Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей на тему: " Детские вопросы и как на них отвечать".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_dlya_attestatsii.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Консультация  для  родителей  на  тему :

« Детские  вопросы и  как на  них отвечать»

Воспитатель   Калинина Юлия Николаевна                                                  ГБДОУ  детский  сад  № 11 Кировского  района  Санкт-Петербурга

Цель  данной консультации :  Показать значение детских  вопросов в развитии любознательности ребёнка, вооружить родителей правильными ответами на  них. Консультация проводится с определённой группой родителей в форме беседы.

В  выходной день родители  наблюдают за ребёнком  и записывают вопросы, с которыми он  обращался к членам семьи.

Родителям даются ориентировочные вопросы для размышления :

Как   в  вашей семье относятся к вопросам детей ? О чём спрашивает ваш ребёнок ? Можно ли по  вопросам ребёнка судить о его любознательности, интересах? К  кому  из членов вашей семьи ребёнок обращается чаще  и почему? Какие вопросы ребёнка ставят вас в тупик? Всегда ли ребёнок удовлетворён вашим ответом?

В  процессе  консультации педагог-психолог  предлагает родителям зачитать собранные ими вопросы, что послужит основанием для вывода о разнообразии детских вопросов. Прежде всего они отличаются по мотивам, которые побуждают детей обращаться с вопросами  к взрослым. Часто ребёнок задаёт вопрос, чтобы привлечь  взрослого к своим переживаниям, установить с ним контакт. Например, Саша  спрашивает у отца «Ты, когда был маленький, боялся ходить в тёмную комнату ?». Такие вопросы возникают у ребёнка в минуту тревоги, радости, страха. Они требуют особо чуткого отношения взрослых : важно понять, что взволновало ребёнка, вникнуть в его переживания, успокоить.

В  основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их  в  силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремясь их пополнить, уточнить, приобрести новые.

Источником   познавательных   вопросов является разнообразный опыт ребёнка. Вопросы возникают у него при непосредственном ознакомлении с какими либо предметами или  явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда это является предметом собственных рассуждений : «Почему земля вертится, а я этого не чувствую».

Какие вопросы обычно  задают дети : Дети спрашивают об окружающих  их предметах, о природе, о  правилах  поведения.

К   концу младшего дошкольного возраста у детей происходит активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем мире. Их  вопросы направлены на уяснение связей, отношений между предметами, явлениями действительности : систематизацию своих представлений, нахождения в них  аналогии, общего и различного. Вопросы усложняются  и выражаются в  форме «зачем», «почему».Например,Денис спрашивает,

«Почему сажаем одно зёрнышко, а вырастает целый колос».

Умение толково   ответить на вопрос ребёнка-большое искусство. Овладеть таким искусством-важная задача для родителей.

Малыш   рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка ,дедушка по  разному относятся к его вопросам. Чаще он  обращается к  тому члену семьи, кто , внимательно выслушав вопрос, отвечает серьёзно и  интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы-уважительное, бережное отношение к ним ,стремление понять ,что побудило ребёнка спросить. Важное требование-краткость,  ясность, определённость ответа .При этом необходимо учитывать уровень умственного развития ребёнка, опираться на его жизненный опыт. Отвечая на детские вопросы, не стремитесь к исчерпывающим ответам. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребёнку встречный вопрос : « А  как ты думаешь сам?»

Как  быть в том случае, если взрослый не  обладает исчерпывающими знаниями, чтобы правильно ответить на вопрос сына или дочери. Разумнее всего не скрывать своё незнание, а предложить вместе посмотреть в справочниках. Обращаясь вместе с ребёнком за ответом на возникающий вопрос к  книгам, вы воспитываете у дошкольника уважительное  отношение к знаниям. Ребёнок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среди которых наиболее интересный и увлекательный путь-книги. На  многие вопросы дети получают убедительные ответы в  результате наблюдений за окружающей жизнью.

Ответы на  детские вопросы о нормах и правилах поведения используются в нравственном воспитании. Дети часто задают вопросы о взаимоотношениях между взрослыми и детьми : почему старшим надо говорить Вы? Почему старших надо слушаться ? почему дети должны уступать место взрослым?

Отвечая на  подобные  вопросы, взрослым необходимо  воздействовать на чувства детей, формируя у них представление о том, что взрослые много трудятся на  работе и дома, воспитывают своих детей, потому что любят их. Дети , в свою  очередь, тоже должны проявлять уважение к старшим, радовать их своим хорошим поведением. Такие ответы развивают у детей чуткое отношение к окружающим. Привычка быть внимательным и заботливым по отношению к взрослым воспитывает у детей такие нравственные качества как тактичность и гуманность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...