Консультация для родителей "Использование техники синквейн в развитии дошкольников"
консультация (старшая группа)

У старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети затрудняются в составлении рассказов.Здесь на помощь может прийти техника синквейн - сочинение стихотворений из пяти нерифмованных строк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc440.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей

"Использование техники синквейн в развитии  дошкольников"    

   Слово синквейн происходит от французского слова "пять", что означает, почти дословно, стихотворение из пяти строк, которые строятся по определённым правилам.

Правила составления синквейна:

1-я строка: одно слово - обычно, существительное, отражающее главную идею;

2-я строка: два слова - прилагательные, описывающие основную мысль;

3-я строка: три слова - глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

5-я строка: слова, связанные с первым, отражающие сущность темы 

                           

Пример синквейна:

1.  Дом

2.   Большой, красивый

3.  Защищает, греет

4. Нужен всем людям

5.  Убежище

У старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети затрудняются в пересказе и составлении рассказов. Здесь на помощь может прийти методика синквейн, которую сравнительно недавно стали применять педагоги для активизации познавательной деятельности. Сочинение синквейна - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составлять синквейн можно только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Для того, чтобы полно и грамотно выразить свою мысль, ребёнок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Можно ли учить составлять синквейн детей, ещё не умеющих читать? Конечно можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами: о ком? о чём? какая? какие? какое? что делал?что сделал? При помощи наводящих вопросов дошкольники учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы. И по определённому алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения. Для наглядности можно использовать карточки

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников

Методику синквейн можно использовать при регулировании процесса речевого развития....

Консультация для родителей «Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»

Консультация для родителей«Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»...

Консультация для родителей Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников

Консультация для родителей Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников...

"Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников"

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк», которые строятся по определенным правилам. Это французское пятистишие, похожее на японские стихо...

Консультация для воспитателей «Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников»

Консультация для воспитателей«Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников»...