Памятка для родителей " Воспитываем детей раннего возраста"
материал (младшая группа)

Вострикова Элла Владимировна

Ранний возраст - особый период в развитии малыша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_roditelyam_yasli_1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

для родителей:
воспитываем детей раннего возраста

Ранний возраст - особый период в развитии малыша. Он самостоятельно стал осваивать окружающий мир, так как научился ходить. Несомненно, он уже требует значительно больше внимания от окружающих его взрослых. Малышу интересно все вокруг, высокая познавательная активность в сочетании с возможностью самостоятельного передвижения лежат в основе его исследовательской деятельности - открывание шкафов, изучение маминой косметики, папиных рабочих инструментов, бытовой техники, розеток и пр.      Конечно, большой интерес вызывают и игрушки, но не только внешний вид является предметом познания, но и внутреннее содержание. Поэтому так часто дорогие игрушки, которые покупаются родителями с дальнейшей перспективой, оказываются сломанными, а книжки изрисованными и разорванными. В этот возрастной период ребенок нуждается в тесном взаимодействии со взрослыми, именно специально организованная совместная деятельность малыша и взрослого не только поможет избежать неприятностей, доставит удовольствие партнерам, но и станет основой для возникновения качественных изменений в психическом развитии ребенка. Такие изменения психологи называют новообразованиями возраста.

В период от 1 года до 3 лет деятельность ребенка с предметами является основной, именно в рамках взаимодействия в этой деятельности со взрослым ребенок наиболее эффективно овладевает речью. Он учится не только понимать речь окружающих, но и самостоятельно обращаться к партнеру по деятельности. К 3 годам, благодаря активному взаимодействию ребенка с окружающим миром, речь становится средством полноценного общения малыша со взрослым. Встает вопрос - может ли ребенок самостоятельно овладеть речью, без участия взрослого? Конечно, нет. Овладение речью происходит по подражанию речи взрослого. В связи с этим речь взрослого должна быть правильной, четкой, доступной для понимания малыша, но не упрощенная по слоговому и звуковому составу (ляля, бибика, бай-бай, ням-ням).

В рамках предметной деятельности ребенка происходит развитие восприятия, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, звук и пр.), сравнение предметов с ними.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции еще только дифференцируются, но уже отражают отношение к предметам и людям. Взрослый может воздействовать на формирование эмоционального отношения к окружающему миру путем личного примера - восхищение природой, доброе отношение к близким, огорчение из-за плохого поступка. В общении с малышом предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, без резкого повышения голоса. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка ребенка в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний малыша может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Нервная система малыша еще незрелая, что при воздействии неблагоприятных внешних и внутренних факторов может привести к различным отклонениям в психическом развитии. Ребенок быстро утомляется, пресыщается, занимаясь одной и той же деятельностью, поэтому важно чередовать различные виды деятельности в течение одного дня (предметная, конструктивная, изобразительная деятельность, слушание сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, прогулки и отдых). Особое внимание следует уделять режиму дня ребенка. Если родители в последующем планируют ребенка отдать в детский сад, то домашний режим должен максимально соответствовать режиму дня в детском саду, это будет способствовать нормальной адаптации малыша в условиях образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребенка союзников, следует настроится на диалог, а не на поучение.Внимательно выслушайте пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков...

Памятка для родителей :"АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ"

Памятка поможет родителям как можно безболезненно перейти адаптацию своего ребенка в детском саду....

Памятка для родителей "Особенности детей раннего возраста"

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими....

Памятка для родителей "Питание детей раннего возраста"

Памятка для родителей "Питание детей раннего возраста"...

Памятка для родителей "Закаливание детей раннего возраста"

Памятка для родителей "Закаливание детей раннего возраста"...

Памятка для родителей. "Безопасность детей раннего возраста дома".

Маленькие дети и опасные вещи – вещи не совместимые!Уважаемые родители, все мы любим своих маленьких детей и стремимся оградить их от тех вещей или предметов, которые могут нанести вред здоровью...

Буклет Памятка для родителей "Игры детей раннего возраста"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А...