Консультация для родителей «Игры для детей раннего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей «Игры для детей раннего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего дошкольного возраста»

Цель:

- Расширение сферы социального взаимодействия родителей и ребенка;

- Формирование у родителей адекватного отношения к ребенку и его проблемам;

- Формирование коммуникативной культуры общения со сверстниками и взрослыми.

-Создание атмосферы радости, развитие коммуникативных умений.

Оборудование: игрушки по количеству детей, медальки цыплят, шапочка курочки, бумага, пластилин

Взаимодействие с родителями:

- Привлечение родителей к совместным играм

- Привлечение родителей к художественному творчеству

Содержание:

Игра «Чем мы похожи и чем отличаемся?»

Цель: развитие внимания, восприятия, речи, мышления.

Содержание. Выбираются 2 игрушки, изображающие, например, зайчиков, но отличающихся размером, цветом, материалом и т. п., то есть по - разному исполненные.

Показывается ребенку инсценировка о том, как встретились и познакомились 2 зайчика.При это подчеркиваются сходства и отличия игрушек: «Привет! Я тоже зайчик, меня зовут Попрыгайчик, а тебя? Смотри мы с тобой похожи, у тебя есть длинные ушки и у меня, но ты такой высокий, а я низкий.»

Пусть ребенок попробует отвечать за одну игрушку, а вы задавайте направляющие вопросы.

Для маленьких детей можно предложить упрощенный вариант этой игры. Разложите игрушки (например, разных животных) недалеко от ребенка, а карточки с изображением таких животных можно (можно использовать картинки в книжках) показывайте малышу. Попросите ребенка принести вам такую же игрушку, какую он видит на картинке. Если малыш уже пытается говорить, то пусть назовет животного или звуки, какие он издает («ав-ав», «пи-пи», «га-га»).

Пальчиковая игра

Цель: Развитие зрительного восприятия, умения различать основные цвета, развитие внимания, памяти.

Содержание. Зайка приносит пальчиковый театр и предлагает каждого героя усадить на стульчик такого же цвета, как его наряд. «Берем зайчика в красной рубашке и усаживаем на красный стульчик». Затем ребенок пусть сделает это с вашими комментариями и, наконец, самостоятельно.

Предлагается поиграть с героем пальчикового театра.

Подвижная игра «Покажи нос»

Цель: Развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле.

Содержание. Все играющие стоят напротив ведущего,который говорит:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Далее ведущий называет вслух (можно вместе с детьми) и одновременно показывает на себе какую-либо часть лица,тела:

«Уши – уши» - все показывают уши

«Глазки – глазки» - все показывают глазки.

«Ручки – ручки» все показывают ручки и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду"

Данная консультация поможет родителям и их малышам  легче пройти период адаптации. В данном материале показаны игры, которые могут успешно применяться не только в период адаптации, но и как самос...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста».

Сенсорное развитие -это развитие его восприятия ребенком  и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,  величине,  положении  в  пространст...

Консультация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок в...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством общения и игры»

Консультация для родитей. "Развитие речи детей посредством общения и игры."...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

В раннем дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Если с ребёнком занимают...