Как научить ребёнка правильно держать карандаш
материал

Крючкова Ирина Владимировна

Как научить ребёнка правильно держать карандаш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebyonka_derzhat_karandash.docx203.16 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка правильно держать карандаш?
Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать ручку или карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь. Это может отразиться на почерке ребенка, а в дальнейшем даже повлиять на его имидж.

Правильный захват карандаша выглядит так:

http://askinmask.com/wp-content/uploads/2010/9/kak-pravilno-derzhat-karandash_1_1.jpg

  • карандаш лежит на среднем пальце,
  • указательный палец придерживает карандаш сверху,
  • большой палец придерживает карандаш с левой стороны;
  • все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно;
  • указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать;
  • безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. 

На начальных этапах овладения навыками рисования дети держат карандаш в кулачке всей ладонью.  Иногда ребенок привыкает неправильно держать карандаш, ручку, и переучить его бывает очень трудно, но возможно.

Примерно с трех с половиной лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью (большим, указательным и средним пальцами).

Рассмотрим приемы, которые помогут ребенку научиться держать письменные принадлежности правильно:

  1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
  2. Чтобы дошкольнику было легче научиться держать карандаш щепотью, предоставьте ему возможность пользоваться маленькими кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в кулаке, и ребенок, скорее всего возьмет его так, как нужно для письма.
  3. Можно использовать специальные толстые трехгранные карандаши. Такой карандаш «заставит» держать его с трех сторон. Хорошо если карандаши будут мягкими. Они оставляют след на бумаге без сильного нажима.  Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычной точилкой, оставляют яркие и ровные штрихи. https://3.bp.blogspot.com/-aG9n7GHJ__o/VbI5ZbTicvI/AAAAAAAAB7Y/s1D62ERH7nA/w506-h670/491bfa33641b16a2362c14e32a47533d.jpg
  4. Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
  5. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) ребенок должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. При этом обратите внимание дошкольника на то, как держать карандаш «по-новому». 
  6. Раскрыть правую руку ребенка ладошкой вниз и вложить карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите дошкольника сжать пальцы.

Упражнения с салфеткой:

  • Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской руки. Поэтому используем половину.
  • Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.
  • Затем попросите ребенка взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.http://ic.pics.livejournal.com/igry_i_igrushki/72925768/685778/685778_300.jpg
  • Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

  * Первое время, когда ребенок только научится делать захват тремя пальцами, он может держать карандаш ими не так, как надо, а как ему удобно писать. Это связано с трудностью управления движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь: нужны лишь время и практика.

Основная задача взрослого в период «научения» – регулярно следить за правильностью захвата ребёнком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить за правильным положением пальцев. Если Вы заметили, что карандаш снова держится неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.

Стоить помнить, что, рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает.  В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление.

  • Чтобы ребенок смог почувствовать расслабление мышц, попросите его сильно сжать карандаш, и долго подержать их в таком состоянии. А затем предложите разжать (расслабить) пальцы и почувствовать это состояние. Напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – длительным.
  • Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки. 
  • Расслабление пальцев с помощью пальчиковой гимнастики. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого резиновые игрушки с пищалками или всем известное упражнение «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

Расслабление пальцев и кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики

(Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом.)

  • "Красим забор" движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.
  • "Погладим котенка" плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.
  • "Курочка пьет водичку" локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.
  • "Музыканты" движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.
  • "Солим суп" локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

http://likeni.me/wp-content/uploads/2015/09/684.jpg

В мире современных технологий достаточно много придумано приспособлений для правильной постановки пальцев кистей рук при рисовании и письме; накладки на ручки, шариковые ручки с углублениями для пальцев.

 http://cs21.babysfera.ru/9/7/b/0/1139179.209428473.jpeg

http://cs633717.vk.me/v633717610/10e4f/_8z-1-L9_18.jpg

Самое главное – помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка правильно держать карандаш

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ...

Как научить ребёнка правильно держать карандаш?

Как научить ребенка правильно держать карандаш?Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать ручку или карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная прив...

Как научить ребёнка правильно держать карандаш.

В консультации представлены игры, которые помогоут родителям легко и правильно научить ребёнка держать карандаш....

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ (как научить ребёнка правильно держать карандаш, ручку)

Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма....

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ

По мнению психологов и физиологов, формирование письменных навыков начинается значительно раньше того момента, когда родители или учитель впервые вкладывает в руку ребенка ручку и показывает, как надо...

Папка-передвижка "Как научить ребёнка правильно держать карандаш"

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правиль...