Консультация для родителей "Память"
консультация (старшая группа)
Цель: познакомить родителей , что такое память и как ее развивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данном материале предложены игры, упражнения на развитие памяти. | 99.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Память – это запоминание, сохранение, воспроизведение полученных ранее знаний, умений и навыков.
Память имеет большое значение для развития дошкольника. Ее ребенок использует в разных видах деятельности: в труде, учении, игре, без неё не могут возникнуть образы воображения, развиваться фантазия, творчество Она необходима не только для накопления опыта, но и для всей умственной деятельности. Ведь умственное развитие детей - важнейшая составная часть общего развития, подготовке к школе, ко всей будущей жизни.
Выделяют наглядно-образную память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.; словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы термины; эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства, а также непроизвольную и произвольную память.
В младшем дошкольном возрасте память носит непроизвольный характер, преобладает наглядно-образная память. Образы формируются на основе практических действий и запоминаются наиболее эмоциональные события, яркие предметы, часто повторяемые действия. В старшем дошкольном возрасте связь между памятью и мышлением становится сильнее. Преобладает словесно-логическая память. Ребенок овладевает родным языком, учится анализировать, сравнивать и обобщать, образы запоминаются с помощью мыслительных операций. Память носит произвольный характер
Родители должны помогать своим малышам развивать память, обеспечивать для этого все условия. Иначе в старшем возрасте и во взрослой жизни могут возникнуть трудности и в учебе, и в работе.
Предлагаю игры и упражнения на развитие памяти, в которые вы можете играть, как дома, так и на свежем воздухе.
- «Что изменилось»
Цель: развитие зрительной памяти.
Поставьте перед ребенком 3-4 игрушки (или карточки). После дайте время их запомнить. Попросите малыша закрыть глаза и поменяйте игрушки местами или одну уберите. Открыв глаза ребенок, должен сказать, что изменилось.
Игру можно усложнить, добавив количество игрушек (или карточек).
- Прогулка в картинках
Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.
Во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это всё нужно. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что запомнил. На каждой прогулке ребенок с помощью этой игры узнает что-то новое об окружающем мире.
- «Я положил в мешок... «
Цель: развитие слуховой памяти, внимания.
В эту игру можно играть с детьми во время прогулок, поездок.
Взрослый начинает игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет фразу и добавляет, что - то от себя. И так далее.
- Игра «Нарисуй фигуру».
Цель: развитие зрительной памяти.
Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Другой вариант –разложить на листе бумаги геометрические фигуры, а затем попросить ребенка на другом листе выложить, что запомнил.
Игру можно усложнить попросить ребенка воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.
- «Делай, как я».
Цель: развитие двигательной памяти.
Взрослый показывает несколько движений, а ребенок должен запомнить и повторить их. Потом взрослый и ребенок меняются местами.
Игра – основное и любимое занятие детей. В игре ребенок развивается, часто сложное становится доступным. Не отказывайте ребенку поиграть с ним. Сделайте ваш отдых полезным, содержательным и интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....