Консультация для родителей.Тема: "Адаптация детей к детскому саду".
материал (подготовительная группа) по теме

Роговая Валентина Петровна

            Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению ребёнка, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни – с такими трудностями сталкиваются родители малыша в связи с тем, что он переходит из семейной среды в среду дошкольного учреждения.Консультация поможет родителям лучше справиться с данной проблемой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад  № 34» «Теремок»

п.Передовой

Консультация для родителей

Тема: « Адаптация детей к детскому саду».

Составила:

Воспитатель 1категории

Роговая  Валентина Петровна

Описание: http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c7e46feb939ea99c830e01ae6717586f-03-144&n=33&h=210                       

            Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутствие родителей, новые требования к поведению ребёнка, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию и обрушиваются на него одновременно. Капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни – с такими трудностями сталкиваются родители малыша в связи с тем, что он переходит из семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Ребёнку необходимо адаптироваться к условиям дошкольного учреждения. Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке.

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час - два, потом до обеда или до тихого часа, затем, на целый день.

Начав посещать садик, ребёнок должен уяснить, что посещать дошкольное учреждение необходимо каждый будний день. В течение 1-2 месяцев малыш привыкает к тому, что ему постоянно нужно посещать детский сад.

Во время периода адаптации, не следует наказывать малыша за его капризы, необходимо как чаще обнимать ребёнка и говорить, как вы его любите. Забирая малыша из детского сада домой, не нужно сразу бросаться выполнять домашние дела. Следует побыть с ребёнком вдвоем, поиграть или почитать вместе.

Виды адаптации.

Каждый ребёнок переживает период адаптации индивидуально. Некоторые малыши привыкают к новому режиму за пару недель и при этом отлично себя чувствуют, их аппетит в течение всего периода адаптации сохраняется. Другие малыши тяжело переносят адаптацию, они находятся в подавленном состоянии, при этом аппетит отсутствует. Плохой аппетит у таких малышей может быть и в домашних условиях.

Выделяют три степени тяжести адаптации ребенка к садику: легкая, средняя, и тяжелая. При установлении степени тяжести адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения рассматривают сон, аппетит и эмоции малыша.

Период длительности адаптации зависит от уровня развития малыша, его умения общаться. Адаптационный период может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев.

Завершение периода адаптации.

Период адаптации можно считать законченным в том случае, когда у ребёнка нормализовался аппетит; малыш быстро засыпает и вовремя просыпается, играет.

Воспитатели и родители малыша совместными усилиями должны помочь ребенку войти в жизнь дошкольного учреждения. Для этого необходима подготовительная работа в семье. Единые требования к поведению ребенка в дошкольном учреждении и в семье составляют важное условие, способное облегчить адаптационный период.



Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад№34»

Консультация

Тема: «Основные ошибки при организации проектной   деятельности с детьми дошкольного возраста»

                             

                                                      Воспитатель: Роговая В.П.

                                             пос.Передовой      

Консультация

Тема:  «Основные ошибки при организации проектной   деятельности с

с детьми  дошкольного возраста»

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Несомненно, проектная деятельность интересна всем ее участникам и позволяет достичь высоких результатов. Однако приходится признать, что многие воспитатели находятся в заблуждении относительно самого понятия и содержания проектной деятельности.

Самая большая проблема кроется в том, какой смысл вкладывается в понятие «педагогический проект». По большому счету педагогическим можно назвать любой проект, имеющий педагогические цели. Однако здесь необходимо четко определиться, что есть проект педагогов и что такое детский проект. Проект педагогов – это деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные им же придуманные мероприятия. Детский проект тоже организуется педагогом, но субъектами деятельности в данном случае выступают воспитанники.

