Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга
консультация (младшая группа)

Коломыцева Елена Владимировна

 

 

Дети читают и играют с книгами | Премиум векторы

Зачем читать детям книги? 

  • Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.
  • Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью И совместное чтение дает такую возможность.
  • Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему когда дети, научившись читать, одни продолжают  общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? 
  • Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.

Хорошая книга — лучший друг, Книга — лучший подарок      

  1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.
  2. Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.
  3. Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный альбом.
  4. Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.
  5. Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.
  6. Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит    и отходит.
  7. Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.
  8. Чаще читайте малышу книжки - считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.
  9.  Сочиняйте вместе с ребенком свои
  10.  Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.
  11.  Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

Следуйте правилам:

 

  1. Читайте вслух с ребенком не менее10-15 минут в день.
  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
  4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового   ребенок узнал.
  6. Предложите   ребенку  нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Как обращаться с книгой

  1. Книги надо брать чистыми руками. 
  2. Книги нельзя рвать. 
  3. Книги нельзя мять. 
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.
  6. При чтении книги пользоваться закладкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon priobshchenie_detey_k_chteniyu.pdf764.23 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект «Город, в котором я живу»

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю....

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ ДЕТЕЙ, ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ

Проблемой формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации совместно с семьёй связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психоло...

Задачи взрослых для пробуждения творческого воображения ребёнка

Консультация для родителей о том, как развивать творческое воображение ребёнка...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Статья: "Безопасность детей-задача взрослых"

В современном обществе особое  внимание акцентируется на такой приоритетной задаче, как охрана жизни и здоровья детей. Эта задача возникла, в следствии возрастания детского дорожно-транспортного ...

«Животные, которые я сам себе придумал» (кляксография)

Создание образов сказочных животных при помощи нетрадиционной техники кляксография.Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксография.Получение положительных эмоций от процесса рисования.Повы...

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Представляю вашему вниманию как можно использовать пальчиковые игры в режимных оментах и на занятиях в первой ладшей группе....