Консультация на тему : "Адаптация детей в детском саду"
консультация (младшая группа)

Вострикова Элла Владимировна

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_detey_v_detskom_sadu.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 305»

г. Новосибирск, ул. Академическая, 11 тел/факс: 330-89-69

Консультация подготовила: воспитатель первой категории Вострикова Элла Владимировна

Адаптация детей в детском саду. Советы родителей.

Основной проблемой при поступлении ребенка в детский сад является успешная адаптация малыша к новым условиям. Конечно, каждый родитель желает, чтобы этот процесс прошел без затруднений. И во многом, это зависит именно от родителей. 
    Адаптация, являясь приспособлением организма к новой остановке, несомненно, представляет собой сложный процесс. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка. Поэтому, особенно важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка для осуществления его наискорейшей адаптации к новой, непривычной обстановке. 
    Нужно отметить, что нередко, стресс, вызванный сменой привычной обстановки приводит к раздражительности, повышенной ранимости и эмоциональной неустойчивости детей. Постоянное внимание и поддержка со стороны работников детского дошкольного учреждения являются несомненным, но не единственным условием успешной адаптации ребенка. Главную роль в процессе адаптации играют именно родители. В связи со всем вышесказанным, родителям, дети которых должны впервые отправиться в детский сад можно порекомендовать несколько следующих советов. 
    Прежде всего, родителям важно постоянно подчеркивать, как ребенку будет хорошо и весело в новом саду. Детский сад ни в коем случае не должен ассоциироваться с чем-то негативным. Так, не следует пугать ребенка детским садом, говорить что-то вроде « Если будешь снова себя плохо вести, отведу тебя в детский сад». Дома следует больше играть в подвижные эмоциональные игры, а также уделять большое внимание рисованию, лепке, развивающим играм. Можно также посоветовать играть с ребенком в «детский сад», при этом роль ребенка может выполнять или он сам или одна из его игрушек. При этом каждый раз важно говорить ребенку, что ему будет также весело и интересно в детском саду. Таким образом, еще до первого похода в детский сад у ребенка сложится положительно представление о детском саде. Важно, чтобы ребенок понимал, что родители рады тому, что он будет ходить в детский рад и всячески готовы его поддержать. 
     Еще до первого похода в детский сад, важно приучить ребенка к новому режиму дня. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен и резкая его перемена станет новым фактором стресса. Поэтому следует заранее узнать режим дня детского сада, в который будет ходить ребенок (почти во всех детских садах он одинаковый) и постараться адаптировать к нему ребенка. Лучше начать адаптацию за один  - два месяца до похода в детский сад.  
    Следует также обратить внимание на питание ребенка и по возможности ввести в домашний рацион блюда из меню детского сада: каши, супы, запеканки и т.д. Ребенок, который привык есть исключительно блюда быстрого приготовления, сосиски и пельмени, вряд ли будет чувствовать себя комфортно при смене рациона и скорее всего, будет отказываться от непривычной еды в детском саду. 
    Ребенка также желательно обучить необходимым навыкам самостоятельного существования: ребенок должен уметь одеваться, раздеваться без посторенней помощи; есть с помощью вилки и ложки; умываться; вытирать руки. Кроме того, можно посоветовать одевать в садик ту одежду, в которой ребенок чувствует себя свободно, которую он в состоянии самостоятельно снимать и одевать. Ребенок не должен бояться испачкать или помять эту одежду. 
    Необходимо, чтобы адаптация к детскому саду происходила постепенно. Родителям можно порекомендовать, сначала просто привести ребенка в группу и дать ему возможность познакомиться с воспитателем, поиграть с ребятами. Ребенок должен привыкнуть к новой обстановке и новому окружению, новым правилам, отсутствию мамы. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад всего на один  - два часа, при этом мама может оставаться в группе. Затем ребенок может остаться в саду на несколько часов, но уже без мамы. В последующую неделю пребывание в детском саду может быть увеличено до обеда. Примерно через неделю родители могут оставить ребенка уже на целый день.  В детский сад можно взять любимую игрушку, таким образом,  для ребенка связь с домом будет сохраняться. 
    Следуя этим нехитрым правилам, родители смогут максимально сократить травмирующие факторы, связанные со сменой привычной обстановки и первым походом в детский сад.  И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир.

 

Советы родителям в адаптационный период

  Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.

  Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.

  Если ребенок трудно привыкает к детскому саду, то утром мама может некоторое время находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.

  Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

  Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.

  В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

  Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

  Помнить, что период адаптации - сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.

  Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.

  Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

  Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

  Старайтесь не нервничать, не показывайте свою тревогу по поводу адаптации ребенка в детском саду, он чувствует ваши переживания.

  Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой и т.п.), а так же ритуал встреч.

  Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

  Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

  На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест.

  Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.

  Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу, не скупитесь на похвалу.

  Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Адаптация ребенка к детскому саду

 

Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, это выражается в плохом сне, потере аппетита и плаксивости ребенка. Постараемся выяснить, как вашему ребенку безболезненно адаптироваться и привыкнуть к новым условиям.

Процесс адаптации ребенка к детскому саду следует производить постепенно.

Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его.

Первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним.

Второе – подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем.

Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад.

Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов.

В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.

Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, могут только навредить ребенку, вызвать у него тревогу, и мысли что с ним здесь может что-то случиться, от чего он долго не будет вас отпускать.

Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно чтобы первые несколько недель ребенка в детский сад отводил отец.

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться.

Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как проходит процесс адаптации ребенка к детскому саду.

Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа.

Возможно, что ребенка следует забирать из садика раньше или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком.

Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что, говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь

Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился не прошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.

И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет ребенку семью.

 

Что такое адаптация

 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушению здоровья, поведения и психического развития ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

 

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

 

1. Возраст.
2. Состояние здоровья
3. Уровень развития.
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

 

Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ОУ

 

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

 

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

 

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

 

 

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.

Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.

Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.

Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото.)

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е, четкое соблюдение режима.

 

Причины тяжелой адаптации к условиям ОУ

 

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Не сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад.

Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

 

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

 

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Принесите в группу свою фотографию.

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке.)

6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером.

9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.

 

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

 

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживать дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребенка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок не хочет идти спать

 

1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает.)

2. Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

3. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

6. Спойте ребенку песенку.

7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

 

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

 

1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.

2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

3. Убирайте игрушки вместе.

4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.

 

Какие ошибки совершают родители в период адаптации

ребенка к детскому саду?


      
К сожалению, есть несколько весьма распространенных родительских стратегий, которые на первый взгляд должны были бы облегчить привыкание к саду, а в действительности только провоцируют новые проблемы.
Стратегия первая – идеализация.

Отправляя ребенка в детский сад, не сулите ему райской жизни. Ведь у детей воображение гораздо богаче, чем у взрослых, а потому у них легко возникают идеализированные образы. Когда эти чрезмерно радужные представления малыша сталкиваются с действительностью (даже хорошей действительностью), у ребенка появляется негативная реакция и разочарование в садике (детях, воспитателях и т. д.). Будьте честны с малышом: рассказывайте о том, что в садике ему будет не только весело и интересно, но и что он должен слушаться воспитательницу, соблюдать распорядок дня, быть вежливым и аккуратным... Объясните, что так же, как вы должны ходить на работу и выполнять свои обязанности, он должен ходить в детский сад. Это его «работа» и чем лучше и успешнее он освоит то, что ему чему его учат, тем быстрее станет самостоятельным и взрослым.


Стратегия вторая – «работа есть работа».

Нельзя слишком строго подходить к ребенку («Пора – значит пора!», «Надо – значит надо, и нечего плакать, стонать!». Конечно, детский сад – это его новая и очень ответственная обязанность, но родители должны помнить и понимать, что любой начинающий новое дело (будь то взрослый или ребенок) имеет право как на ошибки, так и на переживания.


Стратегия третья – подкуп.

