Консультация для родителей "Добрые мультики детям"
консультация (средняя группа)

Маслова Татьяна Юрьевна

Консультация для родителей. "Добрые мультики детям"

Рекомендации  для родителей в выборе мультфильмов для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_dobr_mult.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

                                  «ДОБРЫЕ МУЛЬТИКИ – ДЕТЯМ»

«Ура! Мультики!» - волшебное слово для любого ребёнка. Оно успокаивает  и останавливает слёзы, рождает радость и поднимает настроение, завораживает и переносит в мир сказок детей. Мультфильмы – это прелесть телевидения. И дети, и взрослые их очень любят. Но почти никто не вникает  в то, что, на самом деле, скрывается в мультфильмах: в поведении персонажей, в сюжетах, как мультфильмы влияют  на сознание и  психику ребенка.  

Почему так происходит:                                                                                                               

  1. Герои и героини многих современных мультипликационных фильмов не учат уважению и очень невоспитанные. 

Давайте вспомним современный  мультик. Во многих из них -  насмешливое отношение к животным, человеку, предметам, нет уважения к старости. Например, мультфильм «Том и Джерри». Весь юмор здесь заключается в расплющивании то Тома, то Джерри, детям предлагают смеяться над тем как кто-то падает, ушибается и т. д. В результате детишки  принимаются таскать за хвост домашних питомцев, загонять друг друга под кровать и т. д. С подобными случаями неоднократно сталкиваются и родители и педагоги. Вспомним героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев и других неприятных личностей, но даже перевоспитывали их: противной старушке Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару, злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому что она раскаивалась в своих делах. Зло при встрече с добром всегда проигрывало. И это было законом, который облегчал жизнь и который с удовольствием усваивали дети. Они воспитывались на героических и романтических примерах. Детский кинематограф воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимая стрессы.                                                                                                  

  1. Герои  мультфильмов, некрасивые, и даже уродливые. 

Они, соответственно, не радуют взгляды. Но ребенок привыкает к ним, и думает, что именно такими герои и должны быть. В связи с этим, когда им покажут нормального симпатичного героя, он им не нравится, так как они привыкли видеть различных чудовищ, монстриков и прочих ужастиков.                                                                                                                                                3. Отклоняющееся (девиантное) поведение остается безнаказанным.

 А маленькие дети – как губка: они «впитывают» в себя каждую поведенческую «мелочь». Герои убивают друг друга, выпадают из окон, избивают и оскорбляют друзей, унижают слабых, совершают ограбления…. И эти действия рассчитаны на то, чтобы вызывать детский смех. После мультфильмов, детишки, время от времени, пытаются копировать поведение «мультяшек».

 4.У мультипликационных персонажей наблюдается «искаженное» полоролевое поведение.

Мужчины и герои мужского пола, могут вести себя, как женщины. И – наоборот. Ребенок не знает, какую модель поведения «перенимать». Вот и не могут детки понять: почему родители их учат одному, а в мультфильмах показано совсем другое.                                                                                                                                    

5. В мультфильмах «проскакивают» нецензурные или жаргонные выражения. И их дети «схватывают на лету». Ни для кого не секрет, что плохие слова ребенок запоминает очень быстро. И снова – ребенок оказывается  в заблуждении: родители твердят, что ругаться – нельзя и некрасиво, а детям показывают те моменты в мультфильме, которые доказывают совершенно противоположное.

     Все эти пункты мультипликаторы  пытаются скрасить яркостью и насыщенностью. Что получается? Герои, хоть и некрасивые совсем, но зато такие яркие…Родители включают детям такие мультики, так как знают, как  дети любят яркость и красочность. Они, возможно, и осознают, что такое детям нельзя показывать. Но, с другой стороны, им хочется, чтобы их детишки  смотрели современные мультики и «шли в ногу со временем». Многие родители включают мультики своим малышам от безвыходности: пока дети с наслаждением смотрят очередной мультипликационный фильм, взрослые успевают переделать всю домашнюю работу, и даже сходить в магазин. Им кажется, что это – очень хорошо и удобно. Со вторым словом «удобно» еще можно согласиться, в какой-то степени. А вот с первым – никак.

 Ни  один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку (любому) общение с мамами и папами. Детям нужны улыбки родителей, их внимание, эмоции, взгляды и прикосновения. На ребенка нужно находить время. Пусть его будет не так и много, но оно должно быть. Аналогичность ситуации  можно увидеть и тогда, когда родители оставляют своих детей на попечение няни или подруги. Дети не могут понять, почему они так редко проводят время с мамой и папой. Это делает их замкнутыми, им начинает казаться, что родители их совершенно не любят. И, однажды, они начинают поступать так, как герои мультфильмов:начинают бить родителей, щипать, истерически смеяться…. Они делают это для того, чтобы родители их заметили, и чтобы поняли, как им плохо без родительского тепла. А многие родители не могут понять такое поведение, они и не подозревают, что это мультики оказали такое влияние на детскую психику. Но как так происходит? Ведь герои не оживают и не общаются с детьми? Оказывается, что мультики со своими героями  многое могут.

 Чтобы ребенок научился быть добрым и смелым, честным и отзывчивым, необходимо правильно подбирать мультфильмы. 

Какие мультфильмы смотреть детям? А давайте включим детям старые, советские мультики…

Это положительные эмоции для детей. Благодаря этим ультфильмам, ребенок поймет, что такое честность, добросердечность, любовь к родным и близким. Но «Чебурашку» или «Капитошку», многие родители, к сожалению, показывать детям не спешат, считая, что это – не модно, что это «прошлый век»….А ведь это классические мультфильмы, на которых выросло не одно поколение…Эти мультфильмы помогут воспитать детей  послушными и смелыми, отзывчивыми и добродушными. У героев  – такие добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – столько доброты, столько хорошего и поучительного!

 В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что  мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму. Однако многие родители сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности оценивания  вредного воздействия на ребенка.Родители делают огромную ошибку, что не показывают их детям и не рассказывают о них, словно стесняются своего детства и юношества. А ведь в этих мультфильмах  рассказывается о настоящей дружбе, о  верности, о гуманных и нравственных поступках…. Парадокс: мамы и папы показывают своим малышам злобные мультфильмы, а потом удивляются, почему их дети такие злые…

      Сегодня проблемой влияния "неправильных мультиков" на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.

        Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более.   Это очень вредно для здоровья детей.

       Старые советские мультфильм - короткие, за исключением полнометражных, созданных  по «большим» сказкам. Большие мультики нужно показывать  частями, чтобы детская психика не страдала.

                                 ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мультик-опасная зона!"

В предложенной консультации раскрывается значение мультфильмов для развития ребенка, особое внимание уделено и опасностям, которые таят в себе некоторые мультфильмы....

Работа с родителями. Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

Консультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"...

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...

Консультации для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

Работа с родителямиКонсультации для родителейКонсультация "О летнем отдыхе детей"О путешествиях с детьмиСолнце хорошо, но в меруОсторожно: тепловой и солнечный удар!Купание – прекрасное закаливающее с...

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».

Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила  о безопас...