Консультация для родителей "Воспитание сказкой"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

      Бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Клайв Льюис писал: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». И это поймет каждый взрослый, взяв в руки детскую книгу. Часто бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Их можно перечитывать много раз, и каждый раз находить что-то новое и еще более глубокое. Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные начала, она помогает детской фантазии обрести образность и внутренний смысл.

Воспитание сказкой – один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более понятен ребенку, чем категорическое родительское «Нельзя!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2_.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

      Бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Клайв Льюис писал: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». И это поймет каждый взрослый, взяв в руки детскую книгу. Часто бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Их можно перечитывать много раз, и каждый раз находить что-то новое и еще более глубокое. Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные начала, она помогает детской фантазии обрести образность и внутренний смысл.

Воспитание сказкой – один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более понятен ребенку, чем категорическое родительское «Нельзя!»

      Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.  Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.  С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.

     Сказку нужно подбирать в зависимости от возраста ребенка, особенностей его характера. К воспитанию сказкой ребенка нужно подводить постепенно, с младенчества, начиная с колыбельных и ритмичных стишков. Чем младше ребенок, тем проще должен быть сюжет сказки. Классические детские сказку, на которых выросло не одно поколение детей, такие как «Теремок», «Репка», «Колобок» и другие, подойдут в период с 2 до 3,5 лет. В них действия выстроены по принципу кульминации-повтора. Позже можно перейти к более длинным и содержательным сказкам. В возрасте с 2-3 лет лучше всего подойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды над несправедливостью и обманом.

      С 3-х лет ребенок начинает осознавать себя как личность, отождествляет себя с главным героем сказки, поэтому нужно читать те сказки, в которых есть герои, с которыми ребенок мог бы себя ассоциировать.

В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.

Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых им интересен, и способствует развитию всех сторон личности ребёнка. В этом возрасте ребёнку подойдут многие русские народные сказки, сказки народов мира, а также авторские сказки, например, сказки Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро, сказы Бажова и другие. Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде«Будь я на его месте, то поступил бы не так…».

Чтобы воспитание сказкой принесло свои плоды, нужно не только правильно подобрать сказку, но и правильно ее преподать: немного обсудить ее с ребенком. Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. И фантазию разовьете, и воспитание станет не скучным назиданием, а увлекательным и, что немаловажно, результативным процессом! Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.  

      Читайте, сочиняйте сказки вместе со своим ребёнком: любовь к сказкам и счастливая способность детей верить им, должна остаться с ними на долгие годы, по сути дела навсегда. Так давайте любить сказки, вместе читать их детям. И может тогда они вырастут Добрыми Волшебниками.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сказка как фольклорный элемент"

Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-р...

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....

Консультация для педагогов" Сказки на кончиках пальцев"

Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Предлагаемые пальчиковые игры можно использовать при проведении хороводов после чтения сказок....

Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»

Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...

Консультация для воспитателей: СКАЗКА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. « Формирование интереса к словесному искусству через СКАЗКИ»

Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе л...