Консультация для родителей "Что должны знать наши дети"
консультация (подготовительная группа)

Смирнова Мария Владимировна

Консультация для родителей "Что должны знать наши дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chto_dolzhny_zgat_i_umet_nashi_deti.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация.

Наши дети должны знать:

Гласный звук – это звук, который произносится свободно, легко, при его произнесении нет препятствий для выходящего воздуха (не мешают губы, зубы, язык).

Согласный звук – это звук, при произнесении которого воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык).

Согласные звуки бывают твердые (обозначаем синим цветом), мягкие (обозначаем зеленым цветом), а также звонкими и глухими (определяем с помощью тактильного контроля тыльной стороной ладони у горла).

- Звуки мы слышим и произносим. Буквы пишем и видим.

- Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слоги – это части слова (кирпичики, из которых слово состоит).

- Слова, связанные друг с другом по смыслу, образуют предложение («дружат» между собой).

- Признаки предложения: первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Наши дети должны уметь:

1. Давать характеристику звукам. Например: звук А – гласный, т.к. воздух не встречает преграды. Звук П – согласный, твердый, глухой. Звук Пь – согласный, мягкий, глухой. Звук Ш – согласный, всегда твердый, глухой. Звук Ч – согласный, всегда мягкий, глухой. Звук З – согласный, твердый, звонкий.

2. Выделять на слух в слове гласные звуки, тянуть их голосом (СОООМ – о, УуткАА – у, а).

3. Определять наличие или отсутствие звука среди других звуков, в слогах, словах.

4. Определять место звука в слове – начало, середина, конец слова (в слове КОТ звук «К» в начале слова, в слове ТОК он в конце слова, в слове УДОЧКА звук «К» в середине слова, в слове КАТОК – в начале и в конце.

5. Определять количество звуков в слове (СУМКА – 5 звуков).

6. Называть все звуки по порядку – С,У,М,К,А.,т.е производить звуковой анализ слов.

7. Образовывать из отдельных звуков целое слово (М,И,Ш,К,А – мишка), т.е производить звуковой синтез слова.

8. Подбирать слова с заданным звуком в различной позиции – в начале, середине, конце слова.

9. Определять количество слогов в слове. Для этого необходимо определить количество гласных звуко в слове. Это слоговой анализ слов.

10. Определять ударный слог в слове.

11. Определять количество слов в предложении. Предлоги («маленькие» слова не сливать со словом). Это анализ предложений. Например: Чайник стоит на столе – 4 слова, 1 – чайник, 2 – стоит, 3 – на, 4 – столе.

12. Подбирать слово к схемам (звуковым и слоговым).

13. Читать предложения и короткие тексты и уметь рассказать о чем только-что прочитал (осмысленное чтение).

Чтение.

    На начальном этапе следует изучать с ребёнком по одной букве в день или посвящать её изучению 2-3 дня. Следует часто, но ненавязчиво в форме игры повторять с ребёнком изученный материал в бытовых ситуациях, на прогулке, например: " Кто больше придумает слов, которые начинаются со звука М", «Какой первый (последний) звук в слове»  и т.п.
    Обучающий взрослый должен быть великодушным, снисходительным, щедрым на похвалу и ласку. Занятия по принуждению, может быть, и дадут ребёнку знания, но интереса к учению не привьют никогда.

Самые распространенные ошибки, допускаемые
взрослыми при обучении детей чтению.

1. В основе обучения чтению не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук (М) в слогах, словах.

Поиграйте в игру "Слушай внимательно" : предложите ребёнку хлопнуть в ладоши, услышав звук (М) п, м, т, к, а, ам, ат, ак, та, ка, ма, мак, мама, папа, там, так, Тома, Катя и т.д.

Предложите отгадать, на какой звук начинаются слова: мама, мостик, мука, мышка, мох. На какой звук заканчиваются слова: дом, сом, ком, паром.

2. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО - т.е. так, как звучит ЗВУК. Возьмём, к примеру, звук (М). Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть также: М! Ни в коем случае не ЭМ! Не ME! Говоря ЭМ, мы произносим два звука - (Э) и (М). Данное обстоятельство только запутывает детей.

3. И ещё, уважаемый взрослые, не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребёнка читать.

4. Ещё одна грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, то есть, ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение - это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ММММА.(Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!

  •  Как помочь ребёнку, если он забывает,
  • путает, неправильно пишет буквы?

1.   Выясните, различает ли ваш ребёнок понятия "слева" и "справа". Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т.д.; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.

2.   Умеет ли ваш ребёнок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного анализа и синтеза. Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры с различными "конструкторами" и "строителями".

Чтобы ребёнку легче запоминать буквы:

A.    Взрослый пишет "трудную" букву большого размера (5-6 см), ребёнок раскрашиваете. Под буквой взрослый или ребёнок рисует предметы, в названии которых первая буква для него трудная.

B.     Лепка ребёнком буквы из пластилина.

C.     Вырезание ребёнком буквы по контуру, нарисованному взрослым.

D.    "Написание" широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе. Если пользоваться данным приёмом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет "написать" букву в воздухе и ребёнок мгновенно вспомнит её.

E.     Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами на что похожа буква?

F.      Обводка ребёнком букв, написанных взрослым.

G.    Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.

H.    Заучивание стихов, посвященных образам букв.

I.        Нахождение трудной буквы на вывесках, названиях улиц.

J.       Нахождение "правильных" и "неправильных" букв, букв, спрятанных на картинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровое питание наших детей"

Советы родителям по питанию детей в детском саду и дома....

Консультация "Что и как поют наши дети".

В консультации поднимается вопрос о том, какие песни поют наши дети, даются рекомендации для родителей....

Правила эти - должны знать все дети!!!!

Презентация по изучению правил дорожного движения. Предназначен для средней, старшей и подготовительной группы....

Консультация "Коронавирус, что должны знать родители чтобы уберечь себя и своего ребенка"

Что стоит знать родителям о коронавирусеНе паникуйте.По данным Всемирной организации здравоохранения, вспышка коронавируса не является международной чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения. П...

Материал для родителей "Чему должны научиться наши дети в средней группе"

Материал выбран из программы для ознакомления родителей с планом работы в средней группе....

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила эти – должны знать все дети»

Уважаемые родители! Учите детей правилам дорожного движенияПроблема безопасности дорожного движения является одной из важных проблем....

Консультация для родителей «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей

    «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей          Каждый ребенок по совей природе &nd...