Советы родителям "Адаптация к детскому саду"
материал (младшая группа)

Бенко Светлана Ивановна

 

Любой ребенок, впервые отправляющийся в детский сад, бывает в той или иной степени готов к этому событию. Подготовить ребенка "ко всему" не получится при всем желании. Не только потому, что мы не можем заранее предвидеть все, с чем малыш столкнется. Но и потому, что такая подготовка может малыша напугать и растревожить там, где в этом нет нужды. Но есть вещи очень важные, способные существенно усложнить для ребенка адаптацию в детском саду. Обратить на них свое, взрослое, внимание стоит заранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям «Адаптация ребёнка к детскому саду»

                                              Подготовила воспитатель Бенко С.И.

Любой ребенок, впервые отправляющийся в детский сад, бывает в той или иной степени готов к этому событию. Подготовить ребенка "ко всему" не получится при всем желании. Не только потому, что мы не можем заранее предвидеть все, с чем малыш столкнется. Но и потому, что такая подготовка может малыша напугать и растревожить там, где в этом нет нужды. Но есть вещи очень важные, способные существенно усложнить для ребенка адаптацию в детском саду. Обратить на них свое, взрослое, внимание стоит заранее.

📝 НАВЫК РАССТАВАНИЙ И ВСТРЕЧ
Ребенку может быть крайне сложно, если он сильно привязан к маме или к кому-то одному в семье. И очень болезненно переносит как расставание с этим взрослым, так и любые попытки других членов семьи помочь ему в разнообразных бытовых делах. Отправляясь в садик, ребенку придется столкнуться и с расставанием, и с тем, что другие взрослые будут что-то делать совсем не так, как он привык. Если до садика у ребенка не было достаточного опыта, показывающего, что он может с этим справиться, начало посещения садика может оказаться сложнее, чем оно могло бы быть. В силах родителей помочь ребенку получить такой опыт до начала посещения садика.

📝 НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
Речь не идет о том, что ребенок обязан аккуратно есть или полностью одеваться - это решаемые вопросы. Речь идет о том, что, порой, ребенок даже не предпринимает попыток брать в руки, допустим, ложку: он просто садится за стол, открывает рот и ждет, когда еда окажется во рту. Не пытается натягивать штанишки или носочки, а просто ждет, пока взрослый его обслужит. Аналогично и с играми (не играет сам), с бытовыми делами (не может сам взять книгу с полки или яблоко из вазочки, не умеет сам снять трусики в туалете).
В группе детского садика много детей и перед воспитателем не стоит задачи обслужить их всех. Наоборот, воспитатели всеми силами поощряют в детях навыки самостоятельного решения вопросов. Конечно, ребенок всему научится, без этого никак. Но в самом начале, когда адаптация еще только-только начинается, внезапная необходимость все делать самостоятельно может стать дополнительным серьезным испытанием. Которого вполне можно было избежать.

📝 РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ
Несмотря на все заверения неврологов и педиатров в духе "пойдет в садик - заговорит", не все так просто. Ребенок, скорее всего, заговорит. Когда-нибудь. Но предварительно ему нужно пройти через привыкание к садику, к воспитателю и детям. И делать это, умея более-менее внятно словами объяснить, что ты хочешь, в разы легче, чем если единственное, что есть в арсенале ребенка, это жесты, вскрики, отдельные слова и крик. Особенно, если основная масса сверстников уже разговаривает.

📝 РЕБЕНОК БОИТСЯ ИЛИ СЕРЬЕЗНО СТОРОНИТСЯ ДЕТЕЙ
Детский сад - это место, где дети собираются вместе, играют, гуляют, стоят свои отношения. Если у ребенка нет никакого положительного опыта общения, если он не умеет спокойно взаимодействовать со сверстниками, если он их боится и теряется в возникающих ситуациях - это может создать проблему, вплоть до отказа ходить в садик. И в какой-то степени малыш будет прав - общение является важной частью нашей жизни. Если оно не складывается даже до и вне садика под чутким руководством мамы, будет не просто убедить малыша продолжать и пробовать снова. Ведь общению и первым навыкам взаимодействия малыша должны научить родители. И лишь потом отправлять его в "свободное плавание".

📝 РЕБЕНОК ЖИВЕТ БЕЗ РЕЖИМА
Ребенок спит когда захочет, ест когда проголодается, гуляет, играет, смотрит мультики как ему или взрослым нравится. Иногда, в случае семейного воспитания, это оправданно. Но в случае детского сада, где день достаточно строго регламентирован - внезапная необходимость следовать внешним рамкам может создать для ребенка дополнительное стрессовое состояние. Особенно в самом начале, в тот момент, когда адаптация еще только-только начинается.

📝 РОДИТЕЛЯМ СЛОЖНО ДОВЕРИТЬ РЕБЕНКА ДРУГОМУ ВЗРОСЛОМУ
Нам часто кажется, что адаптация в садике зависит только от ребенка и его готовности. Но если к садику не готова мама, если она не может отпустить и принять, что у ребенка начинается новый этап в жизни - ребенку адаптироваться в садике будет значительно сложнее. Потому что он будет разрываться между своими собственными желаниями, между словами взрослых и тем внутренним посылом, что он будет получать от мамы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол пед. совета "Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства"

Протокол педагогического совета № 2 "Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства"...

Совет педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»

В конспекте описана работа по повышению уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Сообщение для педагогического совета «Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»

Сообщение для педагогического совета«Совместная работа детского сада и семьи – важный фактор укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей»...

Доклад на педагогическом совете "Адаптация в детском саду"

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенност...

Педагогический совет для воспитателей детского сада «Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в професси...

Методические советы для воспитателей детских садов по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков какигрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для:• Ознакомления детей с геом...