Консультация для родителей «Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников»
консультация (старшая группа)
Познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов | |
| 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников»
Цель:
- познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов;
- научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Объяснить значение использования синквейнов в работе над развитием речи детей.
- Вызвать интерес к составлению синквейнов.
- Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Предварительная работа
- Организация пространства для проведения «Мастер-класса».
- Подготовка листов бумаги и карандашей.
- Изготовление алгоритма составления синквейнов.
- Подготовка образцов синквейнов.
- Подготовка памяток, рекомендаций для родителей
- Что такое синквейн?
В нашей беседе хотела сказать,
Что значит «Синквейн», как его применять?
В методике правило пяти строк,
И знать их желательно нам на зубок.
Вот в первой строке лишь слово одно:
О чем хочешь ты рассказать нам давно.
Вторая строка – прилагательных два
И сложного нет ничего здесь пока
А в третьей строке – глагола лишь три,
Подумав, ты быстренько их назови.
В четвертой и фразу попробуй сказать.
И справившись с этим, иди к строчке пять.
Подводим итог в строке номер пять
Синонимом первой она должна стать.
«Синквейн» - это просто, с детьми поиграйте.
И речь своих крошек в игре развивайте.
Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам.
Или это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
Синквейн - это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто краткая характеристика.
- Правила составления синквейна.
1-я строка: одно слово - обычно, существительное, отражающее главную идею.
2-я строка: два слова - прилагательные, описывающие основную мысль.
3-я строка: три слова - глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
5-я строка: слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).
Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:
Котёнок.
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное
Дом.
Большой, красивый
Защищает, греет
Нужен всем людям
Убежище.
Арбуз.
Круглый, вкусный
Катится, растёт, зреет
Арбуз – это большая ягода.
Лето
Ель.
Душистая, чудесная
Растёт, веселит, радует
Я люблю зимнюю ель
Зима, Новый год, детство.
Осень
Солнечная, красивая.
Дарит, украшает, радует.
В парке осыпаются листья.
Золото, красота, счастье!
Заяц
Белый, пушистый.
Скачет, прячется, боится
Я жалею зайца.
Дикие животные.
- Каковы тенденции использования синквейна в работе с дошкольниками.
На современном этапе развития дошкольного образования появляются новые развивающие технологии, многие из которых можно успешно использовать при регулировании процесса речевого развития.
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У старших дошкольников, часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети затрудняются в пересказе и составлению рассказов.
Здесь на помощь может прийти методика синквейн, которую сравнительно недавно стали применять педагоги для активизации познавательной деятельности.
Она используется, как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит задачам образовательной программы ДОУ.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
- В чём актуальность синквейна в работе с дошкольниками?
Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:
- является игровым приемом;
- способ самовыражения – синквейн получается у всех!
- вид новой творческие речевой деятельности, основанной на развитии интеллектуальных возможностях (так как необходимо запомнить алгоритм и следовать ему), а так же учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль (интеллектуально - мыслительная деятельность);
- обогащает словарный запас;
- средство обучения краткому пересказу;
- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление);
- облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;
- способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
- Место использования синквейна в образовательной деятельности?
Синквейн используется на занятиях в группах старшего дошкольного возраста.
Синквейн воспринимается дошкольниками как увлекательная игра - ведь сочинять весело, полезно и легко.
Составлять синквейн можно только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Дети должны иметь достаточный словарный запас, владеть обобщением, понятиями: слово - предмет, слово - действия, слово - признак. Согласовывать слова в предложении.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии (обратной связи), анализа и синтеза полученной информации, для закрепления изученной темы.
Может использоваться как средство педагогического мониторинга.
- Как использовать синквейн родителям дома?
Рассказать детям о «синквейне». Сделать с ребёнком копилку синквейнов по сюжетам знакомых стихотворений, песен, мультфильмов, прочитанных рассказов и сказок, ситуациям из жизни ребёнка.
- Литература:
- Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. Журнал «Логопед». №5, 2005.
- Статьи в Интернете: Дружинина А.В. Использование технологии дидактического синквейна в логопедической практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников
Методику синквейн можно использовать при регулировании процесса речевого развития....

Консультация для родителей "Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников"
Консультация для родителей...

Консультация для родителей Использование технологии «Синквейн» в развитии дошкольников
Синквейн - это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто кратка...
Консультация для родителей "Использование техники синквейн в развитии дошкольников"
У старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети затрудняются в составлении рассказов.Здесь на помощь может прийти техника синквейн - сочинение стихотворений из пяти н...

Консультация для родителей «Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»
Консультация для родителей«Использование техники «Синквейн» в развитии речи дошкольников»...

Консультация для родителей Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников
Консультация для родителей Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников...

Консультация для воспитателей «Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей«Использование техники «Синквейн» в развитии дошкольников»...
