Памятка для родителей " Воспитываем детей раннего возраста"
материал (младшая группа)
Ранний возраст - особый период в развитии малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей: |
Ранний возраст - особый период в развитии малыша. Он самостоятельно стал осваивать окружающий мир, так как научился ходить. Несомненно, он уже требует значительно больше внимания от окружающих его взрослых. Малышу интересно все вокруг, высокая познавательная активность в сочетании с возможностью самостоятельного передвижения лежат в основе его исследовательской деятельности - открывание шкафов, изучение маминой косметики, папиных рабочих инструментов, бытовой техники, розеток и пр. Конечно, большой интерес вызывают и игрушки, но не только внешний вид является предметом познания, но и внутреннее содержание. Поэтому так часто дорогие игрушки, которые покупаются родителями с дальнейшей перспективой, оказываются сломанными, а книжки изрисованными и разорванными. В этот возрастной период ребенок нуждается в тесном взаимодействии со взрослыми, именно специально организованная совместная деятельность малыша и взрослого не только поможет избежать неприятностей, доставит удовольствие партнерам, но и станет основой для возникновения качественных изменений в психическом развитии ребенка. Такие изменения психологи называют новообразованиями возраста.
В период от 1 года до 3 лет деятельность ребенка с предметами является основной, именно в рамках взаимодействия в этой деятельности со взрослым ребенок наиболее эффективно овладевает речью. Он учится не только понимать речь окружающих, но и самостоятельно обращаться к партнеру по деятельности. К 3 годам, благодаря активному взаимодействию ребенка с окружающим миром, речь становится средством полноценного общения малыша со взрослым. Встает вопрос - может ли ребенок самостоятельно овладеть речью, без участия взрослого? Конечно, нет. Овладение речью происходит по подражанию речи взрослого. В связи с этим речь взрослого должна быть правильной, четкой, доступной для понимания малыша, но не упрощенная по слоговому и звуковому составу (ляля, бибика, бай-бай, ням-ням).
В рамках предметной деятельности ребенка происходит развитие восприятия, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, звук и пр.), сравнение предметов с ними.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции еще только дифференцируются, но уже отражают отношение к предметам и людям. Взрослый может воздействовать на формирование эмоционального отношения к окружающему миру путем личного примера - восхищение природой, доброе отношение к близким, огорчение из-за плохого поступка. В общении с малышом предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, без резкого повышения голоса. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка ребенка в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний малыша может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Нервная система малыша еще незрелая, что при воздействии неблагоприятных внешних и внутренних факторов может привести к различным отклонениям в психическом развитии. Ребенок быстро утомляется, пресыщается, занимаясь одной и той же деятельностью, поэтому важно чередовать различные виды деятельности в течение одного дня (предметная, конструктивная, изобразительная деятельность, слушание сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, прогулки и отдых). Особое внимание следует уделять режиму дня ребенка. Если родители в последующем планируют ребенка отдать в детский сад, то домашний режим должен максимально соответствовать режиму дня в детском саду, это будет способствовать нормальной адаптации малыша в условиях образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-881152-1485678721.jpg)
Памятки для родителей: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребенка союзников, следует настроится на диалог, а не на поучение.Внимательно выслушайте пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-625730-1429554427.jpg)
Памятка для родителей :"АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ"
Памятка поможет родителям как можно безболезненно перейти адаптацию своего ребенка в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/09/picture-1029245-1654783277.jpg)
Памятка для родителей "Особенности детей раннего возраста"
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-768055-1458659471.jpg)
Памятка для родителей "Питание детей раннего возраста"
Памятка для родителей "Питание детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249714-1589715944.jpg)
Памятка для родителей "Закаливание детей раннего возраста"
Памятка для родителей "Закаливание детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/24/picture-1408331-1653410498.jpg)
Памятка для родителей. "Безопасность детей раннего возраста дома".
Маленькие дети и опасные вещи – вещи не совместимые!Уважаемые родители, все мы любим своих маленьких детей и стремимся оградить их от тех вещей или предметов, которые могут нанести вред здоровью...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/01/picture-1467264-1680336671.jpg)
Буклет Памятка для родителей "Игры детей раннего возраста"
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А...