Консультация (брошюра) для родителей "Ритм в музыкальном развитии детей"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Консультация "Ритм в музыкакльном развитии детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm.docx16.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ритм в музыкальном развитии детей»

-1-

   Ритм присутствует в нашей жизни всюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях.

    Наша речь, овладение чтением и письмом так же требуют развитого чувства ритма.

    Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку ценный жизненный опыт.

-2-

     Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

     

    Еще одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки. То есть,  не менее важна эмоциональная природа ритма.

   

    В самом деле, использование обеих категорий в системе музыкального развития детей дает исключительно положительный результат.

-3-

Для того чтобы ребенок действительно проникся чувством ритма все нужно начинать с простых движений под музыку (ходьба, бег, прыжки). Основная задача на этом этапе – добиться у ребенка быстрой реакции.

   

   Работа над развитием чувства ритма присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки, игра на детских музыкальных инструментах.  Часто к этому добавляется звучащий жест (хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.).

-4-

   Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

     

    Интерпретируя музыку, ребенок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.

 

-5-

«Музыка – могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие».

В.А.Сухомлинский

-6-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Ритм в музыкальном развитии детей»

Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Но прежде чем излагать некоторые соображения по этому вопросу, давайте, определим природу...

Консультации для воспитателей. «Мнемотехника в музыкальном развитии детей»

В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется нетолько владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать этизнания самому и оперировать ими. В связи с большим объемомпозна...

Консультация для родителей «Ритм в музыкальном развитии детей»

Материал содержит информацию о важности и нужности развития чувтва ритма у дошкольников....

Консультация для родителей «Ритм в музыкальном развитии детей».

Консультация для родителей «Ритм в музыкальном развитии детей»....

Консультация для родителей «Ритм в музыкальном развитии детей»

Вместе с развитием музыкальных способностей детей мы уделяем самое серьезное внимание ритмическому воспитанию. Но прежде чем излагать некоторые соображения по этому вопросу, давайте, определим природу...

Консультация для родителей«Ритм в музыкальном развитии детей»

Ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело....