Статьи для родителей по осознанному воспитанию детей
консультация

Сборник статей из интернет ресурсов по теме осознанного воспитания детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Так что же такое самооценка? Как она проявляется и как ее полноценно развить?

Что такое самооценка?

Самооценка – это субъективная оценка личности, то есть, она отражает то, что мы думаем о себе. В связи с этим возникает вопрос, свойственны ли детям подобные размышления? Оказывается, дети сталкиваются с такими мыслями. Однажды ребенок станет взрослым, поэтому его самооценка сыграет весомую роль в выборе жизненного пути.

Известно две грани самооценки: низкая и высокая. Под первой подразумевается отсутствие уверенности в собственных силах, правильности мыслей. У ребенка отсутствует положительный образ собственного «я». Все это отражается не только на учебе, наличии друзей, но и на главном факторе – ощущение счастья.

Как развить высокую самооценку у детей?

Начнем с того, что самооценка у ребенка развивается с раннего возраста, поэтому родители играют в ее становлении главную роль. Мама и папа оказывают огромное влияние на жизнь малыша, все, что они говорят и делают, словно в зеркале отражается в ребенке, его мышлении и отношении к самому себе.

Психологи выделяют несколько способов развития высокой самооценки у детей:

  • Если родители проявляют к своему ребенку безусловную любовь, принимают его таким, каким он есть, учат его любить и понимать окружающий мир, прислушиваться к собственным ощущениям и мыслям, то этот малыш с младенчества взрастит в себе зерна высокой самооценки. Мама и папа обнимают ребенка, говорят добрые слова, поддерживают в начинаниях, поэтому малыш чувствует себя любимым, что делает его увереннее. Психологами доказано, что для проявления любви достаточно только улыбки.
  • Родителям следует акцентировать внимание ребенка на его сильных сторонах, достоинствах, а не на недостатках. Важно поощрять его в начинаниях, чтобы появилось желание проявлять свои таланты, сильные стороны. Но при этом нужно помочь ребенку соразмерно оценить свои силы, определить слабости, найти способ избавиться от смущения и робости.
  • Неизменной задачей родителей является поощрение малыша к достижению успеха. Да, даже взрослым не всегда удается такими быть, проигрывать – это нормально. Успех не является показателем ценности, уровнем высокой самооценки.
  • Следует развивать у ребенка новые способности и навыки, потому что они приведут его к достижению новых высот. Пусть это будут не столь важные для жизни умения, допустим, выращивание зеленого лука в зимнее время, выгуливание собаки или кормление черепашки. Все это повышает его самооценку.
  • Если ребенок имеет выбор, значит, в нем развивается ответственность. При этом малыш ощущает свою значимость, чувствует себя лучше и увереннее. Возможность выбора дает ему понять, что есть шанс одержать победу или подвергнуть себя риску. Родителям рекомендуется начать с малого, например, позволить ему выбирать самостоятельно одежду на прогулку, сад или школу, выбирать продукты или игрушки, которые хочется взять на пляж или пикник. Только после таких маленьких шагов, ребенок будет способен самостоятельно принимать решения относительно важных жизненных проблем.
  • Когда взрослый решает какой-то проблемный вопрос, то в нем проявляется ощущение чувства выполненного долга. То же самое происходит и с ребенком. Не стоит решать вместо него проблемы, подтолкните его к самостоятельному решению, пусть он сам справиться с ними. Все это повышает у малыша чувство собственного достоинства на интуитивном уровне.
  • Важно научить ребенка заботиться о себе, об окружающих. Задача родителей: научить ребенка поддерживать здоровый образ жизни, заботиться о себе. Сюда же входит выбор одежды в зависимости от погоды.
  • Малыши от природы являются натурами любознательными и стремящимися пробовать что-то новое и необычное. Если он проявляет интерес к новым видам спорта, не нужно мешать ему, пусть ищет себя. Следует поощрять его в поисках нового и полезного, но при этом рассказывать о возможных сложностях.
  • Если малыш хочет попробовать свои силы в единоборствах, то следует объяснить ему, что нужно будет раньше вставать, усиленно заниматься, но все это сделает его лучше.

Суть вышеперечисленного состоит в том, что родителям следует поощрять ребенка, а не хвалить его. От похвалы человек получает больше вреда, чем пользы. Если родители часто используют слова «потрясающе», «прекрасно» и другие, то самооценка ребенка затормаживается, что мешает его саморазвитию. Нередки случаи, когда малыш противится частым словам похвалы и старается сделать наоборот, чтобы указать на ошибку родителей.

Развлекательные игры и увлекательные занятия для развития самооценки у детей

Итак, похвала отрицательно отражается на саморазвитии и внутренней мотивации ребенка. Есть один беспроигрышный способ, который позволит родителям поднять самооценку ребенка – это игры. Ниже перечислены некоторые из них:

«Я»

Игра позволит выяснить предпочтения ребенка, что ему нравится, чем он гордится. Также в ходе игры выясняется, чего опасается малыш, чего стыдится и какие недостатки имеет?

Позвольте ребенку ответить на несколько вопросов. Также приготовьте ватман, старые журналы и газеты, клей, ножницы, фломастеры. На бумаге ребенок перечисляет свои положительные и отрицательные качества. Затем акцентируйте внимание малыша исключительно на его положительных характеристиках.

Далее идет работа с образами. В центре ватмана наклеивается фотография ребенка, а вокруг нее пишутся все положительные слова, которые выбрал для себя ребенок, а также те, которые помогли выбрать родители. Полученный яркий коллаж повесьте на видное место в детской комнате. Это позволит усилить восприятие положительных качеств у ребенка.

Жизненные достижения ребенка

Вне зависимости от возраста, ребенок имеет собственные достижения и успех в своих делах. Родителям нужно напомнить ему об этом. Для этого снова понадобится лист бумаги и ручка.

Мама и папа могут первыми начать описывать достижения ребенка, а продолжить он сможет сам. Это может быть преодоление страха перед клеткой тигра в зоопарке или выход к доске у строгого преподавателя, мытье посуды или победа на олимпиаде. Перечень подобных достижений напоминает малышу о том, что он обладает большим потенциалом. Пусть запись происходит ежедневно, это развивает уверенность и повышает самооценку.

Получение положительного опыта

Здесь все просто. Малыш приобретает полезный положительный опыт в игре или групповом занятии с родителями. Для игры понадобится емкость и карточки.

Участники становятся в круг, записывают на карточке свои имена и кладут в емкость. Карточки перемешиваются. Затем участники берут карточки в руки, читают имя и записывают одно положительное качество этого человека. Затем карточки снова перемешивают, раздают и действие повторяется вновь. В итоге, каждый участник получает информацию о том, что думают о нем окружающие.

«Я боюсь, поэтому не смогу»

Невероятно, но страх способен запретить человеку выполнять не только сложные, но и простые задачи. Следующая игра позволит ребенку перебороть страх и стать увереннее. Здесь также нужно воспользоваться бумагой и ручкой.

Ребенку нужно перечислить на бумаге свои страхи. Нередко дети пишут то, что боятся произнести вслух, например, боязнь посещать бассейн из-за лишнего веса, посещать тренировки по единоборству – по причине шанса проиграть, выступать перед публикой, приглашать на день рождения, попросить ручку или книгу. Предложение должно иметь следующий вид: «я боюсь просить помощь на уроке, потому что…».

Затем нужно предложить ребенку сделать то, чего он боится. Пусть он представит, что во время урока просит у своих одноклассников учебник.

И еще один важный аспект. После каждого описанного ребенком страха, он должен написать несколько вариантов его преодоления. Пусть наравне с волнением и негативными ощущениями будет написано, даже если я промолчу и не попрошу учебник, я сделаю хороший конспект и выучу урок. Это облегчит страх и неуверенность в своих возможностях.

Игра для матери и дочери

Мать для своих детей является мощным подражателем. То, как мать позиционирует себя, как ведет, отражается на девочке. Поэтому следующая игра поможет повысить самооценку девочке.

Нужно взять ватманы, маркеры или фломастеры.

Создаем четыре плаката: два «Я», «Моя мама», «Моя дочь». Отдайте девочке плакать «Я» и «Моя мама». Пусть она подробно опишет положительные качества свои и матери. Остальные плакаты следует заполнить маме. После этого нужно обменяться работами и изучить, что написано на них. Как показывает практика, самое сложное – это мотивировать дочь писать о себе самой что-то положительное.

Ответственность

Если родители доверяют ребенку, то в нем развивается ответственность. Лучший способ повысить самооценку малышу – это доверие со стороны родителей. В этой игре также понадобится лист бумаги и ручка. На бумаге перечисляются задания, которые под силу выполнить ребенку. Это может быть уборка постели, складывание вещей или обуви, полив цветов и другое.

После того, как ребенок выполняет какое-то задание, он получает похвалу. Но здесь важно не переусердствовать. Если малыш допускает ошибки или ленится что-то делать, мотивируйте его, помогайте исправить неточности, но не акцентируйте внимание на его недостатках. Эта игра улучшает самовосприятие ребенка, придает ему внутреннюю силу.