Так какие же ошибки в организации проектной деятельности с дошкольниками встречаются наиболее часто? Прежде всего это представление в виде проектной деятельности системы работы по какому-либо вопросу. Например, рассказывая о формировании у детей представлений о здоровом образе жизни, педагоги перечисляют разные формы работы, организуемые в течение учебного года, - занятия с воспитанниками, праздники и досуги, выставки детского творчества, совместная с родителями деятельность и т.д. данные мероприятия они называют детским проектом по формированию у детей здорового образа жизни. Несомненно, все перечисленные формы работы интересны и дают положительный результат. Многие из них при соответствующей организации могут быть детскими проектами, но только в том случае, если дети выступят в качестве их активных участников, авторов идей и их исполнителей.

Авторы публикаций, методических пособий по организации проектной деятельности с детьми рекомендуют начинать работу над проектом с создания «копилки». Многие воспитатели понимают это буквально и перед  тем, как приступить к реализации проекта, делают подборку игр, пособий, плакатов по теме, а потом демонстрируют на слайдах, как много материала им удалось собрать. Но под словом «копилка» в данном случае кроется несколько иное содержание. Чаще всего имеется в виду копилка идей, вариантов решения проблемы. Это то, что будет в дальнейшем обсуждаться, анализироваться в ходе поиска наиболее приемлемого и результативного варианта. Это может быть копилка и в прямом смысле, например, календарей, значков, шишек, крышек и т.д. Но они должны быть собраны детьми и использоваться в процессе проектной деятельности. Подбор методических пособий осуществляется на этапе подготовки педагога к проекту. Исходя из собственной практики и наблюдений за деятельностью воспитателей, можно выделить еще ряд проблем, с которыми сталкиваются педагоги при организации проектной деятельности с детьми.

Как известно, в каждой группе есть активные, инициативные воспитанники, которые всегда находятся в поле деятельности воспитателя, и пассивные дети, не проявляющие инициативы и предпочитающие делать то, что делают другие. В результате участниками проектов чаще всего становятся одни и те же, активные воспитанники группы.

Между тем одна из задач проектной деятельности заключается в том, чтобы раскрепостить дошкольников, научить их быть самостоятельными, более инициативными.

Что для этого нужно? прежде всего, поддержка воспитателя, принятие ребенка таким, какой он есть. Что касается проектной деятельности, то самая большая возможность у детей проявить самостоятельность, свободу мысли в начале проекта, на этапе выдвижения идей. И здесь педагоги часто допускают очередную ошибку. Важно удержать себя от немедленного реагирования на предложения на предложения воспитанников. Ведь от того, как воспитатель выразит свое отношение к высказыванию ребенка, зависит степень его дальнейшего участия в этой деятельности. Можно дать понять воспитаннику, что его идея «не очень удачная», взглядом, вздохом, рукой, неосторожными высказываниями или молчанием. И если активные дети в ответ на это будут изобиловать все новыми и новыми идеями, то робкие и нерешительные дошкольники замолчат на полуслове, заняв позицию пассивных участников, или, что еще хуже, потеряют интерес к предстоящей проектной деятельности.

На этапе воплощения идей проекта воспитателям сложно удержать себя от прямых указаний, прямого руководства деятельностью детей. Даже при хорошем развитии проекта часто приходится слышать: «А теперь мы будем делать то-то…», « А теперь сделайте вот так…..». В ходе проектной деятельности воспитанникам нужно давать больше свободы, чтобы они пытались самостоятельно находить решения поставленной перед ними задачи, учились анализировать и делать выводы.

Часто бывает так, что продукт проекта оказывается невостребованным. Например, результатом нормативных проектов становится какое-то правило или знак. В ходе проектной деятельности этих знаков накапливается достаточно много, они собираются в специальной коробочке, но в реальной жизни не используются. Со временем в группе происходят конфликты, нарушаются правила, а про знаки никто не помнит. Проект по придумыванию и изготовлению знаков закончился, и они просто пополнили коробочку. Зачем тогда их было вообще придумывать? Получается, что этот проект был ради проекта.