Многие родители стараются или ввести прямую оплату за посещение детского сада, или как-то компенсировать «страдания» ребенка, загладив тем самым свою вину перед ним. Такая тактика, во-первых, ставит посещение садика в зависимость от выплат (отношения между родителями и маленьким ребенком приобретают не совсем здоровый финансовый характер). А во-вторых, родительские, не денежные компенсации страданий способны окончательно загубить иммунитет ребенка, который и так ослаблен в период адаптации (ежедневные аттракционы, кафе-мороженое, театры и развлекательные центры после садика – непомерная нагрузка для маленького организма).


Стратегия четвертая – обсуждение.

Не стоит обсуждать при ребенке то, что вам не нравится в детском саду. Подобные разговоры могут незаметно сформировать у ребенка негатив по отношению к воспитателям, сотрудникам, детям.


Стратегия пятая – «мой бедненький».

Это самая страшная из всех ошибочных родительских стратегий. Встречается чаще всего у родителей, дети которых имеют какие-либо индивидуальные особенности (проблемы зрения, слуха, полнота/худоба, нарушения речи, хронические соматические заболевания). Эти родители, отдавая ребенка в сад, заранее готовятся к тому, что придется спасать свое дитя от насмешек других детей. При этом родители совсем не учитывают реальные проблемы ребенка и забывают, что комплексы у детей появляются только «благодаря» нам, родителям.

Хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал проблем? Верьте, что так и будет!

 

 Вопросы адаптации

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем: 
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. 
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. 
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок. 
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. 
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. 
• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку. 
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день. 
• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша. 
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку. 
• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью. 
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли. 

Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.

Как готовить ребенка к посещению детсада? Необходимо приучать малыша:

  • к общению со сверстниками и взрослыми
  • к засыпанию без укачивания
  • есть ложкой к двум годам самостоятельно
  • к разнообразной пище
  • к пользованию горшком
  • к бодрствованию и засыпанию без соски

Алгоритм

адаптации ребенка к условиям ДОУ:

  • Приведите ребенка несколько раз на утреннюю и вечернюю прогулку, так ребенку будет проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Малыш должен видеть, как мамы и папы приходят за детьми.
  • Приводите ребенка в группу, когда остальные дети гуляют, дайте ему возможность освоить новую обстановку.
  • Первую неделю приводите ребенка к 9 часам (на 2-3 часа), чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы малыш был накормлен.
  • Во вторую неделю приводите ребенка в тоже время, желательно, чтобы мама приходила к концу утренней прогулки, и ребенок обедал в ее присутствии. К концу недели предлагаем ребенку остаться на дневной сон.
  • Третью и четвертую неделю предлагаем приводить ребенка до 8 часов, с просьбой забрать малыша сразу после дневного сна.
  • Постарайтесь создать в семье спокойную атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Домашний режим должен соответствовать режиму дошкольного учреждения.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Если у Вас есть какие-либо вопросы по проблемам детского сада, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь с сотрудниками нашего учреждения.

Как готовить ребенка к посещению детсада?

Необходимо приучать малыша:

  • к общению со сверстниками и взрослыми
  • к засыпанию без укачивания
  • есть ложкой к двум годам самостоятельно
  • к разнообразной пище(первое и второе блюдо на обед, каши, запеканки, суфле)
  • к пользованию горшком
  • к бодрствованию и засыпанию без соски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Тема: "Адаптация детей к детскому саду".

          Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутс...

Консультация для родителей младших групп на тему: «Адаптация детей в детском саду»

Консультация для родителей младших группна тему: «Адаптация детей в детском саду»     С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по- нас...

Консультация для воспитателей на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Уважаемые коллеги! Под адаптацией в современной научной литературе понимают, как процесс привыкания или приспособления организма к новой обстановки. Адаптация ребенка к Детскому саду — это сложн...

Консультация для воспитателей на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Консультация для воспитателей по адаптации детей к детскому саду. Дать рекомендации родителям о том " Как избежать малышу трудности привыкания к новой обстановке."...

Консультация для родителей на тему: " Адаптация детей в детском саду".

Что такое адаптация?Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характ...