», палочки Кюизенера с которыми мы сегодня познакомимся поближе.

Развивающие игры - это не обычные игры, их нельзя как игрушку просто дать ребёнку и сказать: «Играй! » - игра может не пойти. Их нельзя показывать ребёнку все сразу, а только по одной; и следующую, может быть, не раньше, чем через неделю или через месяц, а некоторые даже через год. В них можно играть и одному, и вдвоём, и всей семьёй. Их можно назвать спортивным комплексом, но, для ума, для развития способностей ребёнка.

 В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество.  Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка, это не просто квадраты, а нетающие льдинки, не прямые, а волшебные веревочки, чудо цветики и волшебные восьмерки и тд.

Каждая игра познавательна: несет новое знание, развивает навык, тренирует память, развивает мышление, речь, сенсорное развитие, пространственное восприятие, умение сравнивать и анализировать и т.д. Игра не имеет жестких правил и дает возможность разновариантности, возможность фантазировать, творить, придумывать свое.

Очень хочется думать, что познакомившись с развивающими играми и попробовав играть в них, вы захотите приобрести такие игры или изготовите сами, а может придумаете новые варианты игр.

Приглашаем вас к творчеству, давайте поиграем.                                                                         V. Игры с родителями

1.четырёхцветный квадрат :  выкладываем конфетку, домик, лодочку.

-  большой синий квадрат; маленький жёлтый треугольник , сколько зелёных треугольников..

2.Геоконт:  какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать "задумки" в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Чудо-головоломок", "Геоконта",  "Квадрата Воскобовича": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым  

На игровое поле "Геоконта" нанесена координатная сетка. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели. . Итак начнём с простого:  

3. «Волшебная восьмёрка» Каждая из игр решает множество образовательных и развивающих задач. Например, «Волшебная восьмерка» помимо задачи изучения цифр и их составления закрепляет у детей знание цветов радуги, развивает процессы внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления,  мелкую моторику рук и др.  С помощью лишь одной единственной игры ребенок может научиться многому.

Считалочка: выкладываем по считалочке восьмёрку начиная снизу .

Выкладываем цифру пять сверху вниз, поставить селе слева внизу получилось?

4.конструктор букв напоминает из себя детали из которых составляют буквы , слоги, слова. Предлагаю подойти творчески выложить самостоятельно любые буквы.

5. Шнур – малыш и шнур затейник предназначен как для выполнения букв, слов, цифр так и разных узоров. Вышиваем букву «Ы»

«Блоки Дьенеша» Что такое логические блоки? И зачем они нужны?

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки",  разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.

Последнее десятилетие этот материал завоевывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны. Приобрести ЛБД можно в магазине развивающих игр.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) четырех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.

Будем искать блоки по схемам карточкам.

 Игра «Найди клад» Цель: развитие умения выявлять и называть цвет, форму, размер, толщину предмета. Материал: блоки, плоская фигура бабочки, кодовые карточки. Руководство: на столе 24 блока, все одинаковые по размеру, но разные по форме, цвету и толщине. Когда кладоискатели ищут клад, они должны указать сразу три свойства. Ведущий подтверждает каждое угаданное свойство карточками-свойствами.

3) Группам родителей раздаются развивающие игры «Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб».

Задание: познакомиться с игрой и кратко рассказать всем, как в эту игру играть.

4) Игра «Сложи узор»

Цель: кубики помогут вам развить у детей сообразительность,

пространственное воображение, способность к мыслительным операциям

анализа и синтеза, воспитать аккуратность, внимательность, усидчивость,

целеустремлённость.

Родители складывают узоры по образцам

5) Изготовление игры «Весёлые треугольники».

Задание: квадратный лист бумаги родители разрезают на восемь равнобедренных треугольников и составляют узоры по замыслу. Правила работы с треугольниками:

• использовать все треугольники;

• их можно только прикладывать друг к другу.

Заключительная часть:

1. Домашнее задание: вместе с детьми сложить из деталей игры «Веселые треугольники» узоры, наиболее понравившиеся зарисовать в тетради.