Игра на визуализацию

Негативные мысли, апатия или лень способны тяготить даже уверенного в себе человека, что же говорить о ребенке? Если малыш переживает подобный период, ему можно помочь игрой на визуализацию или, другими словами, медитацией. Способ немного непривычный для менталитета людей нашей страны, но признанный как эффективный во всем мире. Поэтому психологи рекомендуют взять его на вооружение и использовать по мере необходимости.

Игра начинается с разговора. Родитель узнает, чего остерегается ребенок, почему испытывает негативное ощущение к какому-то действию или предмету, почему он недоволен своим поведением. За основу медитации берется определенный вопрос и ребенку предлагается сосредоточиться на возможных путях решения его. Малыш закрывает глаза и визуализирует в своих мыслях то, что он чувствует, когда справляется с поставленными задачами. Рекомендуется не только устно описать свои ощущения, но и записать их.

Изменение внутреннего диалога

Внутренний диалог – мощная практика, которая оказывает грандиозное влияние на человека, его душевного состояние. Не имеет значения, что говорят или думают окружающие, главное то, что человек думает сам о себе, то, во что он верит. Эта практика способна всего за несколько часов сменить негативный взгляд на положительный.

Берется ручка и бумага. Лист делится на две колонки с названиями положительных и отрицательных черт характера и убеждений. В первую колонку записывают все негативные качества. Во второй ребенок должен преобразовать их в положительные. Все фразы должны быть четки и понятными ребенку.

Применяйте свой родительский опыт, вспоминайте то, как решали вопросы в детстве и юности. Используйте свое влияние и авторитет перед ребенком, все это оказывает положительное влияние на развитие высокой самооценки ребенка.

Новые дети — совершенно удивительные создания; это миротворцы, которые изменят нашу планету. Они справятся с этой задачей гораздо быстрее, если мы расчистим им путь!

«Что для родителей будет сейчас полезнее всего?» ответ очень прост: навыки осознанного родительства!

Осознанное родительство… новое состояние,говоря об осознанном родительстве, основной акцент в этом словосочетании делается на слове «осознанный» — тот, кто присутствует, сосредоточен, пребывает в настоящем моменте. «А как это реализовать в наших семьях?»

Открою вам главный секрет: вы должны принять детей такими, какие они есть, признать, что они — уникальные создания, и не пытаться контролировать их, управлять их поведением или «наставлять на путь истинный». Запомните, с этими детьми все в порядке; и менять следует не их, а наше поведение и уровень осознанности. Нам нужно научиться уважать и понимать своих детей, учить их сотрудничеству, ответственности, умению находить общий язык с другими людьми, умению принимать решения.

Более того, отыскав своего собственного внутреннего ребенка — этого непоседливого и веселого выдумщика, мы откроем новые, прежде скрытые от нас пути к успеху.

Самое важное — заглянуть вглубь себя. Не забывайте, что, как бы странно это ни звучало, эти дети выполняют роль наших учителей. Попробуйте понаблюдать за их поведением, которое иногда доводит вас до бешенства, и вы поймете, что его причина — в вас самих. Дети — наши зеркала, их поведение отражает внутреннее несовершенство окружающих. Рассердившись из-за очередной выходки своего отпрыска, спросите себя: «О чем мне говорит это чувство?» Затем загляните вглубь себя и подумайте, при каких обстоятельствах вы переживаете или переживали это чувство в своей жизни. Вы не только поймете причину их поведения, но и начнете процесс собственного исцеления.

Предлагаю вам ряд вопросов и техник, с которыми вы могли бы поработать:

— Что бы вы хотели изменить в поведении своего ребенка?

— Какие ваши эмоции отражает поведение вашего ребенка?

— Чему ребенок пытается вас научить? — Случалось ли вам испытывать подобные чувства в своей жизни?

Наверное, вам знакомо это чувство — когда родителю хочется буквально провалиться сквозь землю, только чтобы спрятаться от этого страха перед позором.

Почему так происходит? Видите ли, в нашем обществе принято считать, что непослушный ребенок — это плохой ребенок, а рядом с таким плохим ребенком стоит, конечно же, плохой родитель. А никому не хочется выглядеть в глазах окружающих плохим. Этот страх рождает в нас убеждение, что наша основная задача — контролировать своих детей, управлять ими и применять к ним жесткие дисциплинарные меры (то есть наказывать). Иными словами, мы должны сделать из них хороших детей. Как следствие, мы тоже будем хорошими родителями или нас хотя бы будут считать таковыми. Мы живем в мире нескончаемого хаоса, где царит страх, ненависть, моральное разложение и слабость, не стоит рассчитывать, что наши дети чудесным образом проявят сострадание, уважение, силу духа, твердость характера, уверенность в себе, безусловную любовь и доверие.

Когда мы поймем, что с нашими детьми все в порядке и их незачем исправлять, мы сможем прийти к пониманию того, что плохих детей не бывает. Есть только нераскрытые, и именно мы мешаем им раскрыться.

РАЗГОВОР ПЕРЕД СНОМ!

Перед тем как сказать ребенку «Спокойной ночи», задайте ему один-два вопроса из нашего списка. Как правило, в течение дня у нас ни на что не хватает времени, и мы ограничиваемся просьбами или приказами: «сделай», «не забудь», «поправь». «Вопросы под подушкой» помогут начать разговор по душам с сыном или дочерью и узнать о ребенке много новoго.

- О чем ты любишь мечтать?

- Кто твой герой и почему?

- Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?

- За что ты собой больше всего гордишься?

- Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?

- Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?

- Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?

- Если бы ты был животным, то каким именно и почему?

- Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?

- Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?

- В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?

- Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?

- За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?

- Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?

- Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?

- Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?

- С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?

- Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?

- Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?

- С кем ты провел больше всего времени сегодня?

- Какая у тебя любимая игра и почему?

- Кто заставляет тебя смеяться и почему?

- Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?

- С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?

5 советов, как помочь ребенку распознавать эмоции

Умение распознавать свои, а также эмоции других людей, человек приобретает с детства. В психологии это понятие называется «эмоциональный интеллект». Именно он помогает людям лучше понимать и называть свои чувства. Маленький ребенок не всегда знает, как себя вести, сталкиваясь с одним из подобных ощущений. А неправильное их восприятие создает проблемы в общении с людьми в будущем. Помогая малышу познакомиться со своими чувствами, используйте такие рекомендации:

1. Самое важное для родителей – это принять своего малыша таким, какой он есть. Полюбите все в ребенке, даже если он не всегда слушается. Чаще говорите ему о своих чувствах, заботьтесь и обнимайте. Детям особенно важно это видеть, они слишком ранимы и все воспринимают близко к сердцу. Любая маленькая неприятность воспринимается сквозь детскую призму на уровне катастрофы. В такие моменты особенно важно поддерживать малыша.

2. Позволяйте эмоциям выйти наружу. Если малыш почувствовал злость или гнев, не стоит на него кричать, пусть ознакомится с этим ощущением. Лучше подскажите, как правильно с ними справиться. (Можно сказать – Я злюсь, потопать ногами, «побоксировать» руками, попыхтеть как ежик, порычать как мишка или собачка).Попутно рассказывайте ребенку обо всех внутренних ощущениях, давайте их попробовать и услышать. Например, если малыш испугался соседского пса, объясните, что это страх, а если получил удовольствие от съеденной конфетки, подскажите, что таким бывает счастье и радость.

3. Советуйтесь с малышом, решая мелкие проблемы и заботы. Разговаривайте с ним, как с взрослым. Расскажите, какие чувства и переживания вызвала данная проблема. Пусть хорошего совета он не даст, и возможно не до конца поймет, в чем дело, но это придаст ему уверенности в собственной важности.

4. Обучайте малыша решать проблемы самостоятельно. Важно рассказать о вреде негативных эмоций и прежде, чем приступить к устранению неприятностей, надо успокоиться и здраво посмотреть на ситуацию. Для начала нужно помочь, пусть это будет побуждением к самостоятельности.

5. Считайтесь с мнением крохи. Очень важно придавать ценность мнениям и пожеланиям ребенка. Научитесь переживать вместе с ним. Если родители понимают проблемы ребенка, это позволяет в дальнейшем быстрее найти выход из любых ситуаций.

Помогая малышу взрослеть, не забывайте, что во многом именно родители служат ему примером. И поэтому очень важно следить за своим поведением, чтобы данный пример этого стоил.

6 поступков детей, которые должны встревожить родителей

Воспитание ребенка вызывает сложности даже у опытных родителей. Всему причиной тот факт, что даже самый воспитанный малыш в некоторых случаях может произвести неоднозначное впечатление, а это значит, что в воспитательном процессе были допущены ошибки.

1.        Привычка перебивать

Запомните: просто сказанная фраза «Не перебивай» не действует на детей. Малыш должен научиться выжидать своей очереди в разговоре. «Тренировать способность» необходимо каждодневно, в непринужденной обстановке. Это можно делать за семейным обедом, во время прогулки, диалога по телефону с коллегой. Показательным является следующий пример: перед тем, как набрать номер, скажите малышу: «Сейчас я буду беседовать, пожалуйста, не отвлекай меня. Я завершу, когда стрелка часов укажет на такую-то цифру».

