СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ “Путешествие в страну сенсорики”.
материал (младшая группа)
СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ “Путешествие в страну сенсорики”. Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vins._seminar_-_praktiku_puteshestvie_v_mir_sensoriki.docx | 12.52 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ “Путешествие в страну сенсорики”
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольноговозраста.
Задачи:
- ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве,
- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели.
Ход мероприятия:
Вступление:
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А.С.Макаренко.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»?
Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.
Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры - путешествия в страну Сенсорику.
Мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
Основная часть:
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. И мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!
Паровоз давно вас ждет, в страну Сенсорику повезёт! (звучит песенка «Паровозик»).
- Вот мы в поезде сидим и в окошечко глядим,
Поезд едет чу-чу-чу, далеко я укачу.
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете?
А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь удобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)
(выставляются гномики соответствующего цвета)
***
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)
***
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)
***
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции, цветные гномики, предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра «Пальчики работают»
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики — Ура
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Игра «Разложи по коробочкам».
Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.
Материалы: небольшие предметы разных цветов, маленькие коробочки, коробка побольше.
Описание игры: предложить разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом.
- А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
(Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Вот мы в поезде сидим и в окошечко глядим,
Поезд едет чу-чу-чу, далеко я укачу.
2.Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины (круг)
***
Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
***
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
***
Кубик в краску окуни, приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (квадраты)
***
- Как станция называется? Догадались? Станция «Геометрические фигуры» . Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра “Геометрические фигуры”
Игра «Волшебная коробочка».
Обучающиеся по очереди опускают руку в коробочку с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет.
- А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка). Едем дальше!
Вот мы в поезде сидим и в окошечко глядим,
Поезд едет чу-чу-чу, далеко я укачу.
3. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
- Уважаемые родители! Рада видеть всех, кто нашёл время, побывать у меня в гостях! Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Рефлексия:
Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Просим оценить нашу встречу. Рядом с входной дверью расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите желтый кружок, если частично - синий треугольник, а если не удовлетворены - красный квадрат. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
Заключительная часть:
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Благодарим вас за активное участие! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста....
Мастер - класс для педагогов тема: игровой практикум: «Путешествие в страну Сенсорику»
Мастер - класс для педагогов...
Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»
Данная работа участвовала в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия ОУ и родительской общественности "Семья - Школа - Социум"Цель: Обогащение родительских предс...
Родительское собрание Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорики »
Программное содержание:Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, направленных на последовательное развитие у детей цвета, ...
Семинар-практикум "Путешествие в страну Одаренных"
Семинар-практикум "Путешествие в страну одаренных" для воспитателей....
Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу ...