Статья "Общаться с ребёнком. Как?"
статья

Макарова Светлана Константиновна

Урок №1

«Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!»

Правила:

  • Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  • Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие его.

 

Урок №2

«Помощь родителей. Осторожно!»

Четыре результата учения:

Ваш ребёнок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовём четыре из них.

Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.

Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.

Третий результат – эмоциональный след от занятия – удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

Четвёртый результат – след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств). Запомните: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? Научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. ОНИ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ.

Правило:

  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщаться ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Урок №3

«Давай вместе!»

Правило:

  • Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

- По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребёнку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.

Урок №4

«А если не хочет?»

Личности способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Правила:

  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.
  • Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становится «сознательным».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_obshchatsya_s_rebyonkom_kak.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1

«Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!»

Правила:

  • Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
  • Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
  • Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие его.

Урок №2

«Помощь родителей. Осторожно!»

Четыре результата учения:

Ваш ребёнок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовём четыре из них.

Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.

Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.

Третий результат – эмоциональный след от занятия – удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

Четвёртый результат – след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств). Запомните: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? Научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. ОНИ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ.

Правило:

  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщаться ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»

Урок №3

«Давай вместе!»

Правило:

  • Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.

- По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребёнку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.

Урок №4

«А если не хочет?»

Личности способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Правила:

  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.
  • Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становится «сознательным».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....