2.        Ребенок упорно просит приобрести игрушку в магазине

Воспитанность ребенка проявляется в том, что он способен ограничивать свое нетерпение. Данная способность отчетливо наблюдается в магазинах, когда у малыша буквально начинается истерика, потому что он хочет приобрести какой-либо предмет. Ребенок не понимает, зачем нужно класть в корзину совершенно не интересные ему вещи. Поэтому, перед тем, как отправиться за покупками, желательно составить перечень продуктов. Можно это сделать со своим ребенком. Если он еще не умеет читать, то можно с помощью рисунков изобразить продукты. В магазине он будет увлечен изучением списка, поэтому постарается контролировать согласованность выполненных покупок с планом.

3.        Ребенок не использует вежливые слова

Чем раньше родители начнут давать ребенку задатки вежливости, тем быстрее они отразятся на его поведении. Мама и папам рекомендуется практиковать «волшебство» слов вежливости. Не следует выполнять его просьбы, звучащие как «Дай мне». Необходимо использовать слова «Спасибо» и «Пожалуйста». Обязательно здоровайтесь с малышом, желайте ему доброй ночи, приятного аппетита, не дожидаясь, пока ребенок сам вспомнит о них.

4.        Неспособность остановиться вовремя

Многие дети не понимают разницу между тем, что можно говорить посторонним, а что нельзя. Они не придают значения некоторой информации, потому что не испытывают чувства стыда и смущения. Но родителям подобные разговоры могут испортить настроение, отношения и подпортить жизнь в целом. Чтобы уберечься от сложных ситуаций, возникших по причине несдержанности детей, рекомендуется ввести такую идею, как «домашняя тайна». Круг людей, которые могут быть ознакомлены с ним, составляют исключительно близкие люди.

5.        Боязнь отойти от родителя

Активность ребенка проявляется по-разному. Сложность в том, что для некоторых родителей чересчур подвижный ребенок вызывает опасения того, что с ним может что-то произойти. Поэтому они условно создают барьер, что приводит к боязни ребенка отойти от мамы и папы даже на пару метров. В голове такого ребенка появляются мысли о мнимой опасности. Родителям рекомендует давать своим детям некоторую свободу в выборе действий, но при этом со стороны контролировать его действия.

6.        Приставание к чужим взрослым

Если малыш входит в контакт с незнакомым взрослым, это трактуется так, что в семействе преобладают доверительные отношения. Но, с другой стороны, это демонстрирует тот факт, что малышу и в голову не приходит, что у взрослых могут быть свои интересы. Ярким примером являются отношения между родителями и детьми, в которых мама и папа посвящают 100% своего времени ребенку. Неудивительно, что это приводит к психическому истощению родителей, а также воспитанию эгоистичных чувств у ребенка.

10 навыков, которые необходимо усвоить школьникам

Психологи утверждают, что хорошие привычки должны развиваться с раннего детства. Как только ребенок переступает школьный порог, он способен воспринимать информацию, а также осваивать новые навыки. Задача родителей – правильно расставить приоритеты и развивать полезные привычки у своего ребенка.

Приобретенные навыки способны развить малыша, подготовить его к повседневной жизни. Такие дети чувствуют себя комфортно и свободно в любых ситуациях, способны разумно размышлять и ставить перед собой конкретные задачи. Ниже представлены несколько здоровых привычек, которые следует развивать у детей школьного возраста:

Здоровое питание

Несмотря на простоту привычки, ввести ее в пользование довольно сложно для многих детей. Малыши любят «вредную» еду: чипсы, колу, печенье и другие сладости. Что нужно делать?

  • Объяснить ребенку в доступной форме, что «вредная» еда способна значительно ухудшить состояние здоровья человека. Ребенку будет сложно бегать, прыгать, у него возникнут боли в животе, сыпь на коже и тому подобное.
  • Готовить еду дома, подавать красиво. Даже в том случае, когда ребенку нравится картошка фри, ее можно готовить в домашних условиях.

Правила поведения за столом

Данная привычка является ключевой в воспитании малыша. В процессе поглощения пищи нужно общаться с ним как с взрослым человеком, а своим примером демонстрировать правила поведения за столом.

Необходимость чистки зубов дважды в день

Малыши ленятся заниматься чисткой зубов даже один раз, не говоря уже о двух. Но правило родителей должно быть законом. Чтобы правило вошло в привычку, рекомендуется:

  • Занимайтесь чисткой зубов вместе. Пусть на это уйдет немного личного времени, которое так необходимо утром, но в итоге, у малыша разовьется полезный навык.
  • Чистку полости рта можно превратить в веселое занятие. Например, поощрять его вкусностями после соблюдения правила.

Ложиться спать своевременно

Правильный распорядок дня – залог хорошего самочувствия. Ни витамины, ни спортивные тренировки не подарят ребенку столько сил, сколько даст здоровый сон. Привычку важно развить до того момента, как малыш пойдет в школу. При этом рекомендуется родителям также придерживаться установленного графика, так как малыш нуждается в показательном примере.

Развлечения на свежем воздухе

Просмотр мультфильмов или компьютерные развлечения способны занять ребенка надолго. Но подобное времяпровождение не является полезным для ребенка любого возраста. Поэтому родителям следует самим проявлять интерес к играм на свежем воздухе. Также важно поощрять физическую активность ребенка.

Соблюдение порядка в детской комнате

Полезная привычка – наведение порядка в комнате самим ребенком. Чтобы навык развивался, рекомендуется сделать следующее:

  • Внести в каждодневный план уборку, продолжительность которой будет не более 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы сложить свои игрушки и книги.
  • Можно придумать какую-нибудь похвалу.

Ответственное отношение к деньгам

Дети не придают ценности деньгам даже в школьном возрасте. Хотя после семи лет его следует приучать к разумным тратам карманных денег. С этой целью можно купить копилку, а также шаг за шагом объяснять, как и куда можно потратить полученные деньги, на чем можно сэкономить.

Использование вежливых слов

Закон вежливости будет действовать всегда и везде. И не важно, ребенок находится дома, на улице, в школе или на стадионе. Вежливость и тактичность станут волшебными ключиками к тому, чтобы справиться с множеством сложностей.

Доверительные отношения

Доверие, эмоциональна близость между родителями и детьми являются важными факторами для развития ребенка. Можно посещать десятки дополнительных уроков, изучать языки и быть лучшим в учебе, но если у малыша отсутствуют коммуникативные качества, то выжить в социуме ему будет очень сложно. Задача родителей – донести ребенку, что общение приносит радость, увлечение, дружбу. Игрушки не способны заменить общение.

Соблюдение чистоты в общественных местах

Не сорить на улицах и в парках, соблюдать правила приличия в транспорте, магазинах и других местах, в которых участниками являются незнакомые люди. Мусор всегда должен быть в урне, не допускается громко разговаривать и доставлять неудобства окружающим.

Когда родители донесут до своих чад эти простые правила, они помогут детям стать лучше!

8 полезных рекомендаций, как воспитать ребенка самостоятельным

Чтобы воспитать уверенного в себе и самостоятельного ребенка, следует дать ему свободу. Важно придерживаться золотой середины. Необходимо проявлять терпение и спокойствие, становление личности у ребенка – это достаточно тернистый путь, и задача родителей максимально помочь. Не стоит контролировать каждое движение – дети лишаются возможности делать самостоятельный выбор. Для того чтобы вырастить независимого человека, умеющего делать правильный выбор в жизни, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Огромную ошибку совершают родители, когда отвечают на вопросы, поставленные ребенку. Так, они порождают маменькиных сынков и папиных дочек, которые во взрослой жизни не в состоянии себя реализовать. Такие дети ощущают постоянную зависимость от родителей.
  2. Придерживаться режима. Это поможет выполнять все обязанности по дому без излишних напоминаний. Распорядок является отличным равновесием между отдыхом и делом. Задания необходимо добавлять по мере взросления ребенка. На первых порах, можно предложить складывать игрушки и вещи на свои места. Выполняя мелкие обязанности, дети понимают, что несут ответственность и становятся самостоятельными.
  3. Учите находить выход из различных ситуаций. Не нужно по первому зову мчаться в сад и выяснять, почему Петя не дал поиграться машинкой, а Маша случайно толкнула. Лучше подскажите крохе, как найти выход из данной ситуации и поступить в следующий раз, даже если с первого раза все получится не так как надо.
  4. Перестаньте создавать идеал. Позвольте ребенку совершать ошибки, ведь это естественно, и к тому же, малыш только учится жить. Не стоит его критиковать из-за каждой мелочи и подгонять под шаблон. Не сравнивайте с другими детьми, все не идеальны. И возможно ваш малыш умеет делать то, что не по силам старшему на год соседскому мальчику. Перестаньте навязывать ребенку свои нереализованные желания и мечты. Он сам поймет, что ему по душе.
  5. Имейте сожаление к ребенку. Ребенок должен видеть сочувствие с вашей стороны. Забота и любовь – это основные критерии в воспитании детей, никогда не забывайте об этом. Умейте пожалеть в нужный момент и не смейтесь над детскими неудачами. Для вас это мелочь, а в его маленьком мире это сущая катастрофа.
  6. Предоставляйте малышу выбор. Пусть право выбора всегда остается за малышом, не надо быть чрезмерно настойчивым. Например, покупая ему игрушку, предложите пусть он сам выберет. С таким успехом, можно брать кроху с собой в магазин за продуктами. Кроме самостоятельности, он будет учиться делать правильный выбор в дальнейшем.
  7. Предлагайте советы разумно. Ребенок – это личность, со своими взглядами и желаниями. Вы можете предложить ему несколько идей, как найти выход из ситуации или решить неприятности. Не стоит решать все за него, пусть учится самостоятельно решать проблемы.
  8. Учите детей быть ответственными. Например, если собираетесь к бабушке с ночевкой, пусть сам приготовит вещи, которые будет брать. Если он что-то забыл, не ругайте и не насмехайтесь, подскажите, чтобы в следующий раз был более внимательным. Можно предложить малышу завести небольшое домашнее животное: ручная крыса, хомяк или рыбка. В обязанности включите уход за питомцем. Это позволит крохе заботиться, нести ответственность.

