Почему надо ходить в детский сад
консультация

Кириенко Елена Сергеевна

необходимость социализации ребенка в обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Почему надо ходить в детский сад16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые родители уверены, что совсем не обязательно отдавать ребенка в детский сад. Конечно, воспитать можно и своими силами. Но, все же, почему подавляющее большинство семей считают дни до поступления малыша в дошкольное учреждение?

 Детский сад – это место, где вырастает и формируется личность. Именно здесь ребенок учится взаимодействовать с коллективом сверстников. Здесь малыш, на которого ежесекундно было направлено все внимание родителей, понимает, что он не один, не единственный. Таким образом, в  детском саду сглаживается детский эгоизм и на смену ему приходит чувство коллективизма.

 Ребенок учится находить компромиссы в простейших ситуациях: есть всеми любимая игрушка, и, конечно же, каждый не прочь с ней поиграть; но нужно понимать, что не у тебя одного есть такое желание – поэтому играть нужно по очереди.

Свой новый опыт ребенок применяет и дома, и в иной обстановке, чем очень радует маму и папу. Казалось бы, вы тоже объясняли своему чаду эти прописные истины, но, скорее всего, не увидели должного эффекта.

В чем секрет? Дома такой модели поведения приходится следовать лишь малышу, поэтому он не может оценить насколько это хорошо или плохо, не может эмоционально пережить момент, когда заветный предмет не достается ему (ведь дома все внимание сконцентрировано только на ребенке). В детском саду в полной мере предоставляется такая возможность. Так делает большинство, а если не делают сейчас, то воспитатели систематически будут мягко корректировать поведение, подсказывать, чтобы закреплялся правильный стиль взаимодействия.

  Большой опыт общения ребенок получает и при ежедневном контакте со взрослыми. Маму и папу он уже успел изучить. Он знает, как их зовут, как они отреагируют на какое-либо его действие или бездействие. В детском саду малышу предстоит познакомиться с воспитателями. И зовут их совсем не «Катя» и «Анюта», а Екатерина Ивановна и Анна Алексеевна. Такие длинные имена! Попробуй-ка, запомни!

Особо не задумываясь, а просто потому, что так делают все, ребенок учится уважительно обращаться к взрослому и выстраивать с ним отношения. Теперь ему предстоит изучить новых для себя взрослых. И если их реакция на его поведение оказывается схожей с реакцией папы и мамы, то у ребенка закрепляется представление о хороших и плохих поступках и об их последствиях.

 Очень важны для ребенка (для его осознания себя как личности) сюжетно-ролевые игры. Именно в них приходит понимание тонкостей человеческих взаимоотношений, законов жизни (в игре их называют правилами). Также в таких играх формируется творческое мышление. Такая игра не может существовать без заранее спланированного сюжета и без принятия на себя особой игровой роли. Также креативность развивается через умелое оперирование предметами заменителями (расческа-микрофон, палка-конь, деньги – листочки от деревьев).

 Вспомните, сколько раз вы повторяли своему малышу, как правильно держать ложку в руке, как вам приходилось изощряться перед очередным приемом пищи, чтобы уговорить его съесть еще одну ложечку (ведь нельзя оставить ребенка голодным). В детском саду он, несомненно, вспомнит ваши слова, и, что особо действенно, увидит, что этим советам следуют все его сверстники.

Все ребята кушают в определенное время, и делают это не на диване или в кроватке, а за столом. Потому что в детском саду (и в жизни, конечно, тоже) такие правила, и им важно следовать.

 Чтобы заслужить похвалу ребенок должен быть дисциплинированным, стараться быть для всех примером: самостоятельно одеваться, уметь себя обслуживать в простейших ситуациях, а если научился – помочь в этом нелегком деле своему другу. Помогать другим, уметь решать или избегать конфликтных ситуаций – это то, чему ваш малыш в скором времени, непременно, научится.

 Если малыш предоставлен сам себе, то он находится в зоне актуального развития: прогресс есть, но он идет в самостоятельном темпе с еле заметной динамикой. Другое дело – занятие под присмотром и с помощью квалифицированных педагогов-воспитателей, которые позволяют выйти ребенку на новый уровень, оказаться в зоне ближайшего развития, идти с опережением, получить возможность приобрести опыт в результате совместной деятельности со взрослым.

 Большой плюс в том, что занятия в детском саду, в отличие от занятий, организованных дома, проводятся по расписанию, систематически, что способствует формированию у ребенка представления о режиме дня и способности более рационально распределять свое время.

  Детский сад – это важная ступенька перед школой. Здесь также есть занятия, пусть не такие продолжительные (это объясняется особенностями психологии дошкольного возраста). Во время таких развивающих занятий ребенок учиться концентрировать внимание на конкретном объекте, старается выполнять работу с должной самоотдачей и аккуратностью, чтобы результат деятельности его порадовал.

Большой плюс в том, что занятия в детском саду, в отличие от занятий, организованных дома, проводятся по расписанию, систематически, что способствует формированию у ребенка представления о режиме дня и способности более рационально распределять свое время.

 В детском саду сформирован коллектив медицинского персонала, который своевременно сможет отреагировать на любые изменения физического или психологического характера. Это избавит вас от записи к узким специалистам и бесконечных очередей, а также поможет сэкономить свое время.

Детский сад, в первую очередь, создан для ребенка, но и взрослые получают от него свои выгоды. Отдавая ребенка в дошкольное учреждение, вы гарантируете себе выход на работу, а своему малышу – достойное воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Почему ребенку нужно ходить в детский сад"

Буклет "Почему ребенку нужно ходить в детский сад" (средняя группа 4-5 лет)...

Проект кейса, почему ребёнок не хочет ходить в детский сад

Рекомендация родителям о том, как подготовить ребёнка для посещения детского сада, лёгкой адаптации и привыкания к новым условиям жизни в учреждении, к новой обстановке и окружающим людям, к контакту ...

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад...

почему ребёнку нужно ходить в детский сад...

Почему ребёнок не хочет ходить в детский сад

«Что делать, если ребенок не хочет в детский сад» — Юлия Василькина … Психолог Юлия Василькина дает четкие, простые и эффективные советы, которые помогут «приучить» к детскому саду и малыша-нович...

"Надо ли ребёнку ходить в детский сад"

Консультация для родителей о спорном вопросе, надо ли ходить ребёнку в детский сад. Поговорить о всех плюсах и минусах посещения ребёнком детсккого сада....

Надо ли ребенку ходить в детский сад

Когда встает вопрос, отдавать ли ребенка в детский сад и с какого возраста лучше это сделать, родители, как правило, ориентируются на несколько показатилей:- на свой личный опыт- на особенности своего...