Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
консультация (младшая группа)

Васильева Ксения Александровна

Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_k_detskomu_sadu.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Подготовила:

воспитатель

Васильева Ксения Александровна

Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела;
  • изменения характера стула;
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  • Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой.

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Можно использовать самые разнообразные игры: «Кукла Маша пошла в садик. У Маши в садике будет свой шкафчик. Маша нашла много новых друзей». Подтолкните ребенка наводящими вопросами: «А ты хочешь свой шкафчик?», «Покажи, как ты будешь спать в садике; как будешь играть».

Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».

Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:00 – подъем, умывание, одевание; 8:00 – крайнее время для прихода в сад; 8:00 – завтрак, 10:00 – прогулка, 11:00 – возвращение с прогулки, 11:30 – обед, 12:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 21:00.

Детям, чей рацион питания приближен к саду. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки, картофельное пюре, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

Вы можете помочь малышу быстрее адаптироваться к детскому саду:

  • формируйте положительное отношение к дошкольному учреждению и педагогам;
  • вызовите у ребенка уверенность, что он уже большой и это прекрасно, что он пошел в сад;
  • не стоит сразу оставлять его в детском саду на целый день, прислушивайтесь к рекомендациям специалистов;
  • создайте дома комфортную, спокойную атмосферу;
  • уменьшите нагрузку на нервную систему, сократив время просмотра телевизора и временно прекратив посещение развлекательных мероприятий;
  • расскажите воспитателю обо всех индивидуальных особенностях ребенка;
  • относитесь терпеливо к капризам, ведь они возникают из-за большой нагрузки на нервную систему;
  • после первых 4-5 дней посещения рекомендуется сделать небольшой перерыв;
  • придумайте собственный ритуал прощания (воздушный поцелуй, поцелуй на ладошке, поглаживание по спинке и т. д.);
  • не идите сразу из сада домой — погуляйте на площадке или в парке, дайте ребенку возможность подвигаться активно;
  • в выходные дни придерживайтесь режима дошкольного учреждения.

Для полной адаптации малыша 1,5-2 лет к новым условиям необходимо не менее 2-3 месяцев. Можно первое время водить его в сад в знакомой одежде и давать с собой самую любимую игрушку.

Забирая малыша из детского сада, расспрашивайте его о занятиях, внимательно слушайте все рассказы и радуйтесь поделкам, которые он сделал в течение дня.

Не переживайте, если ребенок кажется измученным и нервным — ему требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому распорядку.

Поддерживайте доброжелательные отношения с педагогами и родителями других детей. Искренне интересуйтесь, с кем дружит ваш малыш, с кем любит играть, поощряйте эту первую дружбу.

Начав посещать детский сад, ребенок на определенное время остается без физического контакта с мамой. Деткам очень важно, чтобы их по-прежнему обнимали, брали на руки, укладывали на сон. Поэтому дома нужно как можно больше времени уделять ребенку: читать, играть, выполнять вместе несложные домашние дела. Относитесь к малышу доброжелательно и терпеливо. Это поможет ему легче пережить адаптацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...