Проекты, нацеленные на создание какого-либо материального продукта, например, макета, требуют значительных сил всех участников, а также определенных средств, времени.

Как правило, результат совместной деятельности всех радует, вызывает чувство удовлетворения. Воспитатель с гордостью демонстрирует продукт проекта гостям группы, который долго потом украшает собой групповую комнату. К чему это приводит? Дети спрашивают у педагога: « Можно поиграем с крепостью? (кораблём, ракетой и т.д.)». « Нет», - отвечает воспитатель, - пусть крепость пока постоит. Мы так долго трудились над ней, а вы её быстро сломаете». Комментарии здесь излишни.

То, что ребёнок просит разрешение поиграть с тем, что он сам с товарищами сделал, говорит о многом. Любой продукт проектной деятельности должен использоваться в дальнейшем, а не служить неприкасаемым украшательством групповой комнаты.

Проектная деятельность представляет большие возможности для творчества всех её участников. Случается так, что проект, задуманный на одну-две недели, затягивается на месяц, а то и  два – в ходе деятельности придумывается что-то новое, интересное. В какой-то момент педагог осознает, что тема проекта заполнила все время, дети зациклены на одном и том же. Родители удивляются: « Долго мы ещё будем заниматься космосом      ( насекомыми, птицами, и т.д.)?»

Воспитатель уже и сам бы рад завершить проект, но  итоговое мероприятие все откладывается, т.к. еще что-то не доделано. Когда все – таки проект завершается, все вздыхают с облегчением. И , скорее всего, желания взяться за следующий проект ни у педагога, ни у детей не появится.

Учитывая это, проект должен иметь определённый срок реализации, который позволит решить поставленные задачи и получить необходимые результаты. При этом важно соблюдение сроков выполнения каждого этапа проекта.

В методической литературе по организации проектной деятельности с детьми имеется перечень мероприятий, которые могут стать итогом проекта. Как показывает практика, воспитатели часто выбирают презентацию результата проделанной работы перед другими воспитанниками, что выглядит следующим образом.

Участники проекта приходят в другую группу, каждый держит в руках картинку (фотографию) какого-то момента проектной деятельности. «Гости» выстраиваются перед сидящими полукругом воспитанниками и рассказывают о том, что и как они делали. Детям дошкольного возраста трудно последовательно и логично выстроить свой рассказ, чтобы другим было понятно и интересно. Вскоре «хозяева» начинают скучать. Воспитатель фотографирует мероприятие, «гости» возвращаются в свою группу. Презентация и весь проект завершен.

Приходится признать, что подобная презентация продукта проектной деятельности не подходит дошкольникам. Лучшими зрителями в этом случае могут стать родители, в т.ч. те, которые в силу каких-либо обстоятельств не принимали участие в проекте.

Наиболее эффективным вариантом презентации результатов совместной деятельности является оформление фотогазеты, книги, альбома, которые потом отдают детям другой группы. Те рассматривают их вместе с воспитателем, формулируют интересующие их вопросы. В ходе следующей встречи авторы продукта отвечают на них.

Кроме перечисленных ошибок хочется отметить ещё один недочет. Организуя проектную деятельность, воспитатели забывают отражать её в календарных планах. Между тем проект реализуется во все отрезки времени, в ходе режимных моментов, через разные формы совместной деятельности.

        



Предварительный просмотр:

               «Мама и я – неразлучные друзья».

             Сценарий  праздника  в честь Дня матери.

                                                             Составил воспитатель: Роговая В.П.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
  2. Расширить представления детей об общественном празднике «День Матери».
  3. Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой.
  5. Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм.

Оформление зала:

  • композиция из воздушных шаров разного размера и цвета;
  • фотографии мам в разном возрасте;
  • выставка «Мир маминых увлечений».

Ход праздинка

Под музыку Ж. Буржоа «Мама» входят парами (мама + ребенок). У детей в руке 2 цветка, у мамы – «цветок», сделанный ею дома. По ходу мамы остаются у своего стульчика (пока стоят), а дети идут дальше за ведущим и выстраиваются у центральной стены (ведущие по бокам).

1 Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Всё, что окружает нас в этом мире начинается (все вместе) с Ма-мы!!!!!!

2 Ведущий:

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово (все вместе) 
Ма-ма
И нет на свете слов дороже, чем оно!

1 Ведущий: От чистого сердца, простыми словами Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

Дети (по очереди): 1. Мама – это небо! 2. Мама – это свет! 3. Мама – это счастье! 4. Мамы лучше нет! 5. Мама – это сказка! 6. Мама – это смех! 7. Мама – это ласка! 8. Мама любят всех! 9. Мама улыбнётся, 10. Мама погрустит, 11. Мама пожалеет, 12. Мама и простит. 13. Мама, нет тебя дороже! 14. Мама всё на свете может! 15. Мам сегодня поздравляем! 16. Мамам счастья мы желаем!

Дети (вместе): Мама, я тебя люблю! Песню я тебе дарю!

Песня о маме.

(Дети перестраиваются для выполнения упражнения с цветами.)

Упражнение с цветами под медленный вальс.

(После окончания дети ставят цветы в вазы и садятся возле мамы.)

1 Ведущий: Домашнее задание мам «Цветок моей жизни» (сравнение ребенка с цветком).

2 Ведущий: От всей души мы приветствуем мам, бабушек и всех гостей, пришедших на Наши Семейные Посиделки!!! Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями и стихами… в общем, всего не перечесть. А будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов… Скажу вам по секрету, что каждый из вас и есть Артист, если его немножко расшевелить, подзадорить и настроить на лирический лад.

Ребенок: Что ж, всё готово к празднику! Так чего ж мы ждём? Мы сейчас для вас, родные, стихи свои прочтём.

Ребенок: Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам! Этот светлый, добрый праздник осенью приходит к нам.

Ребенок: Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать:

Любимые наши, мы вас поздравляем!
И счастья хотим пожелать!

Ребенок:

А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать.

1 Ведущий: Ну-ка, гости дорогие, всё внимание сюда! Начинаем конкурс первый «Разминка – гимнастика для ума». Необходимо продолжить пословицу:

  • При солнышке тепло (при матери добро).
  • Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).
  • Птица рада весне (а младенец – матери).
  • Для матери ребёнок (до старости дитёнок).
  • Материнская ласка (конца не знает).
  • Нет такого дружка (как родная матушка).
  • У ребёнка заболит пальчик (а у мамы сердце).

2 Ведущий: Дорогие наши мамы, кто из вас сидеть устала? Вот и подоспело время второго конкурса «Узнай ребёнка по рукам».

Дети стоят в кругу, молча, с протянутыми руками, мамы с завязанными глазами ощупывают руки и пытаются найти своего ребёнка. Ведущий комментирует действия, направляет, подводит итоги конкурса.

1 Ведущий: Девчонки и мальчишки, дочки и сынишки! Ваша очередь играть – свою маму узнавать!

Конкурс «Найди маму».

Мамы молча в рядок сидят на стульчиках, дети с завязанными глазами двигаются вдоль ряда, трогают мам и пытаются найти свою. вед. комментирует, направляет, подводит итоги конкурса.

2 Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Слушайте песни шуточные, шуточные-прибауточные.

(2 ведущий раздаёт детям ложки дети выходят к центральной стене.)

Частушки (тот кто поёт – делает шаг вперёд).

