Главные вкладки

    Памятки для родителей: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"
    консультация на тему

    Грызлова Анна Владимировна

    Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребенка союзников, следует настроится на диалог, а не на поучение.

    Внимательно выслушайте пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков самообслуживания, сна, одежды малыша. Разъясните родителям целесообразность сложившегося в детском саду алгоритма адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

    Предложите родителям четыре недели адаптационного периода прожить согласно памятке.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx17.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятки для родителей.

    Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребенка союзников, следует настроится на диалог, а не на поучение.

            Внимательно выслушайте пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков самообслуживания, сна, одежды малыша. Разъясните родителям целесообразность сложившегося в детском саду алгоритма адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

            Предложите родителям четыре недели адаптационного периода прожить согласно памятке.

    Памятка для родителей №1.

    «Алгоритм адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения».

    Уважаемые родители!

    Скоро Вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы Ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, чтобы чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

    1. первое знакомство ребенка с детским садом проведите заочно по фотоальбому.
    2. приведите ребенка несколько раз на утреннюю и вечернюю прогулку, так ребенок будет проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Малыш должен видеть, как мамы и папы приходят за детьми.
    3. приводите ребенка в группу, когда остальные дети гуляют, дайте ему возможность освоить новую обстановку.
    4. первую неделю приводите ребенка к 9 часам, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций у других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы малыш был накормлен.
    5. первую неделю советуем маме находиться в группе вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. После утренней прогулки мама забирает ребенка домой.
    6. вторую неделю пребывания ребенка в детском саду, малыш остается в группе в течении такого же времени, что и в первую неделю, но без мамы.
    7. желательно, чтобы мама приходила к концу утренней прогулки и ребенок обедал в ее присутствии.
    8. третью и четвертую неделю предлагаем ребенку остаться на дневной сон и просим родителей забирать малыша вскоре после дневного сна.

    Памятка для родителей №2.

    Уважаемые родители!

    Прислушайтесь к совету психолога, врача, и адаптация Вашего малыша к условиям дошкольного учреждения пройдет менее болезненно.

    1. постарайтесь создать в семье спокойную атмосферу.
    2. установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
    3. формируйте у детей навыки самообслуживания личной гигиены.
    4. домашний режим должен соответствовать режиму дошкольного учреждения.
    5. поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
    6. перед поступлением в детский сад проведите десятидневный курс витаминотерапии, используйте препараты, улучшающие клеточный обмен и положительно влияющие на снижение заболеваемости в период адаптации (аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, пиридоксальфосфат). В последующие полгода повторять такой же курс через каждые 1, 5 месяца.
    7. давайте малышу настойку элеутерококка 1 раз утром ежедневно в течении первого месяца посещения детского сада.
    8. если у Вас есть какие-либо вопросы по проблемам детского сада, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь с сотрудниками нашего учреждения.  



    Памятка №3.

    «Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?»

    • Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
    • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
    • Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
    • Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
    • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
    • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
    • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
    • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
    • Повысить роль закаливающих мероприятий.
    • Оформить в детский сад по месту жительства.
    • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
    • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
    • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
    • "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
    • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
    • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
    • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
    • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
    • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
    • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

     

    Памятка №4.

    «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?»

    • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
    • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
    • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
    • Щадить его ослабленную нервную систему.
    • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
    • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
    • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
    • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
    • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
    • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
    • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»

    ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН  НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД  Тема   самообразования«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учрежде...

    Создание условий для развития речи детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении

    Квалификационная работа о своевременном формировании речи детей начиная с раннего детства....

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

    Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важн...

    Статья "Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

    Тема «Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет бол...

    Курсовая работа "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

    Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский са...

    Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении»

    Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей....