Обучение детей счету
консультация

Сергеева Марина Борисовна

Обучение детей счету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_schetu.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – дефектолог М. Б. Сергеева

МДОУ «Детский сад № 145», Ярославль, Россия

 «Обучение детей счёту»

Наверно, вы удивитесь, но главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Если ребенок посещает детский сад или школу дошколят, всему этому он обучается на специальных занятиях. Но знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. Далее я представляю вашему вниманию не сложные игровые упражнения, которые помогут вашему ребёнку познать азы счёта в увлекательной и познавательной форме.

Игровое упражнение «СЧЁТ В ДОРОГЕ».

Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Игровое упражнение «СКОЛЬКО ВОКРУГ МАШИН?».

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Игровое упражнение «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ».

Ожидая своей очереди в поликлинике, или начала спектакля в театре можно предложить сосчитать пуговицы на одежде, причём усложнив задачу различием величины пуговиц, например у меня 5 больших пуговиц, а у мамы на одну больше значит 6. Так же можно обратить внимание ребёнка на окружение (кресла в поликлинике, декарации в театре).

Игровое упражнение «УГАДАЙ, сколько в какой руке?»

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке. Они по очереди отвечают на вопрос. Тот, кто угадает, становится ведущим.

Игровое упражнение «СЧЁТ НА КУХНЕ».

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе пять яблок и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Игровое упражнение «СКОЛЬКО ВСЕГО?»

Выберите вместе с ребенком что-нибудь для подсчета. Можно показать ему на улице какое-нибудь дерево, например тополь, и научить узнавать его. А потом дать задание сосчитать, сколько тополей на улице, по которой вы гуляете. Можно подсчитать, сколько прошло мимо людей в очках, сколько зеленых машин припарковано на вашей улице или сколько магазинов в вашем микрорайоне.

Игровое упражнение «Моем посуду».

При мытье посуды вы можете предложить посчитать сколько вымыто стаканов, ложек вилок, так же предложить малышу сравнить чего больше :например : ложек 5, а вилок на 1 больше. Тарелок 6, а стаканов на 1 меньше.

Игровое упражнение «СЛОЖИ КВАДРАТ».

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

СЛЕДУЯ ЭТИМ НЕХИТРЫМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ, ВЫ И САМИ ПРИДУМАЕТЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИЁМЫ И ТЕМЫ. ГЛАВНОЕ, ДЕЛАЙТЕ ЭТО С УДОВОЛЬСТВИЕМ И ЛЮБОВЬЮ. УСПЕХОВ ВАМ ВО ВСЕХ ВАШИХ НАЧИНАНИЯХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....

Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе.

Конспект занятия обучения детей счету  в средней группе с использованием числовой таблицы и числовых карточек Н. Зайцева....

Формирование понятия числа в процессе обучения детей счету у детей младшего дошкольного возраста

Обоющение опыта работы по формированию элементарных математических представлений по методике Г.Домана....

Об инструментальных аспектах обучения детей счету в ДОУ.

Количество, число и счет являются важными составляющими информационного поля содержаниядошкольного образования. Каков же должен быть инструментарий педагога‐профессионала, для того чтобы дошкольник ов...

Консультация "Обучение детей счету в дошкольных образовательных организациях средствами игровой технологии В.В. Воскобовича"

     В консультации представлен материал для педагогов ДОУ, демонстрирующий наиболее важные составляющие обучения счету с детьми дошкольного возраста....

Об инструментальных аспектах обучения детей счету в ДОУ.

Концептуальная идея методики А.М.Леушиной, заключается в понимании того, что переход в обучении к числовому этапу происходит через сравнение предметных групп по признаку количества и определения этого...