Конспект мастер класса для родителей второй младшей группы «Русские народные игры с детьми» в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Омельченко Наталья Геннадьевна

Цель: Способствовать развитию интереса к русскому фольклору у детей и их родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»

Конспект мастер класса для родителей второй младшей группы «Русские народные игры с детьми»

в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

                                                               

                                                             Автор: Воспитатель

                                                        Омельченко Н.Г.

Новосибирск 2023 г.

Цель: Приобщение взрослых и детей к русской народной культуре через русские народные игры.

Задачи:

  • Показать родителям  результат совместной деятельности воспитателя и детей по теме русского народного творчества, достижения детей.
  • Вызвать у родителей интерес к деятельности детей по приобщению к русской народной культуре, желание участвовать в совместных мероприятиях, проявлять личное содействие по приобщению детей к русской народной культуре.
  • Просвещать и приобщать родителей к традициям русской народной культуры.
  • Создать атмосферу радости, единения среди участников.
  • Способствовать созданию дружеских отношений среди родителей, сплочённости.
  • Способствовать развитию коммуникативных способностей у детей, раскрепощённости.

Подготовительная работа с детьми: разучивание песни потешки «Ай чу-чу-чу-чу, я горошек молочу» с игрой на ложках, трещотках, со свистульками, разучивание игры «Я на бочке сижу», «Колокольцы – бубенцы».

Материалы: трещотки, деревянные ложки, музыкальный треугольник, свистульки, колокольчик, платок.

Ход мастер класса:

Вступительное слово воспитателя:

Уважаемые родители! Огромное спасибо, за то, что нашли время для сегодняшней встречи! На протяжении этого года, мы с детьми активно занимаемся по направлению приобщения детей к русской народной культуре. Знакомимся с народно-прикладным творчеством, песенным, устным фольклором, и, конечно же, с игровым фольклором. Дети проявляют большой интерес к русским народным играм, с удовольствием поют русские народные песни, водят хороводы, постигают опыт в игре на русских народных инструментах, знакомятся с народными праздниками. Наш опыт в этой деятельности показывает, что через данную деятельность успешно решаются задачи по развитию речи, развитию коммуникативных способностей, развитию слуха, чувства ритма, голоса, координации движений, развитие познавательных способностей.

С древних времён игра в жизни людей имела огромное значение. Игра  - это не только способ весело провести время, но «себя показать, да и на других посмотреть». В играх есть возможность застенчивым проявить себя и показать свои сильные стороны, поближе познакомиться, кому то даже примириться.

В начале года мы  уже с вами встречались, знакомились с народными играми. С той поры детки ваши значительно выросли, и игровой материал усложнился, дополнился. Игры, которые мы вам сегодня представим - это игры, которые сопровождаются пением и элементами хоровода.

А сейчас встречайте своих детей, они исполнят песню - потешку.

Дети проходят друг за другом с музыкальными инструментами и встают полукругом.

Исполнение потешки «Ай чу- чу- чу- чу- чу- чу».

Ай чу-чу-чу-чу-чу-чу, я горошек молочу. (Вступают трещётки)

На чужом на точку, да на пригоренке.

Ко мне курочка бежит, ко мне рябая бежит.  ( Игра на ложках, отбивается                                   ритм)

 Ой бежит она спешит, а ничего не говорит.

 А из курочки перо полетело далеко.  ( На начало фразы звучит свистулька)

Ой далёко далеко, да на Иваново село.

У Ивана во дворах загорелася вода. (Вступает треугольник)

Всем селом пожар тушили, но огонь не загасили.

Пришёл дедушка Фома, ой большая борода. (Вступают ложки)

Он народ погнал в овин, затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал. (Инструменты молчат)

Только слышно стороной, затушил он бородой.  ( Замедляют темп, кланяются)

- Ребята, сегодня к нам пришли ваши родители, чтобы поиграть с вами. Но они не знают наших игр, поэтому мы с вами,  сегодня научим их. Начнём с нашей любимой игры  «Я на бочке сижу». Берите свои ложечки и садитесь в кружок.

Игра «Я на бочке сижу»

Дети с ложками садятся в середину ковра.

- Родители,  не стесняйтесь, вставайте в большой круг, беритесь за руки.

- Игра обнимальная – целовальная!

Взрослые идут по кругу,  взявшись за руки, поют вместе с детьми, дети отстукивают ритм песни на ложках.

                 Я на бочке сижу,  слёзы катятся

                 Денег нету ни гроша, а попить хочется.

- Родители, выбирайте своих деток, обнимайте!

Родители подходят каждый к своему ребёнку, обнимает его.

- Ребята, теперь отдайте своим родителям ложки и вставайте в большой круг.

Родители и дети меняются местами.

- Пусть теперь мамы и папы поиграют на ложках, а вы их потом похвалите, как хорошо они играли.

Дети с воспитателем ведут хоровод, родители сидят в центре круга с ложками.

- Дети, вам понравилось играть в эту игру с родителями? Ответы детей.

- А вам, дорогие наши папы и мамы?

- Повторим?

Игра повторяется.

- Ребята, в какую игру ещё научим играть наших родителей?

Дети называют знакомые игры.

- Очень интересная и весёлая  игра «Колокольцы – бубенцы», в которую мы с детьми уже играли. В этой игре выбирается ловкий водящий, задачей которого является с завязанными глазами поймать звенящий колокольчик и на ощупь отгадать участника игры, в руках которого был пойманный им колокольчик. Но так, как в данный момент это для нас будет, скорее всего, сложно, ограничимся только ловлей колокольчика. Встаём все дружно в большой круг. Передаём друг другу колокольчик и не забываем звонить.

Выбирается водящий.

- Ребята, запевайте песню, а родители подпевайте!

Игра «Колокольцы – бубенцы»

Колокольцы – бубенцы! Раззвонились удальцы!

Диги – диги, дили – дон. Угадай откуда звон?

Водящий ребёнок с завязанными глазами на звон колокольчика пытается поймать. Игру повторить несколько раз.

- Дорогие наши папы и мамы, вы доставили нашим детям большую радость, играя все вместе! А вам самим понравилось? Ответы родителей.

- А как ваши детки поют! Молодцы ребята! Вы сегодня, думаю, тоже порадовали своих родителей!

- Уважаемые родители, думаю, сегодня вы увидели, насколько русский народный фольклор обогащает и развивает наших детей. Очень хочется сохранить мудрое наследие наших предков, а сделать это можно, начиная с самого раннего возраста. Очень скоро растает снег, настанут тёплые деньки, когда вы сможете с детьми на природе проводить время, может большой компанией друзей, родственников. И я очень надеюсь, что вы вспомните игры, которые мы с вами выучили, и очень весело и с пользой проведёте время со своими детьми, научите других.

- Ребята, скажем родителям спасибо, за то, что нашли время и поиграли с вами? Дети хором говорят спасибо.

- До новых встреч!

Прощаясь, участники могут делиться впечатлениями о мастер классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Анкета для родителей второй младшей группы в рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение дошкольников к русской народной культуре»

Цель данной анкеты: узнать отношение родителей к целесообразности развивать в детях интерес к русской народной культуре, а так же их компетентность в этой области...