Воспитание – это большой и тернистый путь к становлению человека как личности. Важно понимать, что дети не собственность родителей и у них тоже есть право быть услышанными. Если понять это своевременно, то можно избежать многих проблем.

10 правил, которые помогут ребенку стать гением

Говорят, что гением невозможно стать, им нужно только родиться. Однако многие категорически не согласны с этим. Конечно, задатки должны быть с рождения, но становятся гениями дети, родители которых принимают правильную стратегию и тактику воспитания. Правила, которые точно помогут развить в ребенке природные задатки гениальности, станут ориентиром для внимательных и любящих родителей.

Ребенок хочет быть самостоятельным, нужно дать ему возможность почувствовать себя таковым

Важно развивать у ребенка с ранних лет чувство и понимание, что он может все сделать самостоятельно, без посторонней помощи. Конечно, это может быть не так, как этого хотели бы родители, но для малыша это шанс развивать свою самостоятельность.

Моральная поддержка – превыше всего

Да, с самого раннего возраста ребенку нужна поддержка близкого ему человека. Ему не обязательно помогать физически, но если малыш расстроился, если что-то не получилось, родители должны его поддержать фразой «В следующий раз получится лучше».

Доверять нужно всегда

Если ребенок чувствует доверие со стороны матери или отца, он будет делать все как можно лучше, надеяться на свои силы, и при этом знать, что его не будут ругать за то, что у него не получилось.

Позволять исследовать мир

Дети исследуют мир играя. Да, иногда ребенок приходит весь в грязи, мокрый, но с восторгом будет рассказывать, например, каким способом он измерил глубину лужи в парке. Если сразу же ответом матери будет фраза «Опять весь грязный, больше гулять не пойдешь, если не умеешь ходить аккуратно», весь восторг от исследования исчезнет, и желание узнавать новое тоже испарится.

Дети иногда неряшливые, неаккуратные, но это надо принять

Постепенно приучать к порядку, конечно же, нужно, но ругать за каждую пролитую каплю воды на полу или каждую игрушку, которая стоит не на своем месте, нельзя.

Постоянные запреты убивают в ребенке гения

Если во время прогулки в парке мать или отец беспрерывно говорит: «Нельзя», «Не лезь», «Не трогай», «Не иди туда», «Оставь это», этим он убивает всю охоту к исследованиям, как следствие, и задатки гениальности.

Свобода ребенка должна быть не полной, а разумной

Это касается отношений со старшими. Да, ребенок всегда должен знать, что взрослым нельзя грубить, к ним необходимо относится с уважением. Если это правило нарушается ребенком, за это нужно наказывать. Воспитание и культура поведения должны быть на первом месте.

Мама с папой – главные

Родительский авторитет должен присутствовать, малыш должен знать, что пока он несовершеннолетний, необходимо спрашивать разрешения у своих родителей. Самостоятельные решения ребенок принимать может, но он всегда должен считаться с мнением родителей.

Ребенок должен самостоятельно контролировать свои поступки

Например, ему не нужно говорить, оставь немного конфет брату или сестре, он должен сам понимать, что нужно делиться.

Родители должны замечать мелочи

Весь вечер ребенок готовил маме сюрприз. Полон надежды, что его старания мама оценит, он несет ей неумелую открытку с ее портретом или нарисованные цветы, а она просто откладывает рисунок в сторону, мотивируя это тем, что посмотрит потом и забывает о подарке. Разочарованию ребенка нет границ. Разумна мама должна сказать: «Какая красота, спасибо, милый, за такой чудесный подарок». Тогда у ребенка будет мотивация для дальнейших творений.