2. Решение собрания:

«Памятка для родителей» - «Играем от души, играем вместе».

3. Оценка: представители каждой рабочей группы по очереди говорят: что было интересно, что не очень, какие вопросы появились по ходу собрания, какие пожелания на следующее собрание.

4. Минута благодарности: воспитатель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.

 

Анализ анкетирования

Анкета для родителей.    «Роль игрушки в жизни ребёнка».

.Принимали  участие: 25

1. Достаточна ли игровая база вашего ребёнка?     98%

2. Играете ли Вы с ребёнком в какие-либо игры? 100%

3. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка. Какие именно? 96%

4. Есть ли у ребёнка дома пространство (например, полка, комната, которое отведено только ему?  100%

5. Что Вы понимаете под термином «Развивающая игрушка», и какие игрушки к ним относите?  78% -понимаю.         22% затрудняюсь ответить.

6. Задумываетесь ли Вы при покупке игрушки о её педагогической значимости и ценности или идёте на поводу у ребёнка?  80% - да.     20% - не всегда.

7. Считаете ли Вы, что некоторые игрушки (оружие, монстры) негативно влияют на психику и развитие ребёнка? 100% - да

8. Используете ли Вы для совместных с ребёнком поделок игрушек бросовый материал (коробочки, пластмассовые бутылки, баночки и т. д.?  76% - да. 24% - нет.

 

Анкета для родителей.    «Роль игрушки в жизни ребёнка».

1. Достаточна ли игровая база вашего ребёнка?

2. Играете ли Вы с ребёнком в какие-либо игры?

3. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка. Какие именно?

4. Есть ли у ребёнка дома пространство (например, полка, комната, которое отведено только ему?

5. Что Вы понимаете под термином «Развивающая игрушка», и какие игрушки к ним относите?

6. Задумываетесь ли Вы при покупке игрушки о её педагогической значимости и ценности или идёте на поводу у ребёнка?

7. Считаете ли Вы, что некоторые игрушки (оружие, монстры) негативно влияют на психику и развитие ребёнка?

8. Используете ли Вы для совместных с ребёнком поделок игрушек бросовый материал (коробочки, пластмассовые бутылки, баночки и т. д.?

 

Памятка для родителей   «Играем от души – играем вместе»

1. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Радуйтесь успеху ребёнка– это окрыляет его, что является залогом будущих достижений.

2. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть насильно. Не обижайте ребёнка в игре. Игра длится до тех пор, пока она всем приятна.

3. Развивающие игры - игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ребёнку ни единым словом. Дайте возможность думать и делать всё самому, отыскивая ошибки. Поднимаясь постепенно и справляясь с более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности, а подсказка останавливает развитие ребёнка.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей. Успех в самом начале – обязательное условие.

6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если ребёнок сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его!

7. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, «забудьте» об игре на месяц или два, а потом «случайно» пусть ребёнок  вспомнит о ней.

8. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте. Лучше, если ребёнок их сам попросит.

9. Оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте имена вдвоём с малышом рисунками, фигурами. Фантазируйте с ребёнком, пока его самого не начнёт увлекать процесс преодоления трудностей в решении задач.

10. Как можно больше хвалите ребёнка за успехи, а в случае неудачи, подбодрите его.

11. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка. Заведите альбом, куда ребёнок  или вы будете зарисовывать новые модели, узоры, фигуры той или иной игры.

Желаем вам успеха!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Давайте учиться вместе!»

Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – ос...

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание на тему: "Давай познакомимся"

Я в этом году приняла новых детишек. Первая младшая группа. Представляю конспект первого родительского собрания....

Родительское собрание на тему:«Давайте познакомимся. Первый раз в детский сад» ( ранний возраст)

Итак, Ваш малыш первый раз пришел в детский сад. Для маленького ребенка это действительно серьезное испытание. Он впервые один, без мамы,которая всегда о нем заботится и защищает его. Важно дать малыш...

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

Конспект родительского собрания на тему: "Давайте знакомиться!"

Данное родительское собрание предназначено для знакомства родителей вновь поступивших детей и их дальнейшего сотрудничества друг с другом....