  1. Дорогие наши мамы, мы частушки вам споём. Поздравляем вас сердечно и привет огромный шлём. (На проигрыш дети играют на ложках.)
  2. Мы весёлые ребята и танцуем , и поём. А сейчас мы вам расскажем как мы весело живём.
  3. Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу? Это я от милой мамы в свою группу ухожу.
  4. Закопченную кастрюлю Даша чистила песком. Два часа под душем Дашу мыла бабушка потом.
  5. Лиза вымыла полы, Даша помогала. Только жалко, мама снова всё перемывала.
  6. Мы надели босоножки на высоких каблуках. Ковыляем по дорожке- палки лыжные в руках. (Мальчик.)
  7. Мы шагаем, а под нами улица качается. Как же мама ходит прямо и не спотыкается? (Мальчик.)
  8. Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам. Мы за всё, за всё, родные, говорим спасибо вам!
  9. Все: Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети. Знаем точно, наши мамы – лучшие на свете! (Садятся на места.)

Ребенок: А сейчас… Номер будет просто класс! Мы попросим наших мам спеть частушечки для нас.

(Мамы поют частушки, дети отдают ложки мамам, те выходят к центральной стене.)

Частушки.

  1. Начинаем петь частушки. Просим не смеяться.
    Не смотрите так на нас, можем застесняться.
  2. Мы поём для вас сегодня И мотив у нас один.
    С праздником вас всех поздравить очень-очень мы хотим!
  3. А сейчас скорее все навострите ушки,
    Мы о садике споём весёлые частушки!
  4. Мы частушки запоём, запоём мы громко.
    Затыкайте ваши уши – лопнут перепонки.
  5. Воспитатели у нас – это просто высший класс!
    Каблучки надели – как фотомодели!
  6. Наша группа непростая. Наша группа речевая.
    Здесь всех учат говорить – звуки все произносить!
  7. Распрощавшись с нами утром попадают в руки к вам
    Десять плачущих девчонок и мальчишка-хулиган.
  8. В детсаду ребята наши кушают, стараются.
    Набивают щеки кашей – силы набираются.
  9. Нянечка в порядке держит нашу группу круглый год,
    Чистоту кругом наводит, целый день всё трёт и трёт.
  10. Все частушки перепели. Да, вот так мы хороши!
    Ну-ка хлопайте дружнее – мы старались от души!

1 Ведущий: А сейчас конкурс для мальчиков.   Конкурс «Я самый красивый!»

На столах лежит разная одежда и  пока играет музыка, мальчики  должны надеть на себя как можно больше одежды и сказать: «Я – самый красивый»!

2 Ведущий: Внимание все! Объявляю для вас конкурс:  «Шарики-смешарики!»

Участвуют все члены семьи. На столах (столы заносим с коридора) ножницы, клей, цветная бумага и нитки, блестящая оберточная бумага, фломастеры, маркеры и т.п. Надутые шары разной формы, размера, цвета на палочках. Задание: превратить шарик в забавную весёлую рожицу, используя имеющийся материал. Работать надо быстро, пока звучит музыка.

Приглашаем всех в круг. Подведение итогов.

1 Ведущий: А сейчас все вместе, дружно песню запоём мы вдруг. Хотите знать какую? Песню про солнечный круг! (Стоя в кругу все исполняют песню «Солнечный круг».)

(Все проходят на свои места. В центре остается ведущий и два ребенка.)

2 Ведущий: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!»

1 Ребенок:

Со мною бабушка моя и, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт. Я уже проверил.

2 Ребенок:

Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать и цветы рвала?
И играла в куклы ты, бабуля, да?
Цвет волос какой был у тебя тогда?
Значит, так же буду бабушкой и я?
Разве оставаться маленькой нельзя?
И когда-то я такою буду старенькой, седою?
Будут у меня внучки. И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки?

Песня про бабушку.

(Дети встают с двух сторон, соединяются в полукруг.)

2 Ведущий: «Номер-сюрприз».

Этот номер – домашняя заготовка родителей. С ними воспитатели договорились заранее (это могут быть песни, стихи, танцы в исполнении взрослых).

1 Ведущий: Конкурс для мальчиков «Щиплем пёрышки».

