«Весь мир - театр, а люди в нем – актеры…»
консультация

Спирина Олеся Николаевна

       «В  целях дальнейшего развития театрального искусства постановляю провести в 2019 году в Российской Федерации Год театра», — из  указа президента В.В. Путина

         «Весь мир - театр, а люди в нем – актеры…»,- это одна из наиболее цитируемых фраз Шекспира - начало монолога Жака из второго акта комедии «Как вам это понравится». 

          Если не вдаваться в более глубокий смысл этого высказывания, то – да, действительно, в течение дня в нашем современном мире, мы переживаем столько эмоций, что хватило бы на целый спектакль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весь мир театр!17.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«Весь мир - театр, а люди в нем – актеры…»

       «В  целях дальнейшего развития театрального искусства постановляю провести в 2019 году в Российской Федерации Год театра», — из  указа президента В.В. Путина

         «Весь мир - театр, а люди в нем – актеры…»,- это одна из наиболее цитируемых фраз Шекспира - начало монолога Жака из второго акта комедии «Как вам это понравится». 

          Если не вдаваться в более глубокий смысл этого высказывания, то – да, действительно, в течение дня в нашем современном мире, мы переживаем столько эмоций, что хватило бы на целый спектакль. Взрослые, накопившие жизненный опыт, успешно справляются с эмоциональным штурмом, а вот наши дети еще этому не научились. Поэтому по  утрам мы видим необоснованные капризы, плохое настроение, плаксивость и другие негативные реакции. Как же научить малышей не «потеряться» в мире эмоций, развивать свою эмоциональную сферу. В этом огромное значение имеет тетрализованная деятельность. Значение ее многогранно.

      Применение театрализованных сценариев в работе с детьми помогает воспитателю развивать у дошкольников навыки творческого содружества и публичного выступления.

    Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В процессе осмысления литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный  характер, создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов взаимодействия. 
      В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, их чертами характера. Это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Для обучения детей средствам выразительности в театрализованных играх использую упражнения.

Мамы и папы могут также поиграть с детьми.

Например:
• можно предложить детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «возьми»,  «помоги», «здравствуй» (произнеси приветливо, прося, требовательно) меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно произнести скороговорку «Ша-ша -ша - наша каша хороша),  с разной силой голоса (тихо, громче, громко)  «са-са-са–вот летит оса» 

  • театральные этюды: представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим, гавкаем). Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла. Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки (2 ребенка). У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает детей, которые берут их и благодарят его. Разворачивают фантики, кладут в рот, жуют. Вкусно. 
  • Можно использовать такой прием: во время драматизации дети смотрятся в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры.    

    Рекомендую играть с детьми в такие игры, как «Расскажем сказку вместе, по очереди», «Я начну, а ты продолжай», «Кто в сказке добрый, злой, хитрый?», «Покажи персонаж» и другие.

       Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость) и способами их невербального и вербального выражения. 

 

                                                                       

Литература.

  1. Кряжева Н.Л. « Мир детских эмоций.» – Ярославль: Академия развития, 2001.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт 

дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наш дом – театр, а дети в нем актеры»

Цель: Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно – ролевых игр...

Весь мир театр, а каждый в нём актёр

Чем же занимается ребенок, придя домой с детского садика? Кушает, играет своими любимыми игрушками, а может просто смотрит мультики, не отвлекая усталых родителей. А я предлагаю каждому родителю интер...

Весь мир - театр, и дети в нём - актёры.

Театрализованная деятельность в детском саду ( информация для воспитателей )...

Проект "Весь мир - театр"

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.Но самое главное, что театрализо...

« Весь мир театр, а дети лучшие актеры»

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звук...

Конспект занятия в средней группе "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры"

Конспект занятия  "Весь мир - театр, а дети в нем - актеры" поможет педагогам подготовиться к проведению занятия в средней группе детского сада....

27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"

27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...