Консультация для родителей "Воспитание сказкой"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
Бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Клайв Льюис писал: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». И это поймет каждый взрослый, взяв в руки детскую книгу. Часто бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Их можно перечитывать много раз, и каждый раз находить что-то новое и еще более глубокое. Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные начала, она помогает детской фантазии обрести образность и внутренний смысл.
Воспитание сказкой – один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более понятен ребенку, чем категорическое родительское «Нельзя!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
Бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Клайв Льюис писал: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». И это поймет каждый взрослый, взяв в руки детскую книгу. Часто бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Их можно перечитывать много раз, и каждый раз находить что-то новое и еще более глубокое. Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные начала, она помогает детской фантазии обрести образность и внутренний смысл.
Воспитание сказкой – один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более понятен ребенку, чем категорическое родительское «Нельзя!»
Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности.
Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.
Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста ребенка, особенностей его характера. К воспитанию сказкой ребенка нужно подводить постепенно, с младенчества, начиная с колыбельных и ритмичных стишков. Чем младше ребенок, тем проще должен быть сюжет сказки. Классические детские сказку, на которых выросло не одно поколение детей, такие как «Теремок», «Репка», «Колобок» и другие, подойдут в период с 2 до 3,5 лет. В них действия выстроены по принципу кульминации-повтора. Позже можно перейти к более длинным и содержательным сказкам. В возрасте с 2-3 лет лучше всего подойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды над несправедливостью и обманом.
С 3-х лет ребенок начинает осознавать себя как личность, отождествляет себя с главным героем сказки, поэтому нужно читать те сказки, в которых есть герои, с которыми ребенок мог бы себя ассоциировать.
В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.
Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых им интересен, и способствует развитию всех сторон личности ребёнка. В этом возрасте ребёнку подойдут многие русские народные сказки, сказки народов мира, а также авторские сказки, например, сказки Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро, сказы Бажова и другие. Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде: «Будь я на его месте, то поступил бы не так…».
Чтобы воспитание сказкой принесло свои плоды, нужно не только правильно подобрать сказку, но и правильно ее преподать: немного обсудить ее с ребенком. Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. И фантазию разовьете, и воспитание станет не скучным назиданием, а увлекательным и, что немаловажно, результативным процессом! Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.
Читайте, сочиняйте сказки вместе со своим ребёнком: любовь к сказкам и счастливая способность детей верить им, должна остаться с ними на долгие годы, по сути дела навсегда. Так давайте любить сказки, вместе читать их детям. И может тогда они вырастут Добрыми Волшебниками.
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сказка как фольклорный элемент"
Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-р...
Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.
Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....
консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-201234-1360681793.gif)
Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"
Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/03/picture-95194.jpg)
Консультация для воспитателей: СКАЗКА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. « Формирование интереса к словесному искусству через СКАЗКИ»
Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе л...