Ведущие раздают по рядам прищепки, мамы помогают прицепить их на мальчиков со всех сторон по 10 штук. Задача играющих: бегая под музыку по залу срывать прищепки с других и цеплять себе. По окончании музыки смотрим у кого больше «пёрышек» тот и победитель.

2 Ведущий: Конкурс для девочек «Маленькие модницы».

Пока звучит музыка надо нарядиться (шляпы, бусы, браслеты, шарфики, перчатки и т.д.)

1 Ведущий: Конкурс для мам «Веникобол».

При помощи обычного веника надо загнать в ворота воздушный шар. Играют по 2 мамы. Ворота – дуги для подлезания.

2 Ведущий: Конкурс для девочек и мальчиков «Ракета».

Под счет 1, 2, 3, 4, 5 надувают шарики и отпускают их. Чей шарик полетит дальше и громче тот и победил. Играют одновременно 3-4 ребенка.

1 Ведущий: Мы сегодня с вами пели и играли, и шутили, а потанцевать забыли!

2 Ведущий: Приглашаем вас на танцпол, будем плясать рокнролл! (Произвольный быстрый танец мам и детей.)

1 Ведущий: Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в наших семейных посиделках!

1+2 Ведущий: В честь Дня Матери, в память о сегодняшних посиделках мы вручаем памятные знаки благодарности: начнём по старшенству – «Самым активным участникам в воспитании внуков»; «Многодетная мама»; «Самая пунктуальная»; «Мама – член родительского комитет; «Самая активная участница в жизни группы»… (номинации придумываются исходя из контингента мам).

Ребенок: Из цветной бумаги вырежу кусочек, Сделаю для мамы маленький цветочек. Мамочке подарок приготовил я. Самая красивая мама у меня!

(Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками. Мамы благодарят детей и вручают им сладкие призы.)

2 Ведущий: Приглашаем мам и детей в круг. Ребёнок стоит против своей мамы (два круга).

1 Ведущий (держит прозрачный шар с «горящим» цветком внутри): Любите своих матерей! Любите красивых и добрых, И просто родных, без затей. Любите и строгих, суровых. Любите их просто так. Без всякого оправданья. Без матери жизнь – пустяк, А мама для нас – мирозданье!

2 Ведущий: Мы включили этот шар как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть оно согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, глядя в глаза друг другу, можете обменяться самыми теплыми и важными словами.

1 Ведущий: Мы всем вам желаем, чтобы дети никогда не огорчали родных, а взрослые всегда понимали младшее поколение! Любите друг друга и не оставляйте без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!

(Пускаем шар по кругу; тихо звучит песня «Мы желаем счастья вам!».)

Рефлексия.

Предложить гостям высказать своё мнение: «понравилось» – приклеивают к солнышку жёлтый лучик; «не понравилось» – синий. В раздевалке группы вывешиваем это солнышко и слова благодарности за участие в декаде ко Дню Матери



Предварительный просмотр:

 муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад  № 34» «Теремок»

п.Передовой

Утренник ко Дню Победы                                                              «Мы должны всё помнить и чтить…»

                                                                                       Составила: воспитатель: Роговая В.П.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - 70-летие со дня Победы.

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок:

9 мая – день славной победы!

Ребенок:

9 мая – нельзя забывать!

Ребенок:

9 мая – скорбим по погибшим.

Ребенок:

9мая – чтим подвиг живых!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения

повторяются.

     Ведущий: Дню Победы!
     Дети: Слава! Слава!
     Ведущий: Ветеранам нашим!
     Дети: Слава! Слава!
     Ведущая: Счастью, миру на земле!
     Дети: Ура! Ура! Ура!

Ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

    Ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Ребенок

     Этот день особенный, желанный. 
     Солнце светит ярко в вышине. 
     День Победы — праздник долгожданный 
     Отмечается у нас в стране. 
     Ребёнок: 
     Смотрят люди сквозь стекло – 
     На дворе светлым-светло! 
     Поздний вечер за окном, 
     А кругом светло, как днём! 
     Ребёнок: 
     Это в небо голубое 
     В честь Победы пушки бьют, 
    И звучит над всей страною 
     Майский праздничный салют. 
    Ребёнок: 
    Над домами, над садами 
    Песня звонкая слышна. 
    Разноцветными огнями 
    Вся Москва озарена. 
    Ребёнок: 
    Длиннохвостые ракеты 
    Отражаются в реке 
    И за улицами где-то 
    Исчезают вдалеке. 
    Очень жаль, что пять минут 
    Продолжается салют!

Песня « 9 мая» (поют дети подготовительной группы)

Ребенок:

Был великий День Победы 
Много лет тому назад. 
День Победы помнят деды, 
Знает каждый из внучат.

Ребенок:

Мне дедушка рассказывал, о том, как воевал, 
Награды мне показывал, и в праздник надевал.

Ребенок:
 Мой дедушка был раненым, а бабушка ждала. 
И много горя бабушка, познала в те года.

Ребенок:
  Защитил страну мой дед, загорайтесь 100 ракет! 
Становитесь, буквы в строй! Мир принёс мне дед-герой! 
Празднуем Победу с ним, новых войн мы не хотим!


Песня «Мой дедушка герой» (поют дети старшей  группы)

Ребенок:

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок:

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Песня «С дедом на парад» (поют дети подготовительной группы)

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. 
Проводится аттракцион “Кто самый меткий стрелок?” (сбить кеглю шаром). 
Ведущий: 
Кто сильнее из ребят? 
Ну, беремся за канат. 
Тот, кто перетянет, 
Самым сильным станет. 
Проводится аттракцион “Перетяни канат”.

Ребенок:

Майский день красив необычайно  -

День Победы празднует страна!

Может это вовсе не случайно –

Что весной закончилась война!

Неслучайно в этот день чудесный,

В память о героях давних лет,

Распустились нынче повсеместно

Лепестки георгиевских лент…

Ребенок:

Славный праздник –День Победы,

И цветет вокруг весна

Мы живем под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята,

Что когда была война.

Нашу Родину солдаты

Защищали о т врага.

Ребенок:

Как на минах подрывались,

Знать и помнить мы должны

Как с фашистами сражались ,

Чтобы не было войны.

Как страну свою любили

И в атаку смело шли

Чтоб счастливыми мы были

И цветы кругом росли.

Ребенок:

Чтоб березы шелестели

Над прозрачною рекой,

Чтобы звонко песни пели,

Встала радуга дугой

В небе ясном, в небе синем

Солнышко горит огнем.

С Днем Победы поздравляем

Счастья и здоровья вам желаем!

Ведущий:
“На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?”

Умелый боец везде молодец. 
Хорош в строю – силен в бою. 
Солдатское дело – воевать храбро и умело. 
Русский солдат не знает преград. 
Красна девушка косами, а солдат орденами. 
Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении. 
Друг за друга стой – и выиграешь бой.


Ребенок: 
Не забывай кровавые закаты, 
Когда в руинах был родимый край. 
И как на землю падали солдаты 
Убитыми... Живой, не забывай!

Танец «А закаты алые…»

(Исполняют дети подготовительной группы)

Ведущий:

Помните.

Через века, через года

Помните.

О тех, кто уже не придет никогда

Помните.

Ведущий:Ребята, давайте с вами минутой молчания почтим память погибших солдат, сражавшихся за нашу Родину.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

     Ведущий.

     Ребята, давайте назло непогодам

     Обнимем планету своим хороводом,

     Развеем над нею и тучи, и дым,

     В обиду ее никому не дадим!

Дети (поют):

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

               Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

               Изобильненского  Муниципального района Ставропольского края

               «Детский сад № 34»

         Утренник ко  Дню Победы

«Мы должны все помнить и чтить…»