Материалы для родителей
консультация

Платонова Наталья Николаевна

Чтобы увлечь ребёнка музыкой, САМ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ИЛИ СТРЕМИТСЯ К ЭТОМУ. Тогда он найдёт и интересные формы работы с родителями, которые хорошо зная своего ребёнка и могут оказать огромное влияние на формирование основ музыкальной культуры своего ребёнка. Основная заповедь педагогики «НЕ НАВРЕДИ!» также как и во врачебной практике, требует очень осторожного, уважительного , внимательного и терпеливого отношения к ребёнку.  Ведь взрослый своими оценками, суждениями вольно или невольно формирует у детей представлене о красоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_poyavilas_muzyka.docx303.41 КБ

Предварительный просмотр:

1 октября – ДЕНЬ МУЗЫКИC:\Users\Repartion\Desktop\фото\33378fe06311.jpgC:\Users\Repartion\Desktop\фото\1506194mqogp2mq9m.jpg

             Как появилась музыка.

       Кто из вас знает, как появилась музыка? В  давние, давние времена,  когда люди ещё жили в пещерах, и только научились добывать огонь, они делали оружие из камней, чтобы добывать себе пищу.  Это вы сейчас ходите в магазины, чтобы купить разные продукты, а древние люди охотились на животных своим самодельным оружием. А чтобы охота прошла успешно, они разводили огонь и танцевали вокруг костра, издавая при этом звуки – так они «пели», потому, что тогда ещё не было никаких музыкальных инструментов.  Это были первые проявления музыки.

    Шли годы. Человек становился умнее. И однажды ему стало грустно. И он захотел поделиться своей грустью с другими людьми.  Но как это сделать?  Ведь он ещё даже не мог разговаривать, только произносил отдельные звуки. И вдруг… Он стал произносить эти звуки нараспев! И так появилась песня. Человек стал выражать своё настроение, радость или грусть песней. Удачно ли прошла охота, хорошо ли сделано орудие или плохая погода и ему грустно – человек поёт. Но однажды…C:\Users\Repartion\Desktop\фото\instruments.jpg

   Сидел человек один в своей пещере и услышал, как дует ветер. И он стал прислушиваться. А затем услышал, как ветер дует в тростиночку и услышал необыкновенный музыкальный звук.  Он сорвал эту тростиночку и сам подул в неё, услышав при этом тот же самый звук. Обрадовался человек такой находке! Вот так появились духовые инструменты.  Сначала это была просто дудочка, а позже появились флейта, кларнет, гобой, саксофон и многие другие.

   Прошло ещё  некоторое время, может, столетия, а может, и тысячелетия. Человек придумал другое  оружие для охоты  – лук и стрелы.  Как вы думаете, что было натянуто на прогнувшуюся палочку, веточку, именуемую луком? Ниточка? Верёвочка? Нет. Это не ниточка и не верёвочка.  Это называлась тетива, а сделал человек её из жил животных.  Ведь в то время не было никаких ниток и верёвок.  И вот, однажды на охоте, человек натянул тетиву, пустил стрелу и опять услышал необыкновенный звук – это пела тетива.  Этот звук был музыкальный, похожий на звук струны.  Человек натянул тетиву ещё раз, потом ещё и ещё… Так появились струнные инструменты.  Сначала их делали из жил животных, потом из металла, а ещё позже – из синтетических материалов.  Самый известный и всеми любимый струнный инструмент – скрипка.  Какие ещё вы знаете  струнные инструменты? (Домра, балалайка  – народные инструменты, гитара – эстрадный, арфа, виолончель, контрабас – симфонические.) C:\Users\Repartion\Desktop\фото\1216644998.jpg

     Прошло опять много лет,  появились клавишные, кнопочные музыкальные инструменты – орган, клавесин – предшественники нашего пианино, рояли; баян, аккордеон. Потом люди стали играть  на разных инструментах одновременно – так появились оркестры.  Оркестры бывают разные – духовые (состоящие только из духовых инструментов), оркестр струнных инструментов, симфонические (в него входят разные инструменты), оркестр народных инструментов,  эстрадный оркестр.  А ещё у каждого из нас есть свой неповторимый , уникальный музыкальный инструмент, не похожий ни на какой другой, самый дорогой и любимый для нас – это наш голос. C:\Users\Repartion\Desktop\фото\218250l.jpgC:\Users\Repartion\Desktop\фото\Cat-CatLeaningOnPianoKeysReadingMus.jpg

Вот так музыка прочно вошла в нашу жизнь. Без музыки мы не представляем себе ни одного прожитого нами дня. Музыка может поднять настроение, может успокоить, может вылечить больного, поднять на ноги. Огромно влияние музыка на людей, а особенно на маленького человека, ребёнка. «Без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что этот мир прекрасен, а это убеждение, по сути, является основой эмоциональной, эстетической, моральной культуры». (Сухомлинский). «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполной, глухой, бедной. Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…» (Шостакович). 
   И помните: чтобы полюбить музыку, нужно её слушать.C:\Users\Repartion\Desktop\фото\x_948edd3b.jpgC:\Users\Repartion\Desktop\фото\Shostakovitch.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...