Анкетирование и консультация для родителей по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Алфеева Татьяна Ивановна

Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом актуальна в настоящее время. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стериотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики более мягкими и изнеженными. С дошкольного возраста ребёнок должен сознавать принадлежность к своему полу. Гендерное воспитание в семье и в детском саду просто необходимо для развития и социализации ребёнка в нашем обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад 91» города Ярославля

Анкетирование и консультация для родителей

 по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Подготовила:

Алфеева Татьяна Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

2021 год

Уважаемые родители!

     Прошу вас ответить на вопросы анкеты  «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (для личного исследования):

1. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/ женских качеств в ребенке?

2.  Считаете ли Вы, что детская игра- это только развлечение, а для развития ребенку

3.   Учитываете ли вы пол ребенка при выборе игрушек или игр для него?

4.  Следите ли Вы за тем, чтобы поведение ребенка в игре соответствовало нравственным нормам, предъявляемым в обществе к людям его (ее) пола?

5. В каком возрасте можно начинать беседы о половом воспитании?

6. Кто, по Вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)

7. Как Вы считаете, правильно ли, воспитывать качества мужественности и женственности, начиная уже с дошкольного возраста?

8. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении Вы считаете наиболее правильным: раздельное, когда мальчики и девочки посещают разные образовательные учреждения или совместное?

9. Нужно ли, по Вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками, и отдельно с девочками, и почему?

10. Испытываете ли Вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания?

11. Как Вы поступаете, если поведение ребёнка не соответствует нормам и правилам поведения в социуме (кривляние, нытьё, излишнее кокетство, плаксивость у мальчика;  агрессивность, резкость в движениях и поступках у девочки и т. п.)

12. Какие черты характера, по вашему мнению, следует формировать у девочек?

13. Какие черты характера, по вашему мнению, следует формировать у мальчиков?

14. Считаете ли Вы тему данного исследования актуальной и почему?

Памятка для родителей.

После ответов на вопросы, проанализируйте стиль отношений в семье.

1. Помогите ребёнку осознать его истинное половое «Я».

2. Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой (в поведении, действиях, манерах, внешнем виде).

3. Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребёнок, подражая, перенял только ваши лучшие черты, так как воспитывают не словом, а делом.

4. Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и постарайтесь выдвинуть к нему единые требования, иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя - он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или асоциальному поведению.

5.. Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим слабым, мужественность, чуткость.

6.  Мама - это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мама даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в своих силах.

7. Здоровая семья-здоровые дети!

Советы родителям

«Как общаться с мальчиками и девочками».

   1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. 

  2.   Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков. 

    3.    Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые. 

   4.  Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно. 

    5.  Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. 

     6. Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. 

    7.    С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий. 

  8.  Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. 

 9.    Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.

  10. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. 

·     Ругая девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. 

·         Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать. 

Успехов вам в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная публикация для родителей.Тема выпуска «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Информационная публикация для родителей.Тема выпуска «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» ...

Консультации для родителей на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...

Памятка для родителей « Психологические особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста»

В памятке дана краткая информация о том, как воспитывать мальчиков и девочек, учитывая их психологические особенности...

РОДИТЕЛЯМ и ПЕДАГОГАМ Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Взрослые с самого детства начинают влиять на формирование половой идентификации ребенка, которая заключается в единстве поведения и самосознания, причислении себя к определенному полу. При рождении ре...

Консультация для родителей на тему "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"

         Гендерное воспитание детей дошкольного возраста.      Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих ...

Консультация для родителей на тему:"Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему гендерного воспитания дошкольников...