Консультация для родителей "Память"
консультация (старшая группа)

Павлова Екатерина Владимировна

Цель: познакомить родителей , что такое память и как ее развивать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                Память – это запоминание, сохранение, воспроизведение полученных ранее знаний, умений и навыков. C:\Users\Honor\Desktop\п.jfif

Память имеет большое значение для развития дошкольника. Ее ребенок использует в разных видах деятельности: в труде, учении, игре, без неё не могут возникнуть образы воображения, развиваться фантазия, творчество Она необходима не только для накопления опыта, но и для всей умственной деятельности. Ведь умственное развитие детей - важнейшая составная часть общего развития, подготовке к школе, ко всей будущей жизни.

Выделяют наглядно-образную память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.; словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы термины; эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства, а также непроизвольную и произвольную память.

 В младшем дошкольном возрасте память носит непроизвольный характер, преобладает наглядно-образная память. Образы формируются на основе практических действий и запоминаются наиболее эмоциональные события, яркие предметы, часто повторяемые действия. В старшем дошкольном возрасте связь между памятью и мышлением становится сильнее. Преобладает словесно-логическая память. Ребенок овладевает родным языком, учится анализировать, сравнивать и обобщать, образы запоминаются с помощью мыслительных операций. Память носит произвольный характер

Родители должны помогать своим малышам развивать память, обеспечивать для этого все условия. Иначе в старшем возрасте и во взрослой жизни могут возникнуть трудности и в учебе, и в работе.

Предлагаю игры и упражнения на развитие памяти, в которые вы можете играть, как дома, так и на свежем воздухе.

  1. «Что изменилось»

Цель: развитие зрительной памяти.

Поставьте перед ребенком 3-4 игрушки (или карточки). После дайте время их запомнить. Попросите малыша закрыть глаза и поменяйте игрушки местами или одну уберите. Открыв глаза ребенок, должен сказать, что изменилось.

Игру можно усложнить, добавив количество игрушек (или карточек).

  1. Прогулка в картинках

Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.

 Во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил. На каждой прогулке ребенок с помощью этой игры узнает что-то новое об окружающем мире.

  1. «Я положил в мешок... «

Цель: развитие слуховой памяти, внимания.

В эту игру можно играть с детьми во время прогулок, поездок.

 Взрослый начинает игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет фразу и добавляет, что - то от себя. И так далее.

  1. Игра «Нарисуй фигуру».

Цель: развитие зрительной памяти.

Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Другой вариант –разложить на листе бумаги геометрические фигуры, а затем попросить ребенка на другом листе выложить, что запомнил.

Игру можно усложнить попросить ребенка воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.

  1. «Делай, как я».

Цель: развитие двигательной памяти.

Взрослый показывает несколько движений, а ребенок должен запомнить и повторить их. Потом взрослый и ребенок меняются местами.

Игра – основное и любимое занятие детей. В игре ребенок развивается, часто сложное становится доступным. Не отказывайте ребенку поиграть с ним. Сделайте ваш отдых полезным, содержательным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....