Успех воспитания ребенка всего в одном слове

От воспитания ребенка зависит все его будущее и психическое здоровье. Правильный подход в воспитании желает подобрать каждая мама и папа, но не у всех получается воспитать полноценную, всесторонне развитую личность. В чем секрет? От чего зависит успех в воспитании? А секрет иногда всего в одном слове.

  1. Ребенок простит «Можно помочь?», в ответ слышит «Я сам, ты не умеешь». Эту ошибку делает большинство родителей. Лучше ответить «ты еще не умеешь, но это легко исправить, давай я тебя научу» или «давай мы сделаем это вместе».
  2. Фразу «Немедленно убери в своей комнате» лучше заменить «Давай уберем у тебя в комнате». Или в первой фразе слово «немедленно» заменить на «пожалуйста». В таком случае ребенок с большим удовольствием сделает порученную ему работу.
  3. Вежливость можно воспитать только вежливостью. Добавив слово «пожалуйста» и «спасибо» в свой ежедневный лексикон вы заметите, что ребенок начнет также его употреблять.
  4. «Сама виновата, нечего реветь». Это худшее, что может сказать близкий человек ребенку. Это разочаровывает, заставляет чувствовать себя неполноценным. Вместо этой фразы должна звучать «Ничего страшного не случилось. Сейчас мы вместе подумаем, как исправить ситуацию».
  5. «Почему ты опять весь грязный?». Ребенок исследует мир, ему интересно все необычное, особенно детей тянет к лужам, грязи. Эту фразу лучше заменить «Пожалуйста, в следующий раз постарайся быть аккуратнее, ходить грязным некрасиво».

Для того чтобы малыш рос в положительной атмосфере, ему необходимо внимание, любовь и забота, а еще – правильно подобранные фразы родителей, от которых ему всегда захочется становиться лучше.

Учим дисциплине и порядку. Когда начинать?

Какой родитель в душе не мечтает, чтобы ребёнок был дисциплинированным и в соблюдал порядок? Приучать малыша к порядку и дисциплине лучше всего в момент самых первых проявлений у него желания «похозяйствовать» в доме. Не загубите эти ростки! Осторожно направьте энергию малыша в русло помощи старшим в уборке дома.

Воспитывая в детях привычку к порядку, мы помогаем им стать ответственными и успешными в будущих делах.

Лучше всего работает личный пример

Самый действенный метод — показать именно на своём примере приверженность к поддержанию порядка. Если вы сами свинячите в квартире, то никакие увещевания «вот я в твои годы», требования и сравнения с другими детьми не дадут результата.

Совместная уборка помогает улучшить вашу эмоциональную связь, ведь общая деятельность объединяет. Наглядно демонстрируйте плюсы уборки, удобства жизни, когда все вещи в доме на своем месте.

Замечательно, если вы разработаете распорядок дня и независимо ни от чего в нем найдется 15 минут на совместную уборку дома. Ежедневное соблюдение распорядка дня позволяет выработать у ребёнка дисциплину и организованность. Если малыш устал, или пока не может самостоятельно справиться с какой-то задачей во время уборки, обязательно подсобите ему. Важно, что выработается привычка — всякая работа должна быть доведена до конца. А еще лучше — с позитивными эмоциями. Например, намного приятней убирать квартиру с музыкой.

Каких ошибок стоит избегать родителям?

1. Не подкупайте, обещая что-то в обмен на уборку. Это уже товарные отношения по принципу: «Убери в комнате, а я за это куплю тебе конфеты или дам поиграть на компьютере». Это лишь взрастит нежелание ребёнка делать что-либо без какого-либо гарантированного приятного бонуса.

2. Не критикуйте действия малыша. Хуже ничего нет, чем сравнение ребёнка с другим ребёнком. Это спровоцирует неуверенность в себе и комплексы, которые будет потом крайне сложно исправить.

3. Не повышайте голос на ребёнка с целью побудить сделать что-то правильное. На самом деле вы кричите лишь на себя и от собственного бессилия. Чаще всего крик родителя на дитя порождает протест и неповиновение.

Умение соблюдать и поддерживать чистоту и порядок — это показатель уважения к труду окружающих, проявление ответственности и взросления. Не забывайте хвалить ребенка, какой он молодец и совсем как взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья для родителей и педагогов "Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет

Статья для родителей и педагогов по воспитанию самостоятельности детей младшего возраста...

Статья для родителей «Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами хореографии»

Материал данной статьяи предназначен для родителей детей младшего дошкольного возраста. Направлен на формирования у родителей представлений о необходимости развивать у  детей навыки музыкально-ри...

Статья для родителей "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном мире"

quot;Нравственно -  патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современном мире"...