Играем с детьми в русские народные игры
статья (младшая группа)

Деревяхина Екатерина Андреевна

Данная статья предназаначена для родителей и их детей. родители разучивают, а заодно и вспоминают игры в которые раньше играли. сейчас это более чем актуально! к сожалению наши дети разучились играть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_detmi_v_russkie_igry.docx176.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\logo.png

Рекомендации родителям

 "Играем в семье. Народные подвижные игры" 

https://thumbs.dreamstime.com/b/my-family-happy-10326307.jpg

Народная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Постепенно исчезают такие народные игры, как «Салки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Золотые ворота». Все они вместе со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, потому что в них заложена народная мудрость.

 Вспомните, пожалуйста, в какие народные подвижные игры Вы любили играть в детстве?

  • В какие народные игры любят играть ваши дети?

 А в какие народные игры Вы любите играть вместе со своим ребёнком? 

  Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры.

  В народной подвижной игре развивается сила вашего ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива, развивается речь. Одни игры развивают у детей ловкость, выносливость, меткость, координацию, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей. Приучают детей быть честными и правдивыми.

 Народные игры для дошкольников - способ познания окружающего. В них много юмора, шуток, соревновательного задора.                                                     

 Такие игры доставляют ребёнку много положительных эмоций, особенно дети любят, когда с ними играют родители. Не лишайте его такой радости, помните, что вы и сами были детьми. Родители-первые участники игр своих детей. И чем активнее ваше общение с ребёнком, тем быстрее он развивается. Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые не всегда понимают детей часто не позволяют шалить и резвиться, закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS-w5Cj6RA53EjuraUniFYKmFrOvHjkem1f6uWnKZ67P_3bwr8I

 

  • В чём преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания?

 

Преимущество в том, что игры просты и доступны в организации. Они не требуют специального оборудования, специального отведённого для этого времени. С ребёнком вы можете играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде, на даче, в походах.

Предлагаю вашему вниманию несколько русских народных игр, которые могут быть с успехом использованы в семье.

«Узнай, кто»

Описание игры. Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.

«Молчаливое собрание»

Описание игры. Играющие рассаживаются рядом и поочередно шепчут на ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встает и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово. остальные должны угадать. Игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя - за это платят фант.

Указания к проведению. Каждый играющий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.

«Король в плену»

Описание игры. Двое играющих поочередно кладут друг другу руку на руку, считая до девяти. Наиболее быстрая рука схватывает медлительную, говоря: "Король в плену".

Указания к проведению. Необходимо соблюдать следующие правило: нельзя задерживать руку партнера; одному игроку нельзя класть две руки подряд.

 «У медведя во бору»

    Выбирается "медведь", (в данном случае кто нибудь из родителей, потом можно с ребёнком поменяться ролями. По желанию конечно самого ребёнка) который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Медведь не спит

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. 

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Взрослый  хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

«Почта»

Цель: Ознакомление с особенностями различных видов деятельности. Развитие навыков общения. В этой игре может принять участие вся семья, а особенно если семья большая.

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

«Дынь, дынь, дынь!» —

«Кто там?» —

«Почта!» —

«Откуда?»

«Из города.,.» —

«А что в городе делают?»

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдаёт фант. Игра заканчивается, как только водящий наберёт пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

«Карусели»

Задачи. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

Ребёнок и взрослый берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.        

«Лошадки»

Описание игры: Взрослый и ребёнок становится в пару, по их желанию – один - лошадка, другой - кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает на него вожжи. Они едут по уличной площадке или же дома в комнате... Взрослый произносит слова.

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу

(Затем меняются ролями)

Советы родителям по организации народных игр в семье.

 

  • И для ребёнка и для родителей так важно играть вместе! Так дорого ощущение любви и то особенное понимание ребёнка, которое можно обрести в игре с ним.
  • Народная игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.
  • Ваше участие в детской игре –введение туда новых, развивающих и обучающих элементов-должны быть естественным и желанным.
  • Не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, проявляйте своё терпение.
  • Поддерживайте активный, творческий подход ребёнка, поощряйте индивидуальное самовыражение ребёнка в игре.
  • Если ребёнок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, ему никогда не будет скучно.
  • Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья.
  • Используйте народные игры при организации семейных праздников, дней рождений ребёнка.

 Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игровой деятельности. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Играйте с детьми как можно чаще!

Подготовила инструктор по ф/к МБДОУ №4 «Малыш»

г. Елизово

Деревяхина Е. А. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем с детьми в русские народные игры

Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, их можно использовать в работе со школьниками и дошкольниками, оздоро...

Рекомендации родителям "Играем с детьми в русские народные игры"

Рекомендации и советы родителям по организации народных игр в семье....

Статья - отчет "Играем с детьми в русские народные игры"

Русские народные игры являются неотъемлемой частью духовного и физического воспитания дошкольников. Проведение народных игр невозможно без использования закличек, считалок, скороговорок, песенок, кото...

Буклет для родителей «Играем с детьми в русские народные игры»

Русские народные игры для детей – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, «упражнялки» для подготовки к взрослой жизни....

Консультация для педагогов и родителей «Играем с детьми в русские народные игры»

Русские народные игры для детей, чем они хороши? Это включенность в процесс «здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А так же  в игре хорошо